Коллекционирование автомобилей — это не только радость от обладания

Robb ReportАвто

Гараж мечты

Коллекционирование автомобилей — это не только радость от обладания, но и от использования. Ведь на классических машинах можно участвовать в соревнованиях и тематических фестивалях. Мы поговорили с экспертами о том, как правильно коллекционировать автомобили и собрать гараж мечты

Текст Антон Ширяев

Jaguar E-Type Coupé. На протяжении производственного цикла одной модели её дизайн и конструкция могут претерпевать значительные изменения. Бывает, что цена отличается в несколько раз в зависимости от года выпуска. Больше всего ценятся самые ранние и редкие модификации. Например, владелец сервисной станции «Юность 83» Георгий Балабаджян искал в свою коллекцию ранний E-Type с двигателем объёмом 3,8 л. Машина с максимально прозрачной историей нашлась в Европе: до Георгия у неё было лишь два владельца с момента выпуска в 1962 году.

Олд или янг?

Перед тем как начать собирать коллекцию, нужно ответить себе на главный вопрос: автомобили какой эпохи вас интересуют. Все машины делятся на три категории: современные (моложе 20 лет), янгтаймеры (от 20 до 30 лет) и олдтаймеры, или классические автомобили (старше 30 лет). Янгтаймеры не допускаются на большинство мероприятий для классических автомобилей, но бывают и исключения. При этом янгтаймеры порой стоят дороже олдтаймеров, обладают большим инвестиционным потенциалом, сложнее в обслуживании и пользуются ажиотажным спросом на рынке.

Важное отличие янгтаймеров от олдтаймеров в России — невозможность ввезти их в страну. Ввоз машин старше семи и моложе 30 лет закрыт. Но и с классическими машинами всё не так просто. Чтобы ввезти в страну автомобиль старше 30 лет, нужно пройти экспертизу. Соответственно, автомобиль должен быть полностью аутентичным. На цену любого автомобиля влияют несколько факторов: провенанс (история владения), состояние, редкость и марка. При прочих равных цены, скажем, на Ferrari и Porsche растут быстрее, чем на спорткары других марок той же эпохи. По словам Глеба Рачко, коллекционера и владельца компании OldtimerCars, которая занимается продажей и реставрацией классических машин, также цену повышает участие в топовых мероприятиях вроде конкурсов элегантности Пеббл-Бич в США и Вилла д’Эсте в Италии, а также наличие паспорта FIVA — Международной федерации старинных автомобилей. А вот участие в соревнованиях, на взгляд Рачко, может и снизить цену машины. При этом местные мероприятия если и не поднимут цену автомобиля, то помогут его продать, так как о нём узнают в кругах любителей классики. Такого мнения придерживается коллекционер и организатор фестиваля «Автокультура» Никита Муравин.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione. Самая успешная машина в истории мирового ралли и настоящая легенда рубежа 80-х и 90-х годов. На восстановление этой Lancia 1992 года у Георгия Балабаджяна ушло полтора года. Больше всего времени занял подбор запчастей, которые пришлось искать по всей Европе. Неудивительно, что цены на восстановленные машины регулярно обновляют рекорды.

Ездим или выставляем?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении