Как магазины становятся умными
О том, как нейросеть VIJU мониторит ритейл, как с ее помощью обычный магазин превращается в умный и сколько ритейлеры могут экономить, внедряя эту российскую разработку, рассказывает российский предприниматель, основатель нейросети VIJU Сергей Малофейкин.
В мартовском номере «Денег» я рассказал о том, как нейросеть VIJU помогает отечественным девелоперам сокращать сроки строительства жилых домов и предоставлять оперативные аналитические данные по ходу всего строительства. Также нейросеть VIJU будет полезна и в других не менее сложных отраслях экономики, например в ритейле.
Уверен, что все ритейл-компании хотят контролировать работу оборудования (в первую очередь холодильных установок, где хранится пищевая продукция), а также следить за расходом электроэнергии и воды в своих магазинах. Во всем этом нейросеть VIJU может существенно упростить им жизнь, взяв на себя функции комплексного мониторинга и управления всеми устройствами и системами в магазинах и на складах.
Мы доработали нейросеть VIJU для ритейл-бизнеса и назвали ее «Умный магазин». Работает она просто: к блоку мониторинга подключается все оборудование магазина — это холодильники, вывески, тепловые завесы, системы вентиляции и кондиционирования, все освещение, все счетчики потребления ресурсов, видеокамеры и так далее. Настраивается и обучается нейросеть, которая в итоге управляет и экономит энергоресурсы магазинов. Система управляется дистанционно, ее можно запрограммировать по определенным параметрам, и нейросеть будет автоматически выключать и включать вывеску магазина, регулировать работу тепловой завесы в зависимости от температуры на улице, отключать на ночь свет в торговом зале, включать вентиляцию и кондиционер только по необходимости или по заданному расписанию, контролировать не только расход электроэнергии, но и расход воды, и если в системе водоснабжения магазина есть утечки или кто-то незаконно подключился к трубопроводу, то она это определит и увидит.