Проекты и попытки снизить стоимость авиаперевозок

Популярная механикаHi-Tech

Воздушный поезд по-американски: Aerial Relay Transportation System

RU VDS

Первая половина 70-х годов двадцатого века стала очень интересным временем для гражданской авиации США. С одной стороны, объёмы перевозок грузов и пассажиров по воздуху неумолимо росли. С другой, на фоне нефтяного кризиса уже нельзя было «жить по-старому» - просто строить самолёты побольше, летающие побыстрее. На первый план почти впервые вышла экономичность. И инженеры, ещё не привыкшие к новым реалиям, предлагали самые необычные проекты в попытках снизить стоимость перевозки. Их мы и обсудим ниже.

Новые времена требовали нового взгляда на авиацию. Ведь часто бывает, что ранее работоспособное решение, уже привычное и отработанное, в новом моменте может стать вредным и тормозить дальнейшее развитие. И уже далеко не в первый раз взгляды инженеров обратились на фюзеляж самолёта. Ведь в полёте он, как ни странно, только мешает. Фюзеляж в большинстве случаев не создаёт подъёмную силу, а только вот дополнительного сопротивления потока воздуха от него немало. Решает эту проблему конструкция летающего крыла, но и она далеко не идеальна. Большая часть полезной нагрузки у летающего крыла всё равно сосредоточена ближе к продольной оси конструкции. А ведь если сделать крыло достаточно большим и толстым, то груз, топливо и экипаж можно полностью распределить по объёму. Такая конструкция получила название Distributed-Load Freighter или более просторечное Spanloader, которое и прижилось в дальнейшем.

f07bf1917fb134326b5d419c60fdad26.jpg

Spanloader, в сравнении даже с обычными летающими крыльями, имел одно значительное преимущество - он был сильно легче. Расположенный по обыкновению около продольной оси самолёта груз создаёт большую нагрузку на крыло посередине. Чтобы крыло банально не сломалось, в полёте его нужно делать куда прочнее других конструкций самолёта, а значит его вес будет расти. При схеме с грузом, распределённым по всему объёму крыла, вес нагрузки уравновешивается именно подъёмной силой крыла в том месте. В итоге конструкция Spanloader'a при схожих размерах получается значительнее легче.

354af821634fe75958462e310371566a.jpg

​Впервые подобная конструкция была представлена публике ещё в 20-х годах, но на технологиях того времени её реализовать не вышло. Слишком велики были проблемы с аэродинамикой предельно толстого крыла, да и управлять ими в полёте было крайне непросто. В 70-е же годы большую часть проблем Spanloader’ов уже можно было решить при помощи использования электродистанционной системы управления самолёта и добавления компьютерного помощника для пилота. NASA, считавшее идею Spanloader’а одной из самых перспективны в авиационной инженерии, выделило серьёзное финансирование, и проектированием самолётов с распределённой нагрузкой по крылу занялись почти все крупные игроки авиационной промышленности. Заинтересовались подобными самолётами военные, которым тоже хотелось возить побольше грузов.

27c9e72e5d0e6e78abe88e120bb5e912.jpg

​И вот уже проработаны проекты, и кажется, что концепцию Spanloader ждёт безоблачное будущее. Но в ходе разработки была выявлена одна серьёзная проблема. Из-за значительных размеров и особенностей конструкции крыла Spanloader взлетал бы с большим трудом. Лишь небольшое количество существующих в 70-ые годы аэропортов в США имели взлётную полосу достаточной длины для разбега подобного самолёта. Затраты на полную перестройку авиационной транспортной системы США никогда бы не окупили ту выгоду, что давал бы реализованный Spanloader. А возить грузы только между парой крупных аэропортов просто не имело смысла.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чем закончились испытания двигателя, нарушающего законы физики Чем закончились испытания двигателя, нарушающего законы физики

EmDrive не смог произвести ту тягу, которую ожидали его сторонники

Популярная механика
Печальней нет ночного едока… Печальней нет ночного едока…

Как прекратить ночные набеги на холодильник?

Худеем правильно
Слишком хорошо знают своих клиентов Слишком хорошо знают своих клиентов

Что делают банки для того, чтобы защитить нас от мошенников?

Эксперт
MAXIM посмотрел новый фильм «Дюна» и забыл, что книга лучше MAXIM посмотрел новый фильм «Дюна» и забыл, что книга лучше

Можно прекратить грызть кактус и закопать видеокассету с «Дюной» Дэвида Линча

Maxim
Гнездо Гнездо

Усадьба Никольское-Черенчицы, родовое гнездо Николая Львова

Seasons of life
Первый телефон Первый телефон

В начале XIX века в жизнь человечества вошел электрический телеграф

Вокруг света
Дизель генератор Дизель генератор

Вин Дизель: Жизнь на высоких оборотах

Men’s Health
LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы

Название собственного бренда Елена Лежнева придумала еще в школе

Inc.
Не герой: что не так с профессором, который не остановил лекцию из-за стрельбы Не герой: что не так с профессором, который не остановил лекцию из-за стрельбы

Почему профессор из ПГНИУ не является ни героем, ни хорошим преподавателем

Cosmopolitan
Стать частью природы. Что такое экотуризм и как он развивается в России Стать частью природы. Что такое экотуризм и как он развивается в России

О видах экологического туризма, его развитии и местах, где им можно заняться

СНОБ
Гештальт-терапия: что это? Гештальт-терапия: что это?

Если взять на себя ответственность за свою жизнь, можно решить многие проблемы

Cosmopolitan
Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
5 компанейских пород кошек, больше похожих на собак 5 компанейских пород кошек, больше похожих на собак

Оказывается, среди кошек есть настоящие друзья человека

Maxim
Зачем исландские экологи собирают дыхание кита Зачем исландские экологи собирают дыхание кита

Зачем ученые исследуют уровень кортизола в организмах китов

National Geographic
5 «секретных» фраз, которые действуют на девушек лучше афродизиаков 5 «секретных» фраз, которые действуют на девушек лучше афродизиаков

Делимся с тобой сакральными знаниями о девушках

Playboy
Всегда готова Всегда готова

Как правильно применять для гидроизоляции уже готовые мастики

Идеи вашего дома
Новые книги для ценителей модернизма Новые книги для ценителей модернизма

Выбор книг Игоря Гулина в стиле модернизм

Weekend
На краю цивизизации На краю цивизизации

Место, где телефон значит не больше, чем кусок пластика

Цифровой океан
Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф» Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»

Как же ракеты попадают на боевую позицию где-нибудь в лесной глуши?

Популярная механика
5 скандальных премьер, которые позже стали классикой 5 скандальных премьер, которые позже стали классикой

О том, как переживали неудачи Гоголь, Чайковский, Глинка, Чехов и Стравинский

Культура.РФ
«Муж и его любовница хотят свести меня с ума»: как я стала жертвой газлайтинга «Муж и его любовница хотят свести меня с ума»: как я стала жертвой газлайтинга

Из-за действий мужа и его любовницы она оказалась на грани суицида

Cosmopolitan
5 блестящих фактов о волосах 5 блестящих фактов о волосах

Узнай, какие секреты скрывает твоя шевелюра

Maxim
Помадный татуаж: вид перманента, который держится на губах максимально долго Помадный татуаж: вид перманента, который держится на губах максимально долго

Татуаж в помадной технике – абсолютная имитация «живого» мейкапа

Cosmopolitan
«Иногда меня заказывают мужья»: мужчина-эскортник рассказал о своей жизни «Иногда меня заказывают мужья»: мужчина-эскортник рассказал о своей жизни

Каково это — быть современным жигало и почему женщины предпочитают «содержанок»

Cosmopolitan
Планетарные риски русских пожаров Планетарные риски русских пожаров

Как сегодня борются с лесными пожарами?

Эксперт
Леонардо ДиКаприо и компания: 6 голливудских актеров со славянскими корнями Леонардо ДиКаприо и компания: 6 голливудских актеров со славянскими корнями

Какие знаменитые актеры, воплотившие американскую мечту, имеют русские корни

Cosmopolitan
Не упал — значит, не было Не упал — значит, не было

«А было ли вообще событие, если на нем не упал ни один королевский гвардеец?»

Лиза
Трансформация экспорта: опыт Москвы Трансформация экспорта: опыт Москвы

Москва — крупнейший регион-экспортер несырьевой неэнергетической продукции

Forbes
Сцены из супружеской жизни Сцены из супружеской жизни

Как быть, если ребенок присутствует при ссоре?

Лиза
Нам надо поговорить Нам надо поговорить

Кому и чем может помочь семейная психотерапия

Cosmopolitan
Открыть в приложении