О том, как научиться доводить начатое до конца

Инк.События

Эпидемия незавершенных дел: как научиться доводить начатое до конца

Дела, о которых мы переживаем, но не делаем, отнимают у нас едва ли не больше энергии, чем те, которыми мы активно занимаемся. Завершить дела иногда мешает страх неудачи или страх предстоящего объема работы, и жизнь с этим грузом незакрытых гештальтов превращается в пытку. В разгар пандемии в издательстве «Олимп–Бизнес» вышла книга Джен Ягер «Все! Доводи до конца» — о том, как научиться доводить начатое до конца. Inc. Russia публикует отрывок.

Вам когда-нибудь приходилось оказываться в ситуации, когда совершенно невозможно что-то доделать, иначе говоря, довести до конца какое-то дело — будь то проект на работе или тот, который вы наметили себе лично, — например, написать книгу или сбросить наконец лишние килограммы? Вы не одиноки.

В действительности этим страдают очень многие, и последствия сказываются не только на нас самих, но и на окружающих. Чем вызван этот повальный недуг? Причин множество. Я занимаюсь вопросами управления временем вот уже тридцать лет. Мои исследования подтверждают: одна из причин означенной проблемы состоит в том, что слишком многие из нас пытаются делать слишком многое одновременно. Все приводит к тому, что дела так и остаются незавершенными. Вот почему вы сейчас и держите в руках эту книгу.

Вторую причину я бы назвала словом «отвлекоз». Люди с таким «диагнозом» слишком легко отвлекаются и перескакивают с одного на другое. В порыве кипучей деятельности зачастую сам не замечаешь, как вдруг оказываешься посреди вороха незаконченных дел. Невыполненные обязательства растут как снежный ком, и появляется чувство подавленности. Если такое случается на работе, вы подводите не только себя, но и всю команду. Это даже может поставить вас под угрозу увольнения.

В личной жизни последствия незавершенных дел могут быть не так заметны, как на работе, однако они есть и там. Дом с неоконченным ремонтом в ванной будет намного сложнее выставить на продажу… Пару недель назад вы въехали в новое жилье, а вещи все еще лежат в коробках… Ах, если бы только сбросить эти несчастные пять килограммов, удалось бы влезть в любимое платье…

В процессе одного исследования, в котором приняли участие 205 мужчин и женщин из разных стран, в том числе США и Индии, респондентов просили назвать самый главный проект или задачу, которые они не выполнили. Ниже приведены лишь некоторые ответы.

Дела, связанные с работой или школой:

  • создать видеопрезентацию для организации;
  • пройти онлайн-обучение;
  • подготовить отчет по итогам выезда на производство;
  • получить ученую степень;
  • дописать песню; написать роман;
  • найти новую работу;
  • составить учебный план на две недели.

Повседневные дела:

  • оплатить обучение дочери в школе;
  • проводить больше времени с внуком;
  • похудеть;
  • освободить квартиру от ненужного хлама;
  • жениться / выйти замуж.

Если вам кажется, что начать проще, чем закончить, знайте — так кажется не только вам. Из всего числа людей, которым я задала этот вопрос, 39% написали, что им легче начать, и только 19,51% — что закончить. Когда я выделила ответы респондентов из Индии (49) и Соединенных Штатов (105), пропорции внутри этих групп оказались примерно одинаковыми: 40% американцев и 39% индийцев отметили, что начинать легче, чем заканчивать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении