Мечты о Китае
Хозяйка дома Анна Бессмертная и дизайнер Ирина Татарникова создали богатый и насыщенный ассоциациями интерьер, в котором органично переплелись традиции российского, европейского и китайского дизайна
Интерьер получился настолько живым, настолько эклектичным, что кажется, будто его и не касалась рука профессионала
Заказчица — Анна Бессмертная — китаист, амбассадор китайской культуры, куратор московского павильона дизайна на Beijing Design week, и вся её творческая и профессиональная деятельность связана с этой страной. Поэтому закономерно, что и в интерьере своего загородного дома Анна хотела видеть атмосферу, в которой бы нашло отражение главное увлечение её жизни. «С тех пор как европейский мир узнал о Поднебесной, постоянный искренний интерес к восточной (китайской) культуре с её символами, к цветовым сочетаниям, декоративным предметам не иссякает, а, кажется, только возрастает, — замечает Анна Бессмертная. — Китай — моя любовь, и, естественно, интерьер не был бы полноценным интерьером без китайских мотивов».
В создании интерьера активное участие принимала дизайнер Ирина Татарникова. Когда‑то она помогала Анне обустраивать первый дом на участке, и, когда подошло время осваивать второй дом, выбор, кому поручить этот вопрос, был очевиден. «Мы дружим с Анной несколько лет, вместе путешествуем, у нас много общих друзей, — рассказывает Ирина Татарникова. — Так что после обустройства первого интерьера наше сотрудничество плавно перетекло к работе над вторым домом. Ничего категорически нового от заказчиков не прозвучало — я прекрасно знала их вкусы и предпочтения, а они доверяли мне, прислушивались к моим советам».
Неоновая надпись в коридоре второго этажа гласит: «This is where the magic happens» — здесь начинается волшебство! И это действительно так. Яркая красочная палитра, цветочные мотивы, старинные вещицы по соседству с суперсовременными, богатые фактуры и необычные предметы декора… Интерьер получился настолько живым, настолько эклектичным, что кажется: его и не касалась рука профессионала — всё здесь выглядит органично и так естественно, будто собиралось годами на протяжении долгого времени. «Я и вправду стремилась добиться этого ощущения, — комментирует Ирина. — Старалась сочетать разные материалы: старое резное дерево и современный пластик, холодную глянцевую керамику и что‑то мягкое, пушистое, тёплое, состаренный металл и ручной работы ткани. Добавляла