Если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Алина Эстер/из архива М. Ершовой

Это ведь моя жизнь и мои ошибки. Я считаю, что мои родители очень мудрые люди. Как-никак давать человеку ошибаться, не вмешиваться, не запрещать — это очень тяжело. Ведь если посмотреть здраво — поступила в хороший театральный вуз на бюджет. Об этом миллионы мечтают. А потом просто забираешь документы, потому что тебе там некомфортно. Не все это понимают и принимают. Другие бы сказали: «Нравится — не нравится, давай учись, раз поступила». Но мои родители так не сделали.

— Мила, интересно, а как вы смотрите сериал или фильм с вашим участием, когда он выходит на экраны: одна, с семьей или друзьями? Зажмурившись или спокойно, оценивая свою работу?

— По-разному. На самом деле все зависит от проекта. Я уже на съемках чувствую, каким будет результат. И всегда мои ожидания оправдывались. Ни разу еще не было ситуации, когда, например, на съемочной площадке я думала: «Вау, получится классно!», а потом смотрела и удивлялась кошмару на экране. Ну, и наоборот. Вот сериал «Плейлист волонтера», который недавно вышел в онлайн-кинотеатре Оkko, я смотрю вместе с друзьями. Мне не стыдно за мою работу, более того, я горда, что снималась в этом проекте. У нас была потрясающая команда. А вот некоторые картины я смотрела одна, как вы сказали, зажмурившись, сквозь пальцы. (Улыбается.)

Не всегда есть гарантии, что получится успешный проект. Должно все сойтись: игра актеров, работа режиссера и оператора, хороший сценарий, грамотный монтаж. Даже у известных талантливых актеров бывают неудачные роли. И часто артисты начинают заниматься самокопанием. В одном интервью Никита Ефремов сказал, что нет никакого смысла рефлексировать, потому что на съемочной площадке у тебя не было задачи сыграть плохо. Наоборот, на тот момент ты все сделал по максимуму, настолько хорошо, насколько мог. А если по итогу тебе не нравится твоя игра, то совершенствуй навыки на специальных актерских курсах, работай над речью, записывай самопробы. Одним словом — работай над собой, а не страдай.

Фото: Марина Баязова/из архива М. Ершовой

— Как воспринимаете критику?

— Самый лучший для себя критик — это я сама. В целом я понимаю, хорошо или плохо. И когда друзья что-то мне говорят, для меня это не новость. Они подбирают правильные слова и деликатно артикулируют то, что я и сама знаю. Просто отмечаю для себя: значит, не я одна это вижу. Меня это не обижает, ведь мы открыты к диалогу. Нет такого, что мы говорим другу другу только комплименты, а все остальное нам скажут враги. Я бы даже это критикой не назвала, они просто высказывают свое мнение.

А еще я заметила такую вещь: если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит, никакой негативный отзыв. Но если мне не нравится, то ни один комплимент не изменит моего мнения. Я буду думать: «Ну понятно, это все говорится для того, чтобы меня утешить, а я же вижу, что это плохо». Я доверяю своему вкусу.

— Сериал «Плейлист волонтера» снят по одноименной книге Мршавко Штапича. Это фильм про поисково-спасательный отряд, занимающийся поиском пропавших без вести людей. Я знаю, что вы тщательно готовились к роли: прошли курс при поисково-спасательном отряде и приняли участие в реальных поисках...

— Помимо сценария я прочитала книгу Мршавко Штапича. Она помогла мне лучше понять мою героиню, да и в целом «поисковый мир». А после утверждения на роль Куклы я записалась на обучающие курсы для волонтеров-новичков при поисково-спасательном отряде «ЛизаАлерт». Там нам объяснили, как работать с компасом, навигатором, рацией, как правильно собираться на поиск, правила общения в радиоэфире: как откликаться на позывные и передавать информацию, какие существуют кодовые слова. Потом я пошла на семинар, который проходил в помещении, а не в лесу. Там нам рассказали про особенности работы поисковой группы. Оказывается, многие люди приходят на поиск один-два раза, так как думают, что сразу найдут пропавшего человека и станут героями. В итоге, когда пропавшего находит кто-то другой, возникают мысли: «Ну а какой смысл в том, что я пришел? Я искал, а человека нашли вообще в другой стороне». Но если бы его не искали в этой стороне, то люди бы не пошли в другую и не нашли бы его там. В поисково-спасательном отряде каждый человек важен. Я очень хотела попасть на настоящий поиск до начала съемок, но сильно травмировала колено. Поиски шли в лесу, а там бурелом, болота. Я понимала, что со своей ногой этот путь не осилю. Было обидно и грустно. И вдруг в 12 ночи приходит сообщение, что в центре города пропал дедушка с деменцией. Координатор сказала, что на поиски пришло всего три человека. На обучающем курсе нам рассказывали, что на поиск в городе приходит мало людей, потому что практически нет шансов найти человека, так как он может зайти в подъезд, в магазин, залезть в подвал, сесть в автобус... В лесу, несмотря на то что он темнее и холоднее, найти человека проще, чем в многомиллионном городе. Пропавший просто идет по прямой, и все — у него нет возможности сесть в метро и уехать в другой конец города.

И я отправилась в центр искать дедушку. Мы ходили с фонариками по дворам, заглядывали в подъезды, подходили к людям — и так до шести утра. Той ночью мы его не нашли, и я уезжала домой очень подавленная.

Мне было интересно отслеживать свои эмоции. Вначале испытывала ощущение, как будто бы участвую в квесте: была уверена в том, что сейчас быстро найду дедушку. Нам на курсах как раз про это и говорили — желание предстать героем. Через четыре часа поймала себя на мысли, что хожу как зомби в компьютерной игре и просто закрываю все квадраты, которые мне надо пройти. В какой-то момент пришло осознание: пропал человек, и есть родственники, которые переживают и плачут. Я поехала домой с ощущением собственного провала. Помню свои мысли: хоть бы он нашелся, только бы он был жив. И когда наутро мне сообщили, что дедушка найден, была на седьмом небе от счастья. Весь этот день я улыбалась, как будто у меня был праздник.

— После такой подготовки к роли вы могли своими знаниями делиться с коллегами...

— На площадке присутствовал консультант Евгений, он поисковик. Надеюсь, что у настоящих волонтеров не будет вопросов к реалистичности и правдоподобности происходящего на экране, потому что Евгений нам правильно раскладывал в кадре все поисковые атрибуты. Ну и конечно, нас учили, как оказывать первую помощь. Важно знать, как правильно поднимать человека на носилки, как держать пострадавшему голову, что нужно первым делом осматривать, куда нажимать. Мы заранее приходили на площадку, проходили все сцены с Евгением, чтобы были все правила соблюдены.

— Иван Янковский играл главного героя Штапича. Между вашими персонажами завязываются романтические отношения. Как работалось с Иваном?

— С Ваней мы сразу нашли общий язык, быстро подружились. Мы были на одной волне, у нас с ним одинаковое чувство юмора. Бывает, что люди притираются, а бывает, что звучит шутка, люди встречаются глазами и понимают: о да! Несмотря на мрачность темы, тяжелые съемки — в болотах, в лесах, под дождем, в мороз, мы с Ваней постоянно смеялись между дублями.

Ваня классный партнер, мы «цеплялись» друг за друга, и играть парные сцены было одно удовольствие. Если не получался дубль, я чувствовала поддержку с его стороны, а он, уверена, от меня. Я с удовольствием еще с ним поработала бы в будущих проектах.

Георгий Ковалев, Мила Ершова, Иван Янковский, Дарья Руденок на съемочной площадке сериала «Плейлист волонтера», 2023 год. Фото: пресс-служба «Кинопоиска»/из архива М. Ершовой

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Лишние движения или апатия бездействия: как решать проблемы и не впадать в крайности Лишние движения или апатия бездействия: как решать проблемы и не впадать в крайности

Как найти золотую середину и понять, когда действия нужны, а когда нет

Forbes
Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
Умерла накануне дня рождения и спилась: трагические судьбы актрис, сыгравших советских учительниц Умерла накануне дня рождения и спилась: трагические судьбы актрис, сыгравших советских учительниц

Жизненный путь некоторых советских актрис оказался труден

VOICE
«После «Карнавальной ночи» я поехала за границу, а Гурченко не взяли», — рассказывала Тамара Носова «После «Карнавальной ночи» я поехала за границу, а Гурченко не взяли», — рассказывала Тамара Носова

От всесоюзной популярности и королевской роскоши — до полной нищеты и забвения

Караван историй
Высокая и устойчивая: почему инфляция в ЕС не сдает позиции Высокая и устойчивая: почему инфляция в ЕС не сдает позиции

Европейский центральный банк повышает процентные ставки

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Тоннельное мышление: почему мы искажаем реальность и как вернуть себе адекватность Тоннельное мышление: почему мы искажаем реальность и как вернуть себе адекватность

Сталкивались ли вы с людьми, которые убеждены, что только их картина мира верна?

Psychologies
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
5 главных книг о Владимире Набокове, которые помогут лучше его понять 5 главных книг о Владимире Набокове, которые помогут лучше его понять

Пять главных книг, которые можно прочитать о Набокове

Правила жизни
Какие насекомые могут укусить на природе: симптомы, лечение Какие насекомые могут укусить на природе: симптомы, лечение

Кто кусает и жалит чаще всего и как с этим быть

РБК
«Главное — профессиональный уровень проекта»: как меняется роль женщины в архитектуре «Главное — профессиональный уровень проекта»: как меняется роль женщины в архитектуре

Женщины до сих пор составляют меньшинство среди архитекторов. Дарья Белякова

Forbes
Ехать нельзя остаться Ехать нельзя остаться

Как отлично провести время в отпуске дома?

Лиза
О чем были песни группы «Звуки Му» О чем были песни группы «Звуки Му»

Чем интересно творчество группы «Звуки Му»

СНОБ
Просто дети стали старше: чем хороша и чем плоха «Барби» Греты Гервиг Просто дети стали старше: чем хороша и чем плоха «Барби» Греты Гервиг

С какими концептуальными проблемами сталкивается игрушечная сатира

Правила жизни
Квантовые компьютеры Квантовые компьютеры

Квантовые компьютеры: как они появились и как устроены сейчас

Наука и жизнь
Насколько правдоподобен фильм «Интерстеллар» и что такое теория Большого взрыва: 5 книг об устройстве вселенной Насколько правдоподобен фильм «Интерстеллар» и что такое теория Большого взрыва: 5 книг об устройстве вселенной

Книги, которые помогут вам разобраться с научными концепциями

ТехИнсайдер
Шум и ярость. О чем и как писал Уильям Фолкнер Шум и ярость. О чем и как писал Уильям Фолкнер

Чем интересен роман Фолкнера «Шум и ярость»

СНОБ
Остаться в живых: невероятная история Джулианы Кёпке – единственной выжившей в страшной авиакатастрофе Остаться в живых: невероятная история Джулианы Кёпке – единственной выжившей в страшной авиакатастрофе

Выжить в авиакатастрофе кажется невозможным, но 17-летней девушке удалось

ТехИнсайдер
Вырваться из этой дыры: какие ошибки допускают компании в управлении уязвимостями Вырваться из этой дыры: какие ошибки допускают компании в управлении уязвимостями

Пять проблем, с которыми сталкивается бизнес, выстраивая свою киберзащиту

Forbes
Какая еда может поднять нам настроение и снизить уровень тревожности и депрессии Какая еда может поднять нам настроение и снизить уровень тревожности и депрессии

Пища способна помогать нам бороться и с депрессией, и со стрессом

ТехИнсайдер
После секса: как на самом деле ведут себя мужчины и женщины — объяснение ученых После секса: как на самом деле ведут себя мужчины и женщины — объяснение ученых

Близость после секса необходима для обоих партнеров

Psychologies
Неандертальским следам с пляжа Маталасканьяс оказалось около 151 тысячи лет Неандертальским следам с пляжа Маталасканьяс оказалось около 151 тысячи лет

Группа ученых повторно исследовала отпечатки ног древних людей

N+1
Девочки из хороших семей Девочки из хороших семей

Комиссарши — сотрудницы советских органов безопасности, лишенные жалости

Дилетант
Новый интерфейс «мозг-компьютер» не требует отверстия в черепе и крайне компактен: технологии будущего Новый интерфейс «мозг-компьютер» не требует отверстия в черепе и крайне компактен: технологии будущего

Австралийский стартап Synchron готов превзойти Neuralink

ТехИнсайдер
«Ухо пловца» «Ухо пловца»

Наружный отит: что это за заболевание и у кого оно возникает чаще всего?

Здоровье
6 глэмпингов в Подмосковье 6 глэмпингов в Подмосковье

Отдых на природе не обязательно предполагает сон в палатке и умывание в реке

СНОБ
Отец «червя», профессор, бизнесмен: история Роберта Тэппэна Морриса — студента, который изменил интернет Отец «червя», профессор, бизнесмен: история Роберта Тэппэна Морриса — студента, который изменил интернет

Вспоминаем историю человека, который  случайно «взломал» интернет

Правила жизни
Данте и Беатриче Данте и Беатриче

Рассматриваем картину британского художника Генри Холидея «Данте и Беатриче»

Дилетант
Cтрана, которой нет: как сериал «Библиотекарь» работает с советским мифом Cтрана, которой нет: как сериал «Библиотекарь» работает с советским мифом

Почему «Библиотекарь» выглядит идеологически заряженным, но все же вторичным?

Forbes
Открыть в приложении