Да здравствует король! Краткая история Cadillac Escalade
Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.
При этом, он не демонстрирует ни малейших признаков старения и едва ли в ближайшее время примкнёт к армии пенсионеров. Escalade остаётся одним из самых популярных и неоднозначных автомобилей, символом стремительного роста сегмента премиальных внедорожников и образцом пошлого излишества и демонстративного потребления.
Первое поколение (1999-2000)
Несмотря на то, что с 1998 года было продано более восьмисот тысяч Escalade, сейчас вы вероятно уже и не вспомните как выглядело его первое поколение. Давайте сделаем несколько шагов назад, в историю модели, и выясним, что сделало оригинальный Caddy Escalade родоначальником рынка роскошных внедорожников.
Начнём с названия. Escalade – термин, обозначающий использование приставных лестниц для подъёма на крепостные стены во время штурма. Подходящее название для первого внедорожника Cadillac, учитывая, что Escalade был поспешным ответом General Motors на фордовский премиум – Lincoln Navigator, появившийся годом ранее, и в меньшей степени на Lexus LX 450, продававшийся с 1996 года. GM должен был как-то реагировать, и дизайнерский отдел Cadillac произвёл срочный «ребрендинг» уже выпускавшегося GMC Yukon Denali, поменяв эмблемы на решётке радиатора, передних дверях, руле и колпаках колёсных дисков. Всё прочее остальное неизменным. Escalade выпускался только в одной комплектации, с кожаным салоном, системой OnStar (фирменная система экстренного оповещения), аудиосистемой Bose, сиденьями с электроприводом, боковыми зеркалами с подогревом, бесключевым доступом и отдельным климатом второго ряда.
Единственным доступным двигателем был 5.7-литровый Vortec V8 от Yukon, развивавший 255 л. с. и 447 Нм крутящего момента. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач направляла эту мощность либо только на задние, либо на все четыре колеса. Забавный факт: это единственное поколение Escalade, выпускавшееся исключительно с пятиместной компоновкой салона. Первое поколение продавалось с 1999 по 2000 модельный год, и за это время удалось реализовать чуть менее пятидесяти тысяч машин. Не так уж мало, если учесть, что с самого начала модель разрабатывалась как заполнитель бреши в линейке Cadillac. В 2000 году появилась платформа GMT820, которая легла в основу новых Suburban и Yukon, но адаптацию для Escalade даже не начинали.
Второе поколение (2002-2006)
Чтобы вам было проще вспомнить, Escalade второго поколения это тот, который сразу приходит на ум, когда кто-то упоминает «Старый Escalade». Поскольку разработка Escalade на платформе GMT820 началась с опозданием (что в частности объясняет отсутствие 2001 модельного года), он дебютировал лишь в 2002-м. Новый Escalade имел смелый угловатый дизайн, в соответствии с актуальной тогда концепцией «Art and Science» («Искусство и наука»), и мало чем отличался от внедорожников Suburban и Yukon. Только отделка салона была более шикарной, чем у родственников из Chevrolet и GMC, и включала большое количество разноцветной кожи и деревянных панелей «зебрано».