«Сын», которого не спас Хью Джекман: почему не удалась драма режиссера Зеллера
23 февраля в российский прокат выходит «Сын» — новый фильм Флориана Зеллера, театрального драматурга и режиссера оскароносной ленты «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. В центре сюжета новой картины, мировая премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале, — терзания мальчика-подростка, переживающего сложный жизненный период. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает, почему Зеллеру не удалось повторить успех предыдущего фильма
Состоятельный юрист из Нью-Йорка, сделавший успешную карьеру, Питер (Хью Джекман) сидит в кабинете с панорамным вином. Он на вершине карьерной лестницы, но у амбиций героя нет потолка — потому Питер ищет способы начать пусть наверх и в политике. Но если в юриспруденции герой все схватывает налету, то в семейном деле у него не все так гладко. Несколько лет назад Питер бросил жену Кейт (Лора Дерн) и сына Николаса (Зен Макграт), уйдя к более молодой женщине (Ванесса Кирби), которая родила ему второго ребенка.
Контакт со старшим сыном не прекратился — Питер и Николас поддерживают общение, насколько это возможно в связи с занятостью героя Хью Джекмана. Но всей глубины проблем юношеского переходного возраста отец-карьерист разглядеть не в состоянии. Однажды к нему обращается бывшая жена и рассказывает, что с Николасом что-то не так: мальчик прогуливает школу, врет, почти не разговаривает с матерью и подолгу сидит у себя в комнате. Питер решает узнать, что не так — и Николас объясняет, что быть с матерью ему невыносимо, между ними нет никакой связи, и вообще он хочет жить с отцом. Подавленный чувством вины (недоглядел за подростком из-за вечной занятости), Питер соглашается.
«Сын» — уже вторая экранизация Флориана Зеллера, основанная на его одноименных пьесах. Постановки, изначально написанные для театра, составляют трилогию «Мать», «Отец» и «Сын». Успех драмы с Энтони Хопкинсом был феноменальный: картина с блеском шла по наградному сезону в Голливуде, забрав две статуэтки «Оскар» — за лучшую мужскую роль и за лучший адаптированный сценарий. Стало очевидно, что на одной картине Зеллер