«Полет — это обалденно!»: 11 вопросов авиаблогеру
Разговор с человеком, который поможет влюбиться в небо, даже если вы — аэрофоб
Задача популярного блогера, специализирующегося на определенной тематике, зачастую состоит в том, чтобы увлекательно рассказать о вещах, в которых его аудитория не слишком разбирается. Влюбленный в небо и самолеты Артём Каширин, сделавший авиаблогерство своей профессией, успешно справляется с этой задачей. В интервью «Вокруг света» он рассказал о истоках своего увлечения авиацией, правилах споттинга и способах приятно и с пользой провести время в полете.
«Я называю себя „взлетоголиком“»
Откуда у вас такая любовь к самолетам?
— В 1991 году, когда мне было 8 лет, мы с родителями поехали в Сочи на поезде, а обратно полетели на самолете. Я, маленький ребенок, увидел гигантский Ил-86 с четырьмя двигателями и просто обомлел… Я не знал, что вообще такое может быть. Я поднялся по трапу, сел в кресло у иллюминатора, и самолет начал разбег. Невероятная мощь двигателей подняла меня в небо! Именно в этот момент я ощутил восторг и счастье. С этого и началась моя любовь к самолетам. Сейчас везде в соцсетях я называю себя «взлетоголиком».
Плюс я всегда любил небо: на даче любил рассматривать облака, лежа на траве, а когда слышал звук самолета в небе, испытывал невероятное счастье.
Расскажите, что такое авиаблогинг.
— Авиаблогинг — это всё, что вокруг авиации, именно из этого он и состоит. Я рассказываю об авиационных предприятиях, авиакомпаниях, брендах, аэропортах, рейсах, обслуживании самолетов, а также о личностях: пилотах, инженерах и других сотрудниках. Я освещаю все этапы, описываю, что происходит, начиная с аэропорта, авиакомпании, заканчивая наземным обслуживанием, бизнес-залами, рассказами о городах, в которые прилетаю. В общем, речь обо всем, что можно себе представить, глядя на самолет.
Почему вы стали именно авиаблогером, а не пилотом, например?
— Я прошел определенный путь: отучился на юриста, преподавал, диссертацию писал, потом по юридической части работал, по производственной, а к пониманию, что самолеты — моя любовь, пришел окончательно только в 31 год. Я, может быть, немного упустил время, но не расстраиваюсь, потому что сейчас я наблюдаю за очень романтичной стороной авиации: за работой пилотов, бортпроводников — посещаю разные аэропорты, города, постоянно испытываю разные эмоции. Да, я не стал пилотом, хотя могу пилотировать авиатренажеры, но роль наблюдателя за этим миром, вовлеченность в него и передача впечатлений аудитории меня устраивают.
Ваша деятельность началась со споттинга. Что такое споттинг? Расскажите про ваш первый споттинг и чем он может быть опасен.
— Споттинг — это фотонаблюдение за самолетами в аэропортах или рядом с ними. В одной из соцсетей я прочитал, что люди, оказывается, могут не два раза в год, как я, находясь в отпуске, снимать самолеты, а в любое время. Я купил телеобъектив и выбрал точку у аэропорта Домодедово, ужасную, как оказалось. Взял фотоаппарат и, посмотрев в программу