Как я не съела собаку: «Круэлла» — уникальный фильм для современного Disney. Но это, к сожалению, все еще Disney
В прокате стартует «Круэлла», неожиданный фильм от компании Disney, в котором рассказывается история появления на свет злодейки из мультфильмов про далматинцев. Ее играет оскаровская лауреатка Эмма Стоун. Очевидно, это попытка мейджора ответить на успех «Джокера» от Warner Bros. Кинокритик Егор Беликов объясняет, почему попытка скорее не удалась, но и в «Круэлле» можно найти кое-что стоящее.
На самом деле не вполне очевидно, так ли уж сильно «Круэлла» похожа на «Джокера». Есть ощущение, что похожий вайб у ее промокампании: снова аутло в большом городе наперекор всему миру и себе самому, разве что в данном случае себе самой. Опять же, и там и там виднеется хитрая эксплуатация имеющейся в наличии интеллектуальной собственности: что Джокеру, что Круэлле де Виль не выделяли отдельного фильма. В обоих случаях персонажей изрядно переосмыслили: героя Хоакина Феникса приписали к маргиналии, Круэллу тоже — и еще объяснили, что ее мерзкий характер закалился в борьбе с истеблишментом. Круэллу, оказывается, изначально звали Эстелла: следует продолжительное интро из ее детства, где девочка видит, как злобная и влиятельная Баронесса (Эмма Томпсон) сбрасывает со скалы ее маму, натравив дрессированных далматинцев. Девочка вырастает на улице в немного сумасшедшую аферистку и вынашивает стильный план мести.
Но если начистоту, «Круэллу» начали разрабатывать аж в 2011 году, а «Джокера» — только в 2016-м. Так что скорее заметен общеголливудский тренд: теперь продюсерам более интересны антигерои, трикстеры и злодеи, как минимум — импозантные в своем злодействе. Воистину безгеройное время настало.
Что касается «Круэллы»: рассказывать о ней оказалось заметно скучнее, чем о «Джокере». И дело ровно в Disney, корпорации зла, которая вроде бы лучше всех на свете умеет чувствовать, чего хочет зритель. Креативные силы Disney решают стоящую перед ними творческую задачу с нахрапистостью грузчиков, отгружая внутрь фильма как можно больше того, что, по идее, должно понравиться людям. Красивые костюмы? Нарядим в «Круэлле» каждого персонажа, даже третьестепенного, так, словно он — протагонист неосуществленного проекта Тима Бёртона. Музыка? Завалим саундтрек лицензированными песнями Bee Gees, Queen, Тины Тёрнер, заодно наймем