Спорткары на каждый день — так вообще бывает?

РБКАвто

Берегитесь папарацци! Lexus LC500 против Jaguar F-Type

Спорткары на каждый день — так вообще бывает? Проверяем, насколько хороши Lexus LC500 и Jaguar F-Type R в городе, который, кажется, видел все и даже чуть-чуть больше

755964620677645.jpg
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко

«Lexus LC500 уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке».

В первый день это даже нравилось: я постоянно ловил вокруг себя объективы смартфонов, большие пальцы вверх и почему-то добрую зависть окружающих. Но к концу недели это начало раздражать: подъехать к супермаркету незамеченным просто невозможно — тебя обязательно вполголоса обсудят на кассе, а постоянные съемки в пробках вынуждают накинуть капюшон и надеть солнечные очки даже в сумерках. Ситуацию спасла бы глухая тонировка, но за нее в России теперь сажают в изолятор.

755964639025486.jpg

Пока Москва внимательно разглядывала Lexus LC500 снаружи, я, сидя внутри, не мог понять, что это вообще такое: гран туризмо, спорткар или суперкар? Здесь задний привод, олдскульный V8 на пять литров (477 сил) и никаких турбин. Когда LC500 поймает зацеп (это обычно случается после 30-40 км/ч), его разгон становится похож на компьютерный симулятор: много звука, спецэффектов, невероятное чувство машины.

Но есть проблема: фактические результаты сильно отличаются от тех, которые написали в буклетах японцы. На 100-м бензине Lexus удалось разогнать до сотни за 5,1 секунды — хорошие цифры по меркам автопрома в 2020-м, но они сильно недотягивают до мира суперкаров.

Сюда бы компрессор и скорострельный «робот» вместо 10-ступенчатого «автомата», но это было бы уже совсем другое купе и, видимо, даже из другой страны.

755964641199064.jpg

Зато заднеприводный LC500 с самоблоком Torsen умеет и, главное, любит ездить боком. С отключенной системой стабилизации он пытается выставиться даже там, где водитель и не планировал. Разгоны с места с имитацией лаунч-контроля и отключенной системой стабилизации заканчиваются длинными черными полосами на асфальте, а каждый поворот — это троеборье: выставил, удержал, стабилизировал.

Причем азарт только нарастает: Lexus уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке. И все это время LC500 грозно, почти басом, рычит — это заслуга электронно-управляемых перепускных клапанов на входе в задний глушитель. Эмм, а это точно Lexus?

Кстати, лавировать между ямами в городе, конечно, приходится, но заметно реже, чем на Jaguar F-Type или Porsche 911. Вообще монументальность, с которой Lexus проходит кочки и выбоины, поражает.

Тяжеленное купе на кованных 21-дюймовых дисках не вытрясает из брюк всю мелочь даже там, где я притормаживал на Toyota Land Cruiser 200.

Есть только одна беда — стыки на Третьем транспортном, о которых наверняка не рассказывали японским инженерам.

755964651639565.jpg

Вообще к Lexus LC500 быстро привыкаешь: габаритам, настройкам шасси, нарочито нервозному звуку выхлопа, ровной тяге и пижонскому интерьеру. Да-да, внутри он исключительно хорош. Во время съемок мы несколько раз пересаживались из Lexus в Jaguar, и знаете что? Это совершенно другое измерение, где алюминий, алькантара, ручная прострочка и нежная кожа возведены в культ. Если вы все еще считаете, что японцы не умеют делать уютно и дорого, то срочно посмотрите хотя бы на эти фотографии.

Подгонка деталей, качество исполнения, цветовая гамма — все исполнено так, будто этот интерьер высекли из ценной породы дерева, а не собрали из тысячи разных деталей. Единственный элемент, который кажется здесь чужим — это мультимедийная система с устаревшей графикой, неподобающим быстродействием и отсутствием Apple Carplay (он появился на более поздних версиях).

Конечно, глупо считать Lexus LC500 машиной на каждый день в стране, где 150 дней идет снег, а 100 — дождь. Но в остальные моменты, когда сухо, под колесами гладкий асфальт, а в баке — 100-й бензин, Lexus способен на подвиги. А еще он умеет удивлять, а это особенно ценно.

755964655801970.jpg

Давид Акопян

«Jaguar F-Type всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения».

Посткарантинное лето заперло меня в душной Москве, а неделя в компании нового Jaguar F-Type R стала своего рода мини-отпуском. В этот раз мы сразу для себя решили: никакого трека, никаких заездов на время и диалогов про усилие на руле и информативность. Поэтому Jaguar в моих руках преимущественно проводил вечера в центре города.

755964712