Грязь как полотно
Если покрытые пылью стекла и кузовные панели автомобилей пробуждают в тебе жгучее желание творить, добро пожаловать в Dirty Car Art. Что это за сообщество, как и зачем оно возникло – в необычном арт-выпуске рубрики «авто», специально для эко-номера
Экологически чистый мир, где #травказеленеет #солнышкоблестит, – пока, увы, лишь утопия. Мы живем среди фабрик, заводов и шумных автомагистралей, в загазованной среде, которую только предстоит, шаг за шагом, сделать хотя бы немного менее вредной для нас самих и будущих поколений. Но пока эта грязь и пыль – наша будничная данность, почему бы не взять ее в союзники? Так решили уличные художники из разных стран, включая Россию, сделавшие своей идеей-фикс превращение немытых машин в объекты искусства.
Первый пошел
Родоначальником этого любопытного направления стрит-арта стал Скотт Уэйд. Сын офицера военно-воздушных сил США и домохозяйки свое детство провел близ Колорадо-Спрингс, позднее семейство перебралось в Техас. Родители поощряли творческие порывы сына, проявлявшего интерес к музыке и рисованию. Школьный рок-коллектив и группа в университете не убедили Уэйда посвятить жизнь чему-то одному, и парень попробовал себя в искусстве, после окончания университета совмещал игру на музыкальных инструментов с созданием иллюстраций на заказ. Именно рисование стало приносить ему основной заработок, тогда как музыка осталась лишь хобби. Но всемирно известным Скотта Уэйда сделала… грязь.
Чего-чего, а грязи в жизни парня было достаточно, ведь жил он в сельской местности, где каждая поездка по длинной грунтовой дороге к дому и обратно покрывала автомобиль тонким слоем пыли, известняка и глины. По признанию Скотта, невозможно было устоять от того, чтобы не начертить на заднем стекле – самой пыльной части машины – какую-нибудь надпись или рожицу. Со временем Уэйд стал экспериментировать в этом деле и довольно быстро понял, что грязный автомобиль – самый настоящий холст, кистями для которого могут быть подушечка пальца, кончик ногтя и даже палочка от съеденного эскимо. Каждый «инструмент» давал свою линию и позволял творцу комбинировать их как угодно для создания впечатляющих картин.