Поколение Z сейчас становится все более активным потребителем

EsquireМода

Как брендам работать с поколением Z

Варя Баркалова

Поколение Z — молодые люди в возрасте примерно от 16 до 24 лет — сейчас становится все более активным потребителем, и бренды (в том числе модные) хотят обратить на себя внимание этой аудитории. Бренды уже начали перестраивать под них свои маркетинговые стратегии — запуская челленджи в TikTok и "заходя" на малоизученное поле видеоигр. Как дальше будет меняться индустрия — в большом исследовании Vogue Business, которое мы подробно разобрали.

Почему поколение Z важно для модного бизнеса

Начнем с простых, но несколько ошеломляющих цифр: поколение Z — или, как их еще называют, зумеры — в 2020 году составит примерно 40 % покупателей модных товаров. Значит, модной индустрии так или иначе придется под них подстраиваться.

Зумеры, как никто другой, озабочены проблемами окружающей среды (привет, Грета Тунберг и экологическая повестка в моде!) и буквально живут в интернете — по подсчетам GlobalWebIndex, в 2019 году молодежь проводила онлайн примерно семь часов в день, три из которых — только в соцсетях. Многие модные бренды уже переориентировались на инфлюенсер-маркетинг как один из основных каналов рекламы (если верить прогнозам компании eMarketer, к 2023 году суммарный рекламный бюджет брендов, рассчитанный только на соцсети, составит $517 миллиардов — это будет 61 % от всего рекламного бюджета).

Поколение Z становится их главной аудиторией.

Интерес к «темным» соцсетям

Первая особенность зумеров, отличающая их онлайн-поведение от предшественников, — сильный интерес к так называемым темным соцсетям, то есть к таким, где контент передается персонально пользователю по зашифрованным каналам, — это, например, Telegram и WhatsApp. Для брендов это представляет сложность из-за невозможности отследить трафик. «Реальность такова, что у какого-то бренда может быть гораздо больше поклонников, чем кажется на первый взгляд, но бренды не могут это отследить», — говорит тренд-менеджер GlobalWebIndex Чейз Бакл и поясняет, что для модных компаний это означает необходимость вкладываться одновременно и в масштабные рекламные кампании на платформах вроде Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в контент иного рода, который удобно пересылать и делиться в чатах «темных» соцсетей.

К такого рода контенту относят, например, GIF-изображения. Маркетинговое Livity, которое занимается работой с молодежной аудиторией и подбирает молодые таланты для работы с брендами, недавно выпустило совместный проект с компанией Playstation и платформой Giphy: это были анимированные изображения с брендингом Playstation, которые пользователи могли пересылать в чатах WhatsApp во время игр. Сейчас, по подсчетам Giphy, у этих гифок уже почти полтора миллиарда просмотров. Поскольку быть увиденной — главная задача любой рекламной кампании, такой подход может стать

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без черной звезды Без черной звезды

Почему Тимати ушел из Black Star и чем он сейчас занимается

Forbes
Как работает «Марафон желаний» Елены Блиновской и работает ли вообще Как работает «Марафон желаний» Елены Блиновской и работает ли вообще

Как работает реальный «Марафон желаний»?

РБК
Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона

В южной части Тихого океана есть область настолько отдаленная от поверхности

Популярная механика
Несчастливы вместе. Почему новое поколение отказывается радоваться Несчастливы вместе. Почему новое поколение отказывается радоваться

Современные дети и подростки все чаще испытывают фрустрацию

СНОБ
Чудесные мальчики из кино и рекламы: как сложились судьбы героев из 90-х Чудесные мальчики из кино и рекламы: как сложились судьбы героев из 90-х

Эти мальчишки прославились съемками в «Ералаше» и рекламе, что с ними сейчас?

Cosmopolitan
Как пережить потерю друзей после развода Как пережить потерю друзей после развода

Проходя через развод, мы рассчитываем на помощь близких людей

Psychologies
Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Создание истребителя пятого поколения дело хлопотное

Популярная механика
Снюс: что это такое, вред и польза бездымного табачного продукта из Швеции Снюс: что это такое, вред и польза бездымного табачного продукта из Швеции

Снюс — что это, наркотик или хорошая альтернатива сигаретам?

Playboy
Формируем полезные привычки: три лайфхака Формируем полезные привычки: три лайфхака

Как без лишних усилий развить и закрепить желаемое поведение

Psychologies
Доктор Хаос: почему нужно смотреть «Авеню 5» с Хью Лори Доктор Хаос: почему нужно смотреть «Авеню 5» с Хью Лори

«Авеню 5» — первая за долгое время работа Армандо Ианнуччи

Esquire
Нот всего семь, или Как доказать плагиат Нот всего семь, или Как доказать плагиат

Трудно ли доказать плагиат?

СНОБ
Каучуковое свойство Каучуковое свойство

Михаил Сутягинский пытается развернуть высокотехнологичный бизнес в России

Forbes
«Paul is dead»: как возникла легенда о смерти Пола Маккартни «Paul is dead»: как возникла легенда о смерти Пола Маккартни

Откуда пошло выражение «Paul is dead» и как возник миф о смерти Пола Маккартни

РБК
25 фактов об Антарктике 25 фактов об Антарктике

Самая холодная, самая ветреная и самая пустая — Антарктика

Maxim
Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя

Ответы на вопросы о выборе масла, его потемнении и частоте замены

4x4 Club
Человеческий материал. Какие выводы мы должны извлечь из гибели украинского «Боинга» Человеческий материал. Какие выводы мы должны извлечь из гибели украинского «Боинга»

Есть ли у нас возможность хоть как-то помешать творцам большой истории

СНОБ
Как хронические нытики отравляют нам жизнь Как хронические нытики отравляют нам жизнь

Вечно недовольные родственники, друзья, коллеги не просто отравляют атмосферу

Psychologies
Вступление Александра Македонского в Вавилон Вступление Александра Македонского в Вавилон

Эта серия картин принесла Шарлю Лебрёну дворянский титул и пожизненную пенсию

Дилетант
Российский бизнес отложил инвестиции до начала структурных реформ Российский бизнес отложил инвестиции до начала структурных реформ

Крупные промышленные предприятия России считают недостаточным уровень инвестиций

Forbes
«Умное» всё, беспилотники «Яндекса» и телевизоры, опережающие время: какие гаджеты изменят нашу жизнь в 2020-м «Умное» всё, беспилотники «Яндекса» и телевизоры, опережающие время: какие гаджеты изменят нашу жизнь в 2020-м

Пять перспективных тенденций наступившего года — в нашей подборке

Forbes
«Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать» «Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать»

Cosmo встретился с пятью героинями, чья жизнь связана с поиском пропавших людей

Cosmopolitan
Как Трамп попал в «ловушку Фукидида» Как Трамп попал в «ловушку Фукидида»

Напряженность вокруг Ирана не спровоцирована чьими-то планами на большую войну

Forbes
Внутренняя свобода: найти и не потерять Внутренняя свобода: найти и не потерять

Пять практических советов для тех, кто ищет себя

Psychologies
Не только «говняшка». Что Владимир Мединский оставляет в наследство Не только «говняшка». Что Владимир Мединский оставляет в наследство

Владимир Мединский был идеальным министром культуры

СНОБ
Хочу поговорить Хочу поговорить

Лучший способ понять, чего вы ждете друг от друга в постели, — обсудить это

Добрые советы
Табата: упражнения для стройности по-японски Табата: упражнения для стройности по-японски

«Табата» – одна из самых модных тренировок для похудения

Cosmopolitan
Переждать волну Переждать волну

Настасья Самбурская: энергичная и дерзкая

Домашний Очаг
Королева против: самые громкие скандалы Елизаветы II с членами семьи Королева против: самые громкие скандалы Елизаветы II с членами семьи

Отношения внутри королевской семьи никогда не были простыми

Cosmopolitan
Это моя территория Это моя территория

Какие бывают личные границы и как их правильно выстраивать

Лиза
Поймать дзен Поймать дзен

Эту съемку инфлюенсер и экоактивистка Айза Анохина сделала на Бали

OK!
Открыть в приложении