Как TikTok меняет моду, шоппинг и общество

РБКHi-Tech

«На мне Fendi, смотри»: как TikTok меняет моду

«РБК Стиль» рассказывает, как самое популярное приложение в российском App Store меняет первый ряд модных показов, способ презентации новых коллекций и даже наш шопинг-лист

Алина Малютина

756080286810533.jpg

Еще пару лет назад никто не мог предположить, что сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok, принадлежащий пекинской компании ByteDance, настолько прочно закрепится в нашей жизни. В 2019 году рекорды по скачиваемости бил мессенджер WhatsApp, в то время как TikTok занимал лишь десятую строчку рейтинга самых популярных бесплатных приложений российского App Store. Сегодня сервис уверенно вытеснил конкурентов, причем количество его активных пользователей по всему миру продолжает расти. Аналитическая компания App Annie ожидает, что к 2021 году оно достигнет 1,2 млрд.

Эти цифры, как и то, что, согласно международной статистике, 41% аудитории TikTok составляют люди от 16 до 24 лет, сделали сервис привлекательным для модной индустрии. А она использует все средства для налаживания взаимоотношений с поколениями Y и Z с тех пор, как консалтинговая компания Bain & Company объявила, что их представители будут составлять 55% от глобального числа потребителей роскоши к 2025 году.

За последние месяцы в TikTok зарегистрировались такие бренды, как Burberry, Jacquemus, Gucci, Prada и Balmain, которые не только снимают для сервиса ироничные видеоролики в вертикальном формате, но и организовывают трансляции показов новых коллекций, хотя еще недавно для этого использовались лишь YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Однако некоторые явления возникают в TikTok без их непосредственного участия, но с прямым влиянием на продажи.

Ставка на тиктокеров

Одним из первых перспективу в сервисе увидел Эди Слиман, креативный директор бренда Celine. В декабре 2019 года он снял для проекта «Celine Portrait: Portrait of a Teen Idol» Ноена Юбэнкса, белокурого школьника из пригорода Атланты, который на сегодняшний день набрал в соцсети 11 млн подписчиков благодаря мейкап-туториалам и танцам в розовой шубе, ковбойской шляпе и полосатом пуловере с изображением загипнотизированного Спанч Боба.

Присутствие тиктокера в рекламной кампании не вызвало негодования во многом потому, что он выглядел как профессиональная модель и не сильно выбивался из ряда других участников проекта: Маргарет Куэлли (Кошечка из «Однажды в… Голливуде») и Вулфа Гиллеспи, сына вокалиста Primal Scream Бобби Гиллеспи. Более того, для других брендов съемка стала сигналом к действию: со звездами TikTok — открытыми, самобытными и более понятными поколению Z, чем те, кто демонстрирует в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) несусветные богатства, — можно и даже нужно работать.

Уже на февральской Неделе моды в Милане тиктокеры потеснили журналистов, артистов и блогеров. Dolce & Gabbana пригласил на шоу 21-летнюю уроженку Таджикистана Дину Саеву, за которой в TikTok следят почти 18 млн чел., а Prada — 16-летнюю Чарли Д’Амелио из США, аудитория которой превышает 102 млн. Оба бренда предварительно одели своих амбассадоров, предвкушая определенный эффект, но не ожидая рекордного результата. А зря: видео Д’Амелио в интерьерах показа набрало почти 6 млн лайков, а фото с розовой сумкой Prada Re-Edition 2005 — более 2 млн лайков. Как зафиксировала компания Lyst, анализирующая поисковые запросы модных брендов, в течение 24 часов после публикации тиктокерши спрос на аксессуар вырос на 90%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время стать экоцентриком Время стать экоцентриком

Глобальное потепление, климатические изменения – эти слова вошли в наш обиход

Psychologies
Полезные привычки, которые изменят вашу жизнь. Адвент-календарь Esquire Полезные привычки, которые изменят вашу жизнь. Адвент-календарь Esquire

Адвент-календарь полезных привычек, которые совсем несложно освоить

Esquire
Что говорит о нас наш дом Что говорит о нас наш дом

Организуя свой дом, мы воплощаем наши неосознанные влечения и инстинкты

Psychologies
Вопрос для Байдена: введут ли США новые санкции против компаний Олега Дерипаски Вопрос для Байдена: введут ли США новые санкции против компаний Олега Дерипаски

Почему не стоит ждать быстрой реакции санкционных властей США

Forbes
В чистом поле В чистом поле

Редактор Vogue разбирается, какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Vogue
6 мотивирующих признаков, что ты худеешь (кроме показателей весов, разумеется) 6 мотивирующих признаков, что ты худеешь (кроме показателей весов, разумеется)

Если замечаешь эти признаки, значит, ты на правильном пути в похудении!

