Выручка растет, текучка кадров падает: как благотворительность помогает бизнесу зарабатывать
Предприниматель и соучредитель фонда «Друзья» Гор Нахапетян рассказывает, почему сегодня выгодно быть неравнодушным и как измерять эффективность социальных программ
В 2020 году шведский бренд Volvo переформатировал основной (и узнаваемый) рекламный посыл о безопасности автомобилей для пассажиров и сделал акцент на их безопасности для всей планеты: до 2030 года компания планирует полностью перейти на производство электромобилей. А бренд Heineken разрушает гендерные стереотипы, рассказывая, что многие девушки любят пить пиво, а мужчины — легкие коктейли. Тренд очевиден: корпорации стремятся создавать долгосрочные социальные и благотворительные проекты, у которых есть ценность и для компании, и для общества. Это не просто добро ради добра — бизнесу выгодно быть неравнодушным.
Такой подход идет на пользу и российскому бизнесу: 73% компаний указывают экономический эффект как основную причину внедрения КСО-стратегии. Среди сфер, где эффект от социальной активности наиболее очевиден, можно выделить маркетинг, позиционирование, продажи, управление персоналом и общий имидж компании.
Социальные проекты снижают текучку кадров
Людям важно ощущать себя частью большой миссии и ощущать значимость своего труда. Не секрет, что большинство миллениалов предпочтут работать в экологически устойчивой компании или вовсе откажутся от оффера, если у нее нет КСО-стратегии. Исследование консалтингового агентства IO Sustainability показало: в компаниях, где социальная ответственность интегрирована в бизнес, текучка кадров снизилась на 50%.
Этот тренд активно развивается и в России, поэтому все больше корпораций присоединяются к платформе ProCharity фонда «Друзья» в качестве HR-партнеров. Их сотрудники стали интеллектуальными волонтерами: компания оплачивает рабочее время, которое они посвящают помощи благотворительным организациям (подробнее об этом можно прочитать в другой колонке Гора Нахапетяна. — Forbes Life). А генеральный партнер платформы Mastercard уже несколько лет выделяет сотрудникам дополнительный пятидневный оплачиваемый отпуск на волонтерскую деятельность. К платформе уже присоединились Deloitte, НМГ, Тинькофф Банк, «Ростелеком», KPMG, Альфа-банк, Coca-Cola, «Сибур», IKEA, «Билайн» и многие другие.
Клиенты выбирают ваш бренд
Международное исследование IBM показало, что 40% людей выбирают те товары и бренды, которые согласуются с их ценностями и образом жизни. А 90% вообще готовы отказаться от привычного бренда ради поддержки общественно полезной задумки или игнорировать те компании, у которых нет стратегии корпоративной социальной ответственности.