5 ошибок CEO SETTERS EDUCATION Александры Жарковой
Александра Жаркова создала вместе с друзьями креативное агентство SETTERS в 2015 году, практически сразу после выпуска из университета. В 2016 году из агентства вырос образовательный проект SETTERS EDUCATION — курсы в сфере маркетинга, коммуникаций, менеджмента и креативных индустрий, а также конференция «КОЛЛЕГИ», «SE Лекторий», блог SETTERS EDUCATION. За пять лет существования проекта его студентами стали более 26 тыс. человек. В 2020 году выручка составила 45 млн руб. Среди корпоративных клиентов — «МТС», Audi, L’oreal, «КРОК», «Ростелеком», Pernod Ricard Rouss, Leroy Merlin. Как и любой молодой предприниматель, Жаркова строила бизнес методом проб и ошибок. О пяти из них она рассказала Inc. Russia.
1Потратила 1,5 млн рублей на ремонт офиса
Компания очень быстро растет, поэтому мы часто меняем офисы — нигде не задерживались дольше 10 месяцев. В конце 2019 года очередной офис (350 кв.м) в Санкт-Петербурге стал нам мал, мы решили взять помещение на вырост, потому что надоели постоянные переезды: пытаешься навести уют, но мысль о том, что мы скоро отсюда уедем, не дает создать классную атмосферу.
Всю осень компания искала тот самый офис — в Петербурге с этим не так просто, — нашли очень крутое помещение 1,1 тыс. кв. м. Мы думали, что EDUCATION будет развиваться офлайн, то есть нам понадобятся лекторий, переговорки. Переехали в офис в начале декабря и начали ремонт. Были планы закончить его за первую половину 2020 года, но случилась пандемия, все ремонтные работы заморозились. Вернулись к ним мы только сейчас.
За эти полтора года много что изменилось, появился бренд re-feel, образовательный проект перешел в онлайн, лекторий стал не нужен. Сейчас мы все ломаем и перестраиваем заново, потому что планировка стала не актуальной. Мы потратили 1,5 млн руб. на ремонт впустую, еще и оплатили четыре месяца простоя, хоть и со скидкой, но вышло около 3,5 млн руб. От помещения все же решили не отказываться, потому что — возможно, это покажется глупым — верим, что все вернется.