Индивидуально мобилен. Что такое «средство индивидуальной мобильности»?
С 1 марта 2023 года начинает действовать новая редакция правил дорожного движения, где введено понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Что это такое, каким бывает и нужно ли оно вам, поможет разобраться эта статья

С 1 марта 2023 года начинает действовать новая редакция правил дорожного движения, где введено понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Что это такое, каким бывает и нужно ли оно вам, поможет разобраться эта статья.
Под названием «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) подразумеваются устройства с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенные для самостоятельного передвижения человека с помощью двигателя (двигателей) (электроскутеры, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие подобные средства).
СИМ является транспортным средством. А это означает, что все пункты правил дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», относятся и к нему. Однако они не являются механическими транспортными средствами. То есть все пункты ПДД, в которых указаны «механические транспортные средства» на СИМ не распространяются: например, для управления ими не нужны права.
Человек, пользующийся средством индивидуальной мобильности, не считается пешеходом. Однако закон предоставляет ему прекрасную возможность изменить свой статус в любое время. Все, что ему нужно сделать, – это спешиться и катить СИМ рядом с собой (например, чтобы пересечь дорогу по переходу).
Наиболее популярные сейчас виды личного электротранспорта – электросамокаты и электровелосипеды. Электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколеса остались, скорее, игрушками и спортивными снарядами. В транспортный пользовательский паттерн «добраться из пункта А в пункт Б» они не вписались из-за своей экзотичности и невысоких ходовых качеств.
Электровелосипеды
Встроенный двигатель и аккумулятор приводят в действие электровелосипед, который по внешнему виду сравним с обычным велосипедом. Существует электрическая версия практически каждого стиля традиционного велосипеда, включая городской, дорожный, горный и т. д. Кроме того, существует специальная классификация, предназначенная только для электрических моделей. Чем же они различаются?
По типу двигателя
Существует несколько типов электрических велосипедов.
Использующие мотор-колесо. Оно располагается вместо переднего, заднего или обоих колес. Велосипеды с МК имеют диапазон мощности от 150 до 4000 ватт. Обычный велосипед может быть оснащен таким колесом, которое можно купить отдельно, чтобы превратить его в электробайк.
Существуют две категории мотор-колес:
Редукторный. Имеют высокий крутящий момент, который облегчает преодоление препятствий и подъем на холмы. Эти двигатели потребляют меньше энергии, имеют небольшие размеры, вес до 5 кг и являются экономичными. Максимальная скорость, которую можно достичь, составляет 30 км/ч.
Прямоприводный втулочный. Позволяет достигать скорости более 40 км/ч. Увеличение расхода энергии происходит из-за снижения крутящего момента и более трудных подъемов. Однако часть энергии можно вернуть благодаря рекуперации. Поскольку вес двигателя с прямым приводом составляет более 6 кг, конструкция велосипеда становится довольно тяжелой.
С подвесным (кареточным) двигателем. В таких велосипедах аккумулятор находится в нижней части рамы, а двигатель – в каретке педалей. Задняя звездочка велосипеда получает крутящий момент через цепь. С помощью селектора скоростей можно управлять усилием при кручении педалей. Устройство имеет диапазон мощности 400–1600 Вт и высокую максимальную скорость. Отличная эффективность, управляемость и приличный накат – преимущества такой схемы. Минусами являются быстрый износ цепи и немалая цена.