Почему мы живем в эпоху прерванного визуального акта
Сейчас вы все поймете.
Когда главным форматом киноискусства были полнометражные фильмы, я чувствовал себя спокойно. Я знал, что в моем распоряжении полтора часа удовольствия, после которых жизнь продолжится без профессиональных наемных убийц и обольстительных красоток. Мы встречались, дарили друг другу эмоции и расходились. Соблюдали границы. Однако спустя годы индустрия развлечений и ее проницательные аналитики нащупали во мне потребность, о которой я даже не говорил вслух, – мне хотелось вступить с этими героями в более продолжительные отношения.
После того как соответствующая потребность была обнаружена и у других зрителей, главным жанром киноискусства сделались сериалы. Их герои стали нашими соседями, друзьями, а для кого-то – любовниками. У нас появился шанс жить с ними, разбавляя свой мир выдуманными вселенными. Однако, как это бывает, наши отношения оказались подвержены драме. Ну не умеем мы держать себя в руках, когда речь идет о зависимости – физической или эмоциональной. Сложно.
Сериалы оказались намного лучше полнометражных фильмов. Продолжительность одного эпизода любого сериала в среднем составляет 30 минут – на это у нас есть время, в отличие от долгих полутора часов. Правда, мы игнорируем факт, что одной серией смотрение не ограничивается – обычно за раз поглощается три, а порой и пять эпизодов (если сюжет особо захватывающий). Но это мелочи.
С годами потребление контента приобрело совершенно новый характер – масштабный, стихийный. Если раньше просмотр видео или прослушивание аудио были одной из досуговых частей будничного вечера, сегодня каждый свободный отрезок времени мы заполняем развлекательной информацией. Подкасты, новые музыкальные альбомы, интервью и комедийные шоу на ютьюбе – все это встало на место благотворной тишины, наедине с которой мы были предоставлены сами себе. Мы оказались во власти производителей контента.