Сделано в Америке
Как я создал Walmart
Книга 1992 года «Сделано в Америке» – это вдохновляющая история Сэма Уолтона, основателя Walmart, одной из крупнейших компаний в мире. В книге рассказывается, как Уолтон, используя клиентоориентированный подход, превратил небольшой магазин в глобальную бизнес-империю, и о том, как бедный мальчик из Оклахомы стал одним из самых богатых людей в мире.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано в Америке» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
Опыт одного из самых успешных бизнесменов в истории пригодится не только предпринимателям. Уолтон пропагандировал два постулата: «Покупатель превыше всего» и «Берите от конкурентов самое лучшее». Эти советы стоит применять не только компаниям, но и обычным людям. Вы должны всегда развиваться и не думать о том, как вас раздражает Вася из отдела маркетинга или Петя из квартиры напротив. Лучше подумайте о том, чему вы можете научиться у них или общаясь с ними. Мы думаем, что каждый найдет в книге Сэма Уолтона мудрый совет, который ему очень пригодится в личной жизни или в работе!
Познакомьтесь с одним из самых успешных бизнесменов США
В 1992 году, перед самой своей смертью, Сэм Уолтон был одним из самых богатых людей в мире. Но он никогда не забывал о том, что начинал свой путь с малого. Именно скромное происхождение привило Сэму те ценности, которые помогли ему создать одно из самых успешных розничных предприятий в мире – Walmart.
Книга повествует о жизни автора и объясняет хитрости создания успешного бизнеса. Вы узнаете всю историю Сэма: от истоков его первого магазина до апофеоза империи Walmart. А главное – вам откроются идеи, которые стали основой этого грандиозного бизнеса.
Из этого обзора вы узнаете:
- как поездка в Англию изменила отношение Уолтона к своим сотрудникам;
- почему Уолтон танцевал в гавайской юбке на Уолл-Стрит;
- и как реорганизация работы кассиров Walmart превратилась в отраслевой стандарт.
Во время Великой депрессии Сэм Уолтон познал важность усердной работы
Сэм Уолтон родился в 1918 году в бедной семье в Кингфишере (штат Оклахома). Несмотря на свое финансовое положение, родители Сэма искренне заботились о нем.
Отец Сэма, Томас, был честным и трудолюбивым человеком. Он брался за любую работу, чтобы прокормить свою семью. Будучи человеком гордым, он не брал кредиты и не занимал ни у кого денег. Это означало, что он никогда не сможет начать свой собственный бизнес. Сэм Уолтон понимал как устроено предпринимательство, и, в отличие от отца, он возьмет кредит, чтобы открыть свой собственный магазин.
Мать Сэма, Нэн, напротив, была довольно предприимчивой и часто придумывала, как можно заработать дополнительные деньги.
Во время Великой депрессии в конце 1920-х – начале 1930-х годов Нэн открыла небольшой молочный бизнес. Сэм доил коров, мать разливала молоко по бутылкам, а сын отправлялся доставлять молоко соседям.
Благодаря всему этому Сэм рано осознал, что ему придется много работать, чтобы заработать себе на пропитание.
Вдохновленный стараниями матери, Уолтон получил свою первую работу, когда ему было всего 8 лет. Сначала он продавал подписку на журналы, а к седьмому классу уже доставлял газеты на своем велосипеде.
Сэм продолжал зарабатывать деньги и во время учебы в колледже. Он даже нанял помощников и превратил продажу газет в небольшой бизнес, который приносил около 5000 долларов в год.
Этот опыт преподал молодому Сэму Уолтону важный урок: тяжелый труд окупается.
Итак, к тому времени, когда 27-летний Уолтон готовился открыть свое первое деловое предприятие, он уже прекрасно знал, что для достижения успеха нужно приложить немало усилий.
Отчасти Уолтон преуспел в своем деле, откровенно копируя хорошие идеи других людей
В 1945 году, в возрасте 27 лет, Сэм Уолтон открыл свой первый дисконтный магазин Walton's 5-10. Все шло неплохо, но Уолтон знал, что был способен на большее.
Сэм пристально следил за своими конкурентами и начал применять стратегии продаж, которые, по его наблюдениям, работали у других. Это привело к большому успеху. На самом деле, некоторые из этих идей были настолько хороши, что до сих пор считаются золотым стандартом розничной торговли.
Например, в 1940-х годах в дисконтных магазинах обычно было несколько касс, расположенных в разных углах. Но, посетив один магазин в Миннесоте, Уолтон заметил, что в нем было только две кассы, каждая из которых располагалась у входа. Ему понравилась эта радикальная идея, и он применил ее в своем собственном магазине, сэкономив деньги за счет сокращения числа кассиров.