Стилисты поневоле
Как изменилось представление о стиле в эпоху ковида
В Милане прошла Неделя мужской моды, которая открыла череду крупнейших показов от-кутюр в Европе. По карантинному регламенту — онлайн. Пусть и так, лишь бы именитые дизайнеры по-прежнему выступали визионерами, задающими тренды на сезоны вперед. На деле же вышло, что они скорее отражают предпочтения, сложившиеся за время пандемии у массового потребителя. Какой он, стиль эпохи ковида, попытался разобраться «Огонек».
Зрители модных трансляций наблюдали на своих экранах смену коллекций, как это принято, на будущие холодные сезоны — осень/зиму 2021/2022. Набор вроде очевидный: верхняя одежда, костюмы, свитера. Но то мелькнет пальто, напоминающее стеганое одеяло. То кальсоны, будто вязанные бабушкой. То мужской плащ, струящийся, как дамский пеньюар. Но чаще брюки с пиджаком на показе то одного модельера, то другого лишь прикидываются костюмом, на обывательский взгляд: натурально — пижама!
Пожалуй, не найдется на земле взрослого разумного существа, за время карантина не шутившего о нарядах не по дресс-коду на рабочих Zoom с выключенными веб-камерами. Треники с пузырящимися коленями, застиранные халаты, да те же семейные трусы поминались всуе. Но, пожалуй, больше всего острот досталось пижаме. Даже в России. Хотя, казалось, этот предмет домашнего гардероба не так у нас чтобы народный. Те же курьеры, навещавшие соотечественников во время жестких ограничений на передвижения, жаловались друг другу в чатах, что насмотрелись всякого. Из частых замечаний: заказчики встречали их на пороге квартир хорошо если в полунеглиже.
В западной же прессе пижама предстает одной из главных примет, а теперь, спустя время, и символов ковидной эпохи. В ней якобы кричит стремление к комфорту, не только физическому, но и психологическому, когда ты вынужденно замкнут в четырех стенах. Эту идею педалируют обозреватели, в том числе британской The Guardian и американской The New York Times, в разделах о стиле жизни. Там же рассуждают о пижамотерапии и ссылаются на психологов, которые действительно ввели специальный термин — self-care clothes («одежда для заботы о себе»).
Продолжая медицинскую аналогию: на Неделе моды в Милане один дизайнер объяснила выбор яркой гаммы коллекции просто: «Цвета — это витамины». В том смысле, что сочная по цвету одежда поможет поднять настроение в наш тревожный век.
А на другом конце света, а именно в Японии, нашлись предприимчивые умы, решившие на карантинной пижамомании заработать. Стартапер Иссай Ёсида выпустил приложение, которое позволяет пользователю во время видеозвонков заменять свое реальное одеяние (читайте: пижаму) на уместный наряд из виртуальных шаблонов (как именно приложение работает, «Огонек» писал в №46 за 2020 год).