Технологии российского кино, которые удивили мир
Киноэксперт Мария Лемешева уверена, что искусственный интеллект и новые технологии производства превратили российское кино в преуспевающую креативную индустрию.


Мария Лемешева
Стремительный технологический прорыв совершили четыре российских фильма: сказочные блокбастеры «Последний богатырь: Корень зла» и «Конёк-Горбунок», военная драма Тимура Бекмамбетова «Девятаев» и артхаусный байопик «Сахаров. Две жизни».
Виртуальное моделирование на основе игры War Thunder
Действие внутри компьютерной игры — технология, которая была использована в фильмах киновселенной Marvel, последней части «Звездных войн» и сериале «Мандалорец». Если кратко описывать суть технологии, то сцены воздушных боев были поставлены и сняты в виртуальной реальности, а затем выводились на проекционные экраны на съемочной площадке с реальными актерами. Воздушные бои моделировали лучшие пилоты военного онлайн-симулятора War Thunder с опытом участия на международных пилотажных фестивалях. Они управляли самолетами Советского Союза и Третьего рейха с помощью джойстиков и устройств виртуальной реальности — видеозаписи их воздушных боев попали в окончательную версию картины. Консультантом на съемках работал постановщик воздушных баталий голливудской военной драмы «Пёрл-Харбор» Дэвид Кеннеди, который признался, что визуальные эффекты «Девятаева» произвели на него неизгладимое впечатление.