Смотримся в черное зеркало: как нейросети уже используются в моде и что будет дальше
Сейчас только и разговоров, что про нейросети. Их алгоритмы уже используются примерно во всех индустриях, искусственный интеллект пишет тексты и защищает дипломы, картинки авторства Midjourney все больше похожи на реальные фотографии. А что же в моде? В каких ее областях уже используют ИИ и заменят ли нейросети дизайнеров, стилистов и фотографов? Попробуем разобраться.
Обсуждение нейросетей вызывает легкую панику у многих, в том числе у представителей креативных индустрий. Есть субъективное ощущение, что именно сейчас происходит технологический взрыв, искусственный интеллект врывается в нашу привычную жизнь и готовится вытеснить людей с их мест работы. Но нет, подобные алгоритмы используются уже давно.
Говоря про нейросети, мы в первую очередь думаем про картинки и тексты, которые генерируются на основе гигантских баз данных и того, что пользователи загружают сами. Но сам механизм, основанный на анализе полученной информации, ее сопоставлении и выдаче чего-то похожего, прочно вошел в обиход электронной коммерции. Вы ищете товар, и вам тут же предлагают целую подборку похожих — это все алгоритм нейросети. Например, уже сейчас 35% покупок на Amazon составляют продукты, предложенные пользователям именно таким образом.
А в модных продажах это особенно релевантно, ведь покупатели одежды и аксессуаров не всегда точно знают, вещь какой марки хотят. Например, они увидели красивую сумку у кого-то на улице или на стритстайл-фотографии и захотели такую же. Сервисы, заточенные на визуальный поиск похожих товаров, как раз основаны на ИИ-механизмах. Визуальные поисковики есть у Google, Pinterest, «Яндекса» и не только, а сайт Lykdat работает именно с модными товарами — это своеобразный «Shazam для одежды».
На случай, если нет отправной точки для поиска товаров, инструменты на основе искусственного интеллекта могут подсказать подходящие по предпочтениям варианты. Например, магазин Lamoda недавно запустил в приложении собственный «умный поиск»: пользователю предлагается несколько случайных товаров из нужной категории, из которых можно выбрать понравившиеся, и дальше поисковик будет конкретизировать возможные варианты. «Многие пользователи часами листают каталоги в интернет-магазинах, пытаясь подобрать нужный товар. При этом они понимают, как визуально выглядит вещь, но не знают, как правильно ее искать», — говорит директор по продукту Lamoda Кира Матвеева. По ее мнению, такой поиск с элементом геймификации улучшит пользовательский опыт.
Еще одна грань электронной коммерции с применением ИИ — презентация товара. Бренд денима Levi’s собирается тестировать генерацию виртуальных моделей при помощи искусственного интеллекта, поскольку хочет показать на сайте и в цифровых кампаниях больше разнообразия. «Для нас невозможно найти моделей под абсолютно каждую комбинацию расы, этнической принадлежности, возраста и телосложения», — говорит руководитель отдела цифровых технологийLevi’s Гершкофф Боллес, объясняя, почему вместо живых людей хотят ставить гиперреалистичных виртуальных моделей. Новые технологии также позволят покупателям самостоятельно переключать характеристики моделей, которых они видят на сайте, — чтобы можно было соотнести себя с изображением и лучше понять, как те или иные джинсы будут смотреться на них. Персонализация пользовательского опыта сейчас особенно важна для онлайн-шопинга, поэтому модные компании по всему миру продолжат внедрять ИИ-инструменты для улучшения продаж.