Феномен Эльзы Скиапарелли. Что важно знать о главной сопернице Коко Шанель
Бренд Schiaparelli последние годы пользуется большой популярностью у мировых селебрити: то Кейт Бланшетт появится в бархатном костюме, из которого как будто растут цветы, то Карди Би — в черном кастомизированном платье. Специально для «Сноба» о создательнице модного дома, дизайнере Эльзе Скиапарелли в день ее рождения рассказывает автор телеграм-канала «Элегантность от бога» и художник по костюмам театра и кино Полина Гречко.
Кажется, сейчас, в 2020-е годы мир переживает квантовое изменение, после которого планета и мы не будем прежними. В 1920-х годах происходило нечто похожее: старый порядок разрушен, его место занимает все новое. Мода в том числе совершила переход в совершенно другое измерение. В 1927 году Эльза Скиапарелли открыла свой бутик в Париже. Несмотря на то что ее карьера фактически завершилась в уже в 1954-м, за почти (всего!) 30 лет она не просто вписала свое имя в историю, предложив новую эстетику, но и изменила подход к творчеству и маркетингу в моде, начала использовать цвета, ранее неприемлемые в кутюре (например, пресловутый shocking pink, фуксию, ставшую ее визитной карточкой), а также новейшие материалы и фурнитуру.
Эльза Скиапарелли просто не могла не стать новатором в мире моды. Она родилась в Риме в 1890 году в семье потомственных аристократов. Ее родственники — сплошь ученые-историки, занимавшиеся Средневековьем, Египтом, Востоком. Она жила в невероятном палаццо XVIII века и с детства знала, что такое роскошь, как одеваются дамы высшего общества, разбиралась в регламенте дресс-кода. Эльза прекрасно знала правила, которые позже начала активно нарушать и менять.
Широкий кругозор и стремление изучать новое — первопричины ее неординарных решений в дизайне одежды. Например, Эльза придумала юбку-шорты: шорты были куда удобнее в носке, но общество не принимало со стороны дам таких дерзостей. Поддерживающие чашечки в лифе купальника — тоже идея Эльзы. Для нас сейчас это само собой разумеющееся, но до Скиап (так называли Эльзу во Франции, для удобства произношения) подобное решение никому не приходило в голову. Когда появилась застежка-молния, Скиапарелли быстро оценила ее возможности и стала активно использовать в нарядах своей марки. До этого молнии использовали