Playboy
Как не набрать вес зимой Как не набрать вес зимой

Три совета для тех, кто хочет удержать вес в зимнее время года

Худеем правильно
Юлия, Сергей и Арина Матвиенко Юлия, Сергей и Арина Матвиенко

Почему Петербург — это город, которому идут и ретро, и авангард, и тотал-блэк

Собака.ru
Более «Обычная женщина»: каким получилось продолжение одного из лучших российских сериалов Более «Обычная женщина»: каким получилось продолжение одного из лучших российских сериалов

Рассказываем, что получилось из сериала «Обычная женщина 2» Натальи Мещаниновой

Forbes
Выдает желаемое! Выдает желаемое!

Яна Рудковская – человек безграничного оптимизма

Grazia
Ученые обнаружили в ядовитой пещере огромную многоножку: миллионы лет под землей Ученые обнаружили в ядовитой пещере огромную многоножку: миллионы лет под землей

В древней пещере Мовиле ученые нашли весьма необычных существ

Популярная механика
Мистика и повседневность. Каким получился сериал «Перевал Дятлова» Мистика и повседневность. Каким получился сериал «Перевал Дятлова»

«Перевал Дятлова» — детектив о загадочной гибели туристов в 1959 года

РБК
История первая — короткая История первая — короткая

Когда мне было пять лет, я написала очень короткий рассказ

Weekend
60 м² 60 м²

Дизайнер Кирилл Карпунин превратил советскую двушку в единое пространство

AD
Кровь с матерком Кровь с матерком

Ксения Рождественская о фильме «ДНК» как шоу токсичных родственников

Weekend
Фактор роста Фактор роста

Развеиваем мифы о длинных волосах и рассказываем, как правильно их отращивать

Glamour
Правила жизни Оззи Осборна Правила жизни Оззи Осборна

Рок-звезда, Беверли-Хиллз, 72 года

Esquire
7 секретов стиля Грейс Келли, которые сделали ее модной иконой 7 секретов стиля Грейс Келли, которые сделали ее модной иконой

В чем секрет обворожительной Грейс Келли?

Cosmopolitan

Esquire поговорил с продюсером, режиссером и сценаристом «Серебряных коньков»

Esquire
Что надо знать о выгорании и как его у себя определить Что надо знать о выгорании и как его у себя определить

Что такое профессиональное выгорание и как его у себя диагностировать

СНОБ
Как детям токсичных родителей избавиться от чувства вины Как детям токсичных родителей избавиться от чувства вины

Как быть, если при сепарации от токсичных родителей мы чувствуем вину?

Psychologies
Доминаторы Доминаторы

Выбираем лучшего между Bajaj Dominar 400, BMW G310R и Voge 300AC

Мото
Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Самые яркие кинематографические удачи 2020 года по версии киноведов

Forbes
Как поменять свою жизнь Как поменять свою жизнь

Вопрос о том, как поменять свою жизнь, приходит в голову многим из нас

Psychologies
Реклама в СССР: как это было Реклама в СССР: как это было

Какой была советская реклама, и зачем она была нужна?

СНОБ

Обаятельного Джорджа Клуни, кажется, должны любить буквально все. Но это не так!

Cosmopolitan
Моё тело – мои правила: природа женское сексуальности Моё тело – мои правила: природа женское сексуальности

Разбираемся в женской сексуальности, окутанной мифами и стереотипами

Cosmopolitan
В команде с врагом В команде с врагом

Как работать с теми, кого вы недолюбливаете

kiozk originals
Если болят колени: восстанавливаем здоровье суставов Если болят колени: восстанавливаем здоровье суставов

Разбираемся, как именно нужно заботиться о коленях

Psychologies
«Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире «Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире

Остин Расселл решил не тратить время на учебу — вместо этого он основал стартап

Forbes
Открыть в приложении