Виктория Шелягова проводит посткарантинный аудит светской тусовки

TatlerСтиль жизни

Bысшее акционерное общество

Виктория Шелягова — о том, что светская тусовка является корпорацией, в которой есть свой дресс-код, отдел кадров и даже буфет. И, как все бизнесы, она сейчас выбирается из карантинного кризиса.

«Татлер» рядом с моим именем пишет «светская дама» — я категорически не люблю эти слова, но другие пока не нашлись. Могла бы придумать что угодно на четверть ставки, лишь бы не говорить в лоб, где на самом деле работаю. Но и так понятно: я работаю в российском ЗАО «Светское общество».

Что это такое, что оно производит?

Воздух. Но это не проблема — большинство компаний сейчас производят воздух и прекрасно себя чувствуют. Создают потоки, и в них закручиваются вихри бизнеса, финансов, политконсалтинга, рекламы — воздух как он есть, и не всегда чистый. А наша светская атмосфера полезна. Оказалось, она продлевает жизнь и красоту. В карантине мы думали, что, сидя на дачах, розовеем, наливаемся здоровьем. И постили себя а‑ля натюрель с коровами и одуванчиками. Но в мае мне позвонила Оксана Максимова: «Листаю, — говорит, — наши фотографии. Что это мы сейчас так плохо выглядим? Новогодние кадры как будто сделаны сорок лет назад. Какие мы все красивые тогда были, молодые». А ведь правда. Без работы у нас нет лоска, который бывает, только когда в тебя вложили энергию рук, профессионализма, денег.

Офис у нашей компании распределенный, юридических адресов несколько, но это настоящие рабочие места — а на работу надо ходить, соблюдать трудовую дисциплину. Мы, как многие другие бизнесы, несколько месяцев сидели без дела, и выходить теперь трудно, но обязательно надо. Зачем? Затем, что «старушке Лариной», которая засела в деревне, было около тридцати трех лет. А Зинаиде Юсуповой на «русском балу» 1903 года — сорок два, но на фотографиях она выглядит как девочка, хоть и очень рано поседела. Я, например, не хочу, чтоб меня называли «старушкой». Олег, человек более социальный, чем я, в июне вытаскивал меня из нашего убежища в Мандрогах клещами: «Тут очень хорошо. Но на террасе «Астории» я тебя люблю больше, чем здесь на пирсе, в сарафане. Там ты как-то эффектнее». Я подумала и согласилась: точно, счастье женщины в труде. Пора на работу. Будем там танцевать, совершать наше ритуальное корпоративное действо.

Со стороны выглядит смешно, а на самом деле важно. Это ведь наш аналог торговых выставок и межотраслевых конференций. Завтрак в «Большом» — как начало трудового дня, как летучка в офисе, не питаться же мы туда, в самом деле, ходим. Мы, как чиновники, как банкиры, как инвесторы, всегда в тонусе. Постоянное общение с людьми напрягает мозг. Среди них есть недруги, поэтому светский человек изворотлив, чтобы никто его энергетически не зацепил. Мы, как менеджеры по продажам, стараемся нравиться. Как дипломаты, ловко выбираемся из конфликтов.

А в карантине мы сидели на пенсии: смотрели телевизор, читали книжки, растили клубнику. Это была счастливая, но старость. Оттуда к третьему месяцу самоизоляции стало четко видно, какой товар в нашей ассортиментной линейке самый ценный. Энергия жизни! Без светской работы ты даешь себе большие поблажки. Вплоть до «не хочешь мыть голову — не мой». Да, в московской тусовке тяжелая энергетика. Но не тяжелее, чем в офисе условного Газпрома. Тем не менее люди хотят работать в Газпроме. Потому что там ты в плане энергии (и денег тоже) много тратишь, но и много зарабатываешь. А на даче тратишь совсем чуть-чуть, но и ничего не зарабатываешь.

Мы, конечно, как и другие трудящиеся, попробовали что-то делать удаленно. Проводили прямые эфиры, выпивали в зуме. Чтобы не терять форму, ко мне в Мандроги приехала Ира Оганова, мы собрали соседей, водителя, портниху, повара — и она им читала свои рассказы. Ну не можем мы без комьюнити, как вы не можете без офисной компьютерной сети! Выяснилось, что для светской жизни удаленная форма занятости подходит плохо. И не надо говорить, что все индустрии диджитализируются, значит, и нам надо. Мы, если хотите, раньше других установили себе KPI в виде интернет-показателей — количества подписчиков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), например. Так что в цифровом плане мы передовики. Но основной конвейер по производству энергии — календарь мероприятий — в надомную работу переформатировать не получится. AmfAR в цифровом виде, отмена Канн в этом году наглядно это продемонстрировали — цифры просмотров онлайнсуррогата были ничтожными. Если нам некуда будет наряжаться, мода в высоком ее проявлении встанет, бриллианты потеряют смысл, и весь этот реактор перестанет вырабатывать энергию праздника, успеха и искусства красиво жить. На исходе карантина фонд Натальи Водяновой постарался выжать из онлайн-мероприятия максимум. Никому такой формат не нравится, но участвовать в зумах ты обязан — чтобы не уволили за прогулы. Это для веселья зум не подходит, а для работы — отличный механизм, удобный и функциональный.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глава 4: Наследие Глава 4: Наследие

– Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!

Esquire
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Хороша Даша Хороша Даша

Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

Tatler
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Разговорчики в строю Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

Tatler
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Пижама-пати Пижама-пати

Как и с кем герои «Татлера» проводят карантин

Tatler
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Полеты во сне и наяву Полеты во сне и наяву

Алексей Пивоваров пытается превратить ютьюб в СМИ с качественной журналистикой

Tatler
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Не надо быть честной девушкой Не надо быть честной девушкой

Коуч Алексей Ситников о вечной пословице «Молчи, за умную сойдешь»

Tatler
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Медвежья заслуга Медвежья заслуга

Сорок лет назад наша страна на неделю забежала прямо в будущее

Tatler
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Высокие чувства Высокие чувства

Врач-косметолог рассказывает, как восхождения омолаживают организм

Tatler
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Ну здравствуй, это я Ну здравствуй, это я

Пэрис Хилтон возвращается — на волне интереса к нулевым

Tatler
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Леди не шевелится Леди не шевелится

Что мешает девушкам из аристократических семей превратиться в королев инстаграма

Tatler
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении