Спорткары на каждый день — так вообще бывает?

РБКАвто

Берегитесь папарацци! Lexus LC500 против Jaguar F-Type

Спорткары на каждый день — так вообще бывает? Проверяем, насколько хороши Lexus LC500 и Jaguar F-Type R в городе, который, кажется, видел все и даже чуть-чуть больше

755964620677645.jpg
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко

«Lexus LC500 уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке».

В первый день это даже нравилось: я постоянно ловил вокруг себя объективы смартфонов, большие пальцы вверх и почему-то добрую зависть окружающих. Но к концу недели это начало раздражать: подъехать к супермаркету незамеченным просто невозможно — тебя обязательно вполголоса обсудят на кассе, а постоянные съемки в пробках вынуждают накинуть капюшон и надеть солнечные очки даже в сумерках. Ситуацию спасла бы глухая тонировка, но за нее в России теперь сажают в изолятор.

755964639025486.jpg

Пока Москва внимательно разглядывала Lexus LC500 снаружи, я, сидя внутри, не мог понять, что это вообще такое: гран туризмо, спорткар или суперкар? Здесь задний привод, олдскульный V8 на пять литров (477 сил) и никаких турбин. Когда LC500 поймает зацеп (это обычно случается после 30-40 км/ч), его разгон становится похож на компьютерный симулятор: много звука, спецэффектов, невероятное чувство машины.

Но есть проблема: фактические результаты сильно отличаются от тех, которые написали в буклетах японцы. На 100-м бензине Lexus удалось разогнать до сотни за 5,1 секунды — хорошие цифры по меркам автопрома в 2020-м, но они сильно недотягивают до мира суперкаров.

Сюда бы компрессор и скорострельный «робот» вместо 10-ступенчатого «автомата», но это было бы уже совсем другое купе и, видимо, даже из другой страны.

755964641199064.jpg

Зато заднеприводный LC500 с самоблоком Torsen умеет и, главное, любит ездить боком. С отключенной системой стабилизации он пытается выставиться даже там, где водитель и не планировал. Разгоны с места с имитацией лаунч-контроля и отключенной системой стабилизации заканчиваются длинными черными полосами на асфальте, а каждый поворот — это троеборье: выставил, удержал, стабилизировал.

Причем азарт только нарастает: Lexus уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке. И все это время LC500 грозно, почти басом, рычит — это заслуга электронно-управляемых перепускных клапанов на входе в задний глушитель. Эмм, а это точно Lexus?

Кстати, лавировать между ямами в городе, конечно, приходится, но заметно реже, чем на Jaguar F-Type или Porsche 911. Вообще монументальность, с которой Lexus проходит кочки и выбоины, поражает.

Тяжеленное купе на кованных 21-дюймовых дисках не вытрясает из брюк всю мелочь даже там, где я притормаживал на Toyota Land Cruiser 200.

Есть только одна беда — стыки на Третьем транспортном, о которых наверняка не рассказывали японским инженерам.

755964651639565.jpg

Вообще к Lexus LC500 быстро привыкаешь: габаритам, настройкам шасси, нарочито нервозному звуку выхлопа, ровной тяге и пижонскому интерьеру. Да-да, внутри он исключительно хорош. Во время съемок мы несколько раз пересаживались из Lexus в Jaguar, и знаете что? Это совершенно другое измерение, где алюминий, алькантара, ручная прострочка и нежная кожа возведены в культ. Если вы все еще считаете, что японцы не умеют делать уютно и дорого, то срочно посмотрите хотя бы на эти фотографии.

Подгонка деталей, качество исполнения, цветовая гамма — все исполнено так, будто этот интерьер высекли из ценной породы дерева, а не собрали из тысячи разных деталей. Единственный элемент, который кажется здесь чужим — это мультимедийная система с устаревшей графикой, неподобающим быстродействием и отсутствием Apple Carplay (он появился на более поздних версиях).

Конечно, глупо считать Lexus LC500 машиной на каждый день в стране, где 150 дней идет снег, а 100 — дождь. Но в остальные моменты, когда сухо, под колесами гладкий асфальт, а в баке — 100-й бензин, Lexus способен на подвиги. А еще он умеет удивлять, а это особенно ценно.

755964655801970.jpg

Давид Акопян

«Jaguar F-Type всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения».

Посткарантинное лето заперло меня в душной Москве, а неделя в компании нового Jaguar F-Type R стала своего рода мини-отпуском. В этот раз мы сразу для себя решили: никакого трека, никаких заездов на время и диалогов про усилие на руле и информативность. Поэтому Jaguar в моих руках преимущественно проводил вечера в центре города.

755964712661532.jpg

Казалось бы, ничем москвичей уже не удивить, но не тут-то было. В очередной из таких теплых июльских вечеров я заехал за «кофе с собой» в то самое заведение, где однажды встретились футболисты и чиновник.

Несложно догадаться, что на парковке рядом, наверняка, бывали лучшие представители мирового автопрома, но Jaguar F-Type R и здесь не остался незамеченным.

— Это что? Ferrari?
— Нет, Jaguar.

755964712681455.jpg

Случайный собеседник был достаточно молод и в общем-то ему простительно не отличать кошек из Ковентри от жеребцов из Маранелло. Но он тут же перешел к следующему вопросу: «А дорого стоит? За сколько вы ее купили?»

«Я ее не покупал, но стоит дорого. Больше 12 миллионов», — ответил ему и, опустив глаза, сел в машину. В такие моменты мне становилось неловко.

Это купе и без того всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения.

Но что еще получает за 12 миллионов владелец такой машины, кроме перманентного звездного часа во всех пробках и на всех парковках? Как минимум безумный 5-литровый компрессорный V8 отдачей 575 сил, который перекочевал сюда прямиком с дореформенной версии F-Type SVR.

Увы, он больше не обладает столь громогласным выхлопом, чтобы пугать соседей по потоку в тоннелях на ТТК, но по-прежнему ускоряет машину до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Причем машина прыгает с места так, что темнеет в глазах. «Лексусу» с его атмосферной «восьмеркой» такое и не снилось.

755964714138079.jpg

Впрочем, сумасшедшая динамика F-Type — это заслуга не только в наддувного V8, но и полного привода. Все-таки британцы не понаслышке знают, что такое автоспорт. Так что отчетливо понимают: для реализации такой мощности пары ведущих колес недостаточно. Поэтому этот Jaguar, как истинный хищник, отталкивается от земли всеми четырьмя лапами.

Дикий нрав Jaguar проявляется не только в ускорениях, а почти всегда. Особенно, если перевести мехатронику в «динамичный» режим. Педаль акселератора становится настолько чувствительной, что даже от легкого поглаживания по ней мотор моментально раскручивается до красной зоны тахометра. Коробка начинает переключаться нервозно и в самый последний момент, когда стрелка тахометра уже практически упирается в отсечку.

755964721024543.jpg

F-Type R в таком режиме — настоящий спортивный снаряд. Любое действие с машиной требуют предельной концентрации. В общем, ездить с такими настройками невероятно увлекательно, но, увы, без должной подготовки долго продержаться невозможно. Благо, нажатием всего одно клавиши машину можно вернуть в «нормальный» гражданский режим.

Конечно, «Ягуар» не становится очень плавным и деликатным, но ярость и нервозность будто улетучиваются. А кузов хоть и ощутимо содрогается даже не небольших трещинках на асфальте (особенно в сравнении с Lexus), но жесткость демпферов уже не так досаждает, чтобы вытряхивать душу.

Да, многие скажут, что у LC500 база длиннее и есть два места сзади, но давайте договоримся: для перевозки пассажиров и установки детского кресла на рынке есть пара десятков гораздо более дешевых вариантов, чем купе за дюжину миллионов рублей.

Ну и главный аргумент с более привлекательной ценой «Лексуса» тоже можно очень быстро развеять. Машина с литерой R — не единственная в линейке Jaguar. В России, в отличие от Европы, пока еще доступна промежуточная версия с 380-сильной компрессорной «шестеркой», которая все равно будет быстрее LC500. Более того, цена на начальную 300-сильную версию F-Type P300 стартует с отметки менее чем в 6 миллионов рублей. А прищур у нее будет точно такой же, как у этого рыжего F-Type R.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Китайский рецепт ускорения: почему в России не растут инвестиции и что с этим делать Китайский рецепт ускорения: почему в России не растут инвестиции и что с этим делать

Россия и Китай: оценка экономических подходов

Forbes
Cамые быстрые машины 2020 года — от Tesla Roadster до Devel Sixteen Cамые быстрые машины 2020 года — от Tesla Roadster до Devel Sixteen

Эти тачки способны на многое

Playboy
Химики сделали конденсаторы из кирпичей Химики сделали конденсаторы из кирпичей

Химики из США превратили красный кирпич в подложку конденсатора

N+1
8 романтичных и откровенных секс-поз, которые вернут нежность в ваши отношения 8 романтичных и откровенных секс-поз, которые вернут нежность в ваши отношения

Нежные и откровенные секс-позы, которые вряд ли есть в твоем основном наборе

Cosmopolitan
Балтика № 1 Балтика № 1

Чудесные курортные поселки на Финском заливе

Лиза
Иди и греши! 7 смертных грехов как залог счастливой и спокойной жизни Иди и греши! 7 смертных грехов как залог счастливой и спокойной жизни

От грехов никуда не деться, но что с ними тогда делать?

Cosmopolitan
7 советов, как обслуживать смартфон своих родителей 7 советов, как обслуживать смартфон своих родителей

Нет лучшей заботы о старших, чем хорошо работающий мобильный интернет

Maxim
Чем женская ревность отличается от мужской Чем женская ревность отличается от мужской

Почему девушкам нравится, когда их ревнуют?

Maxim
Подведены итоги печати живыми клетками в космосе Подведены итоги печати живыми клетками в космосе

Описаны результаты эксперимента по печати клеточных конструктов в космосе

Популярная механика
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Land Rover Defender и Audi E-tron Land Rover Defender и Audi E-tron

Автомобильные новинки с Алексеем Харнасом

Weekend
Побег из Москвы Побег из Москвы

Андрей Рывкин написал рассказ о том, как рассыпаются иллюзорные ценности

Esquire
Миротворец-империалист Миротворец-империалист

Весь период правления Никита Сергеевич отчаянно боролся за мир

Дилетант
Призрак платежного Армагеддона: насколько сильно на самом деле пандемия ударила по бизнесу Призрак платежного Армагеддона: насколько сильно на самом деле пандемия ударила по бизнесу

Как нестабильная платежная дисциплина ударила по бизнесу

Forbes
Прекратить кривляться: чего хотят от Москвы граждане Хабаровска Прекратить кривляться: чего хотят от Москвы граждане Хабаровска

Жители Хабаровского края требуют вернуться к нормальности в политике

Forbes
Для чего Александру Лукашенко задерживать «вагнеровцев» Для чего Александру Лукашенко задерживать «вагнеровцев»

Александр Лукашенко и борьба за президентское кресло

СНОБ
Ошибочка вышла Ошибочка вышла

Что делать, если перепутала реквизиты, и деньги ушли не туда?

Лиза
На «Балтике» в ООН На «Балтике» в ООН

Рейс этого судна вошел не только в российскую, но и мировую политическую историю

Дилетант
Помнить о будущем: как устроена память и зачем наш мозг строит планы Помнить о будущем: как устроена память и зачем наш мозг строит планы

Отрывок из книги «Это мой конек: Наука запоминания и забывания»

РБК
Как понять, хорошо ли вам дома? Как понять, хорошо ли вам дома?

Вы чувствуете себя в безопасности, возвращаясь домой?

Psychologies
«Мир, в котором я живу» «Мир, в котором я живу»

Екатерина Климова умеет быть разной и непредсказуемой

OK!
Летние сны Летние сны

В этой истории соединились два летних воспоминания, рассказанные двумя Катями

Seasons of life
Семь столпов мира Путина. Отрывок из книги Семь столпов мира Путина. Отрывок из книги

Главы из книги «Мир Путина: Россия и ее лидер глазами Запада»

СНОБ
Путешествие-побег: можно ли уйти от боли Путешествие-побег: можно ли уйти от боли

Как пережить потерю

Psychologies
Аманда Сейфрид: «Стараюсь никого не осуждать» Аманда Сейфрид: «Стараюсь никого не осуждать»

Аманда Сейфрид – о неуверенности в себе и безотказном способе поднять настроение

Cosmopolitan
Первые люди мигрировали в Америку уже 30 тысяч лет назад Первые люди мигрировали в Америку уже 30 тысяч лет назад

Когда в Америке появились первые люди

N+1
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Time (США): что читает Иван? Time (США): что читает Иван?

В 60-е бытовало мнение, что в России гуманитарные науки преподаются слабо

ИноСМИ
Электрическая паутина справилась с задачами настоящей Электрическая паутина справилась с задачами настоящей

Инженеры изготовили паутину, которая воспроизводит функции ловчей сети паука

N+1
Открыть в приложении