"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механикаАвто

Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

Знакомимся с первым электрическим кроссовером от Audi. Найдет ли он фанатов в наших суровых краях и реалиях?

Константин Кузнецов

Создание электрокара – это бой по всем фронтам. Инженеры бьются с техническими ограничениями (дальность хода, скорость зарядки, охлаждение, масса), маркетологи – со страхами публики (где заряжать и зачем новое, когда есть проверенное и надежное старое – двигатель с топливом).

Калифорнийские умельцы решили обе эти задачи довольно просто. Они были первыми - а смелых любят и непоколебимо в них верят. Они напоминали безумцев, одержимых электрической тягой и ненавидящих все привычное – жидкое топливо, кнопки в салоне и рев мотора (Вин Дизель бы не одобрил, это точно). И, конечно, они нашли таких же сумасшедших, равных себе. Следовательно, есть и другие?

Концепт «Теслы» и ее выход напоминали не то бред сумасшедшего, не то неконтролируемый полет фантазии настоящего революционера из мира техники. Второй раз такой эпатажный номер уже не пройдет. Однако сам факт появления Tesla сыграл очень важную роль - брешь в автомобильном рынке была пробита. И это не просто выход за рамки, это самая настоящая альтернативная реальность, которая сможет поглотить, переварить и выплюнуть все, к чему мы привыкли, включая ДВС. И ведь так и будет.

Признаюсь честно, мое отношение к электрокарам всегда было спокойным. Дистиллированным. Было время, когда они казались мне блажью, очередной бессмысленной новомодной тенденцией. Да и как побороть у себя в голове трех главных демонов электротранспорта – отсутствие розеток, скорость заряда и дальность хода? А страна-то у нас огромная, холодная и беспощадная к мейнстриму.

Конструкторы Audi несколько лет ломали голову над тем, как разом решить все проблемы. С инфраструктурными помогли разобраться европейские чиновники и силы разума. Четыре производителя (Volkswagen, BMW, Daimler и Ford) скинулись и учредили компанию IONITY. До конца 2020 года на территории Европы новоиспеченный синдикат построит 400 зарядных станций. Мы в России пока молча завидуем такой кооперации и ждем. Суперчарджеры будут выдавать мощность в 150 кВт. От такой точки новый e-tron сможет пополнить свои электробаки до 80% за 30 минут. Ну хорошо же? Изумительно! Только вот сразу до 100% не получится. Бортовая система после 80% сбавляет темп заряда, чтобы сохранить срок службы батарейки.

А с техническими? Тут помог опыт и набитые шишки – не зря же инженеры рвали на себе волосы 10 лет кряду. Чтобы увидеть результат их работы своими глазами, мы без промедления, по первому приглашению Audi, рванули в Ингольштадт – посмотреть, что же там они наконструировали.

Между нами будешь

Так вот ты какой, Q6. Электрический! То есть e-tron. То есть Q6 e-tron. По габаритам и колесной базе модель оказалась ровно между Q5 и Q7. Выбивается из общей логики только высота – 1616 мм, заметно ниже, чем у обоих собратьев. Но это не ошибка, а подсказка из аэродинамической трубы, как своими немалыми размерами «резать» воздух и экономить на заряде. Прототип провел в такой трубе больше 1000 часов, чтобы добиться коэффициента сопротивления в 0,28 Сd. Это для нас просто цифры, а для будущего покупателя каждая сотая параметра – примерно 10 лишних километров пробега. Сравните: у ближайшего конкурента I-PACE коэффициент сопротивления – 0,29 Сd. У Tesla Model X 75D – 0,24 Сd.

По умолчанию привод у e-tron задний с возможностью подключения переднего. При пробуксовке на переднюю ось может быть отправлено до 50% момента

Кстати, хитростей в аэродинамике e-tron довольно много. Во-первых, дно автомобиля полностью закрыли большой металлической пластиной. Все 35 точек ее крепления утоплены заподлицо. Во-вторых, заслонки в решетке радиатора сделали активными. Умная мелочь премиум-класса, а приятно. В-третьих, пневмоподвеску (аналогичная установлена на Q7) научили «приседать» на 26 мм при скорости свыше 120 км/ч.

А вот дальше интереснее. Зеркала заднего вида опционально можно заменить на широкоугольные камеры. Передача изображения транслируется на тачскрин дисплеи, установленные в боковых дверях. Пальцем можно менять ракурс оптики – вбок, вниз и стандартный обзор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса

Есть два способа увеличить стоимость бизнеса

Forbes
Родительское собрание: Даша Малыгина благодарит маму за счастливое детство и ностальгирует по крышам Питера Родительское собрание: Даша Малыгина благодарит маму за счастливое детство и ностальгирует по крышам Питера

История счастливого детства Даши из семьи художников

Esquire
Настойка женьшеня: инструкция по применению для мужчин (выпей ее уже) Настойка женьшеня: инструкция по применению для мужчин (выпей ее уже)

Как принимать настойку женьшеня для здоровья мужчинам?

Playboy
Осень в городе Осень в городе

Тверь оказалась отличным городом для того, чтобы любоваться осенью

АвтоМир
Заработать 250%: чем опасны структурные ноты Заработать 250%: чем опасны структурные ноты

Структурные ноты дают возможность инвестору заработать на росте цен

Forbes
Нотная грамота Нотная грамота

Алена Пенева собрала ярких представительниц музыкальной индустрии

Cosmopolitan
Рецензия на фильм Рецензия на фильм

Рецензия на фильм "Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда"

Esquire
Что плохого в стремлении к независимости? Что плохого в стремлении к независимости?

Что такое контрзависимость

Psychologies
S-Brothers S-Brothers

S-Brothers заставляют двигаться в ритме популярных треков и сами задают жару

Playboy
Apple добавила функцию электронных SIM-карт в новые iPhone Apple добавила функцию электронных SIM-карт в новые iPhone

Электронная SIM-карта позволит подключить iPhone сразу к нескольким операторам

Forbes
Мир Дикого Востока Мир Дикого Востока

Как в Китае рождается медицина будущего

Популярная механика
Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов

Как правильно удалить файлы с ПК и флешек

CHIP
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq. Теперь он тоже носит тавро «Сделано в России»

Quattroruote
Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики

Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики

Forbes
«Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых «Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых

Группа ученых изучила рукописи Джакомо Казановы

Playboy
Классные дамы Классные дамы

Наши героини, женщины-президенты и премьер-министры

Добрые советы
Скажем прямо Скажем прямо

Как выявить нарушения осанки и что поможет исправить ситуацию

Grazia
Жизнь после родов: проблемы и решения Жизнь после родов: проблемы и решения

К сожалению, наши представления о жизни после родов не всегда верны

9 месяцев
«Причина бесплодия в голове» «Причина бесплодия в голове»

В 90% случаев причины бесплодия психологические

Psychologies
Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись! Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись!

Как выбрать визажиста

Cosmopolitan
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
Океан Эмбер Океан Эмбер

Интервью с Эмбер Херд, исполнительницей главной роли в фильме «Аквамен»

Cosmopolitan
Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России

Должно ли государство вмешиваться в ценообразование топлива?

Forbes
Двоеверие Двоеверие

В Пермском крае с конца XV до начала XX века в людях уживалось двоеверие

Дилетант
Сколько можно заработать на акциях европейских банков Сколько можно заработать на акциях европейских банков

Сколько можно заработать на акциях европейских банков

Forbes
ВИЧ без страха и упрека ВИЧ без страха и упрека

Проект о смелых людях с диагнозом

Русский репортер
Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля

Отсутствие контроля за развитием агрегаторов сделало российское такси опасным

Forbes
Ночь в аду Ночь в аду

Porsche 911 GT2 RS. Семьсот лошадиных сил для борьбы с силами тьмы

Quattroruote
Emin с оркестром Emin с оркестром

Emin — о том, почему ему не стыдно за последний альбом

OK!
Открыть в приложении