Когда дело решают секунды
Superyacht Cup Palma по праву считается одной из самых престижных европейских парусных регат. Ее проводят на Майорке уже больше четверти века, и увлекающиеся яхтенным спортом владельцы парусных суперъяхт всегда держат последнюю декаду июня свободной.
В этот раз на регату заявилось девять яхт. Это вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы, однако на таких мероприятиях качество зачастую не зависит от количества. Самой крупной лодкой стала Svea (43 м, Vitters, 2017), а самой компактной — 24‑метровая Rose (Wally, 2006). Помимо непосредственных участников гонки, на Superyacht Cup Palma съезжаются многие из тех, кто вовлечен в проектирование и строительство парусников. Для них это прекрасная возможность посмотреть на свои творения в действии и найти новых заказчиков, ведь оказавшиеся в эпицентре яхтенного стиля жизни люди нередко решают построить себе парусную лодку именно под впечатлением от этого зрелищного события. Партнерами Superyacht Cup Palma выступили часовая мануфактура Jaquet Droz, сеть отелей St. Regis Hotels & Resorts, Новая Зеландия, Pantaenius и ряд компаний из яхтенной индустрии.
Уже несколько лет регату принимает марина Real Club Náutico de Palma, и первый день по традиции начался гонкой Pantaenius Race. В ней померились силами Ribelle и Pattoo — 33‑метровые яхты, построенные на Vitters по проекту Малкольма Маккеона, известного конструктора, в портфолио которого более полусотни парусников длиной свыше 30 м. Помимо них, на старт вышли две красавицы J-Class: Svea и Velsheda (Camper & Nicholsons, 1933). Они давние соперники, и экипаж Svea под руководством именитого голландского шкипера Буве Беккинга всю зиму усиленно готовился к предстоящим крупным гонкам. Superyacht Cup Palma — первая регата Svea в этом сезоне, и команда во что бы то ни стало хотела