Режиссер Дмитрий Мелкин и художник Павел Пепперштейн о будущем театра

GQРепортаж

Что нам делать с театром и технологиями: разбираемся с Мелкиным и Пепперштейном

Кстати, мы выяснили, что у Павла Пепперштейна, оказывается, нет ни компьютера, ни айфона.

Анастасия Алексина

Театр «Практика» представил свой новый мультимедийный проект SOLARIS, премьера которого состоится 5 ноября в пространстве второго корпуса Музея Москвы, где соединятся сразу два события: выставка арт-группы ППСС с элементами дополненной реальности и виртуальным голосовым помощником Алиса от «Яндекса» и спектакль-адаптация на тему «Соляриса» по мотивам культового фильма Андрея Тарковского и одноименного романа польского писателя Станислава Лема.

Мы встретились с режиссером спектакля Дмитрием Мелкиным и художником выставки «Музей подсознания Москвы» Павлом Пепперштейном, чтобы обсудить проект и в целом поразмышлять о том, что ждет современное искусство в будущем и как сегодняшние технологии меняют нашу повседневную жизнь.

GQ: Как пришла идея сделать такой совместный проект?

Мелкин: Это какая-то очень природная ситуация, так случилось. Мы с Пашей давно друг друга знаем, в проекте также участвуют Race to Space (Павел рисовал обложки для всех альбомов этой группы). Связь с Павлом Пепперштейном очевидна. То есть все произошло в общем кругу продюсеров, друзей, которые неравнодушны к современной альтернативной сцене.

Пепперштейн: Солидаризируюсь с тем, что сказал Дима. В дружеских кругах всегда циркулируют всех волнующие темы, которые возбуждают те или иные мозги. И я думаю, что тема «Соляриса» всех нас зацепила еще в раннем детстве в фильме Тарковского, который действительно очень цепляющий и умовозбуждающий. Поэтому неудивительно, что идут такие целые каскады реакций, которые происходят и еще будут происходить.

fd96f6

SOLARIS создавался несколькими совершенно равноценными художниками. А как сами вы относитесь к сотворчеству?

Мелкин: Я приветствую проектную деятельность в любом ее проявлении. Для меня сам проект и является произведением искусства (тут я подписываюсь под художественной программой русского авангарда). Даже не сам результат является предметом искусства, а проект, как он сейчас существует в наших головах, на бумаге, в наших трек-листах, папках. Это и есть отражающая способность «Соляриса». Она сработает, когда мы эту дату (базу знаний) выложим в спектакль.

Пепперштейн: Я вот тоже спешу сказать, что к соавторству отношусь очень хорошо. Как все знают, кто меня знает, мы долго работали в группе «Инспекция «Медицинская герменевтика»», сейчас соавторствую плотно с Соней Стереостырски (группа ППСС). В общем, я всегда открыт к любым формам соавторства с совершенно разными людьми, которые мне нравятся, внушают симпатию, интерес. Это можно сказать и про данную ситуацию с «Солярисом».

Какие вы видите преимущества у такой командной творческой работы?

Пепперштейн: Я очень люблю соавторство, но при этом слово «команда» мне не близко. Я как раз не склонен быть членом команды, потому что для меня соавторство – это прежде всего диалог, а команда предполагает слаженные действия в одном направлении. Люди в команде должны четко друг другу помогать делать некое общее дело. А для меня важно, когда все друг другу мешают максимально и никак не помогают. Я считаю это наибольшей ценностью.

Мелкин: Театр – это вообще такой режим «Мы». Дело не в команде, а в «тугезерности» всего этого процесса. Как по мне, театр ресурсен для остальных искусств. И если современное искусство – это часто «эгопроект», где я говорю и не особо ориентируюсь на отклик, то в театре у меня есть внутренняя, внешняя аудитория. Поэтому должна быть установка на сближение, взаимное внимание, на способность разделить пространство, историю, смысл, контекст.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новые сани для Санты Новые сани для Санты

Если бы у Санта-Клауса был Porsche Taycan Cross Turismo – он успел бы ко всем

GQ
Марина Жигалова: «Сплоченность команды Independent Media — наша сила» Марина Жигалова: «Сплоченность команды Independent Media — наша сила»

Интервью с предпринимательницей Мариной Жигаловой о современных СМИ

Cosmopolitan
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Груды бетона: почему фильм «Медея» Александра Зельдовича получился мизогинным Груды бетона: почему фильм «Медея» Александра Зельдовича получился мизогинным

Как фильм про женскую свободу обернулся историей болезни убийцы

Forbes
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Убила мужа, провела в тюрьме 18 лет и… счастлива: история Патриции Гуччи Убила мужа, провела в тюрьме 18 лет и… счастлива: история Патриции Гуччи

Кем была «черная вдова» семьи Гуччи

Cosmopolitan
Волнистые астрильды с ярко-красной грудью обошли сородичей по социальному статусу Волнистые астрильды с ярко-красной грудью обошли сородичей по социальному статусу

Волнистые астрильды занимают в иерархии место, соответствующее их расцветке

N+1
Perlan 2: самолет, которому не нужно топливо Perlan 2: самолет, которому не нужно топливо

Сверхлегкий летательный аппарат Perlan 2

Популярная механика
Как приучить ребенка к экологической ответственности: 6 шагов Как приучить ребенка к экологической ответственности: 6 шагов

Как привить ребенку полезные экопривычки?

Psychologies
Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды

Cериал «Чиновница» — триллер о борьбе женщины против русской реальности

Maxim
Гоша Куценко – об «Инсомнии», гипнозе, цензуре и российском кино Гоша Куценко – об «Инсомнии», гипнозе, цензуре и российском кино

Гоша Куценко об «Инсомнии» и о соперничестве с зарубежными фильмами

GQ
«Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД «Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД

Что раздражает инспекторов ГИБДД на дороге и как отучить автомобилистов нарушать

РБК
Мемристор из льда-XI вместил четыре бита Мемристор из льда-XI вместил четыре бита

Лед-XI можно использовать в качестве надежной и энергонезависимой памяти

N+1
Мужской стиль одежды: как выбрать свой Мужской стиль одежды: как выбрать свой

Какие бывают мужские стили одежды, как выбрать свой и не совершить ошибки

Playboy
Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon

Альфред Кан покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности

VC.RU
«Чудо-пластыри»: эксперт рассказал, как тейпы подтягивают лицо и тело «Чудо-пластыри»: эксперт рассказал, как тейпы подтягивают лицо и тело

Что нам известно о тейпах для лица и тела?

Cosmopolitan
Как правильно пить на корпоративных мероприятиях Как правильно пить на корпоративных мероприятиях

Когда алкоголь льется рекой, но вам надо сохранять человеческое лицо

GQ
10 необычных способов быстро уснуть 10 необычных способов быстро уснуть

Как уснуть, если подсчет овец и глубокое дыхание уже не помогают?

Psychologies
«Хорошее время, чтобы быть футболисткой»: как развивать женский спорт в России «Хорошее время, чтобы быть футболисткой»: как развивать женский спорт в России

Как добиться равенства в спорте в России?

Forbes
Прошлое, настоящее, будущее: Петр Коваленко — о связи личного стиля и времени Прошлое, настоящее, будущее: Петр Коваленко — о связи личного стиля и времени

Как на личный стиль влияют наши воспоминания, надежды и устремления

Cosmopolitan
Мал, да удал: короткометражки Дэвида Линча и других известных режиссеров Мал, да удал: короткометражки Дэвида Линча и других известных режиссеров

Неизвестные короткометражки знаменитых режиссеров

Cosmopolitan
Лайфхаки для туриста: как увезти из путешествия красивые фото Лайфхаки для туриста: как увезти из путешествия красивые фото

Есть «сувениры», любовь к которым объединяет почти всех туристов, – фотографии

Популярная механика
Искусство невсерьез: зачем смотреть «Официальный конкурс», комедию с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус Искусство невсерьез: зачем смотреть «Официальный конкурс», комедию с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус

«Официальный конкурс» — как проходит грань между жанровым кино и искусством?

Esquire
Сообразили на троих Сообразили на троих

Александр Цыпкин стал амбассадором компании, продающей товары для взрослых

Playboy
Ее Королевское Высочество: фильмы, сериалы и подкаст о принцессе Диане Ее Королевское Высочество: фильмы, сериалы и подкаст о принцессе Диане

Если вы не устали от Дианы Спенсер, рассказываем, какие что посмотреть о ней

Esquire
Почему измена не повод для развода Почему измена не повод для развода

Почему измена помогает обоим партнерам стать лучше?

Psychologies
Как устроена машина для обработки самолётов антиобледенителем Как устроена машина для обработки самолётов антиобледенителем

Как управляют машинами, которые обрабатывают крылья авиалайнеров

Популярная механика
Палеоантропологи нашли окаменевшую поясницу австралопитека седиба Палеоантропологи нашли окаменевшую поясницу австралопитека седиба

Палеоантропологи обнаружили пять окаменевших поясничных позвонков австралопитека

N+1
Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему

Фильмы Уэса Андерсона: от наименее эмоционального — к самому пронзительному

Esquire
Сёстры Кривошляповы: страшная судьба первых сиамских близнецов в СССР Сёстры Кривошляповы: страшная судьба первых сиамских близнецов в СССР

Сестры Кривошляповы прожили рекордно долгую для сиамских близнецов жизнь

VOICE
Открыть в приложении