Дистанционка: быть или не быть
В этом году все столкнулись с дистанционным обучением, и далеко не все хотят его повторения. На случай, если дистанционка вернётся снова, рассмотрим, как минусы такого обучения превратить в плюсы.
Подводные камни новой системы
Домашнее образование практиковалось всегда, причем некоторые врачи используют его, как лечебную стратегию. Иногда это действительно необходимо при каких-либо соматических заболеваниях или решении психологической проблемы ребенка. Однако под домашним образованием всегда подразумевались занятия с преподавателями и репетиторами на дому, то есть учебный процесс строился на отношениях «человек-человек», а не «человек-компьютер». Теперь же все без исключения оказались в новых условиях и растерялись.
С точки зрения врача в дистанционном образовании школьников всё же есть свои плюсы. Например, можно чуть дольше поспать и родителям, и детям, не тратя время на сборы и дорогу.
Второй немаловажный момент – у родителей появляется возможность организовать сбалансированное, полноценное и регулярное питание для своего ребенка, а также создать ему удобное и правильное рабочее место. Находясь дома, дети избегают тех стрессовых ситуаций, с которыми нередко сталкиваются в школе, а также у них меньше шансов заболеть вирусными респираторными заболеваниями. Каждый ребенок хочет он или нет, вынужден учиться самостоятельности и ответственности, изучать новые программы для прохождения тестов, создания презентаций и так далее. Наконец, дети и родители могут проводить вместе больше времени.
А теперь о минусах. Первое, о чем били тревогу педиатры – вынужденная гиподинамия, подвижность детей и при обычном графике часто сводится к минимуму. Кроме того, наблюдается нарушение осанки и большая нагрузка на формирующийся зрительный аппарат во время длительной работы за компьютером. К тому же,далеко не все дети умеют работать самостоятельно – нет мотивации, самодисциплины и концентрации внимания, плюс много отвлекающих факторов, что сказывается на освоении предметов.
Кроме того, при отсутствии привычных школьных атрибутов, дома у ребенка в принципе не возникает ощущения того, что он учится. Поэтому очень сложно заставить его сесть за уроки.