Фокус удался
Leica возвращает фотолюбителям возможность снимать не хуже профи с помощью проверенной временем техники
Пока современные цифровые камеры соревнуются в количестве мегапикселей и дополнительных функций, один из самых уважаемых брендов в истории фотографии Leica выпустил плёночный аппарат. И это не революционная инновация, а переиздание модели M6 1984 года. Никакого экрана для просмотра фотографий, ручная фокусировка и полное отсутствие интерфейса для загрузки селфи по Wi-Fi. Неужели компания выпала из времени? «Вовсе нет, — уверяет Стефан Даниэль, исполнительный вице-президент Leica по технологиям.— На вторичном рынке цены на M6 постоянно растут, а покупают эти камеры большей частью молодые люди». Новое поколение заинтересовалось аналоговой фотографией, как чуть раньше увлеклось аналоговой звукозаписью и винилом. Компания Leica уловила тренд. «Мы никогда не прекращали выпускать плёночные камеры, — говорит Андреа Пачелла, директор Leica по маркетингу и коммуникациям, — даже когда глобальные продажи упали до одной камеры в день». Cейчас на рынке царит оживление, и перевыпуск M6 вполне оправдан. За 18 лет непрерывного производства этой камеры было продано около 175 000 единиц. Почему же M6 пользуется таким спросом? Специалисты бренда считают, что всё дело в простоте. «Нет ничего лишнего, но есть всё необходимое для отличных фотографий, — говорит Даниэль. – Эта камера возродила дальномерную съёмку». И ещё. Давно ли вы занимались сортировкой 5000 цифровых фотографий из отпуска? Только представьте, как может облегчить эту работу M6. «Когда снимаешь на плёнку, приходится думать, прежде чем нажать на кнопку, — объясняет Даниэль. — К тому же это удовольствие не из дешёвых, и у вас лишь 36 опций, что серьёзно повышает их ценность. Возможно, цифровая революция нужна была именно для того, чтобы мы снова научились дорожить плёнкой». Robb Report побывал на производстве Leica в немецком Вецларе и снял процесс создания новой версии классической камеры крупным планом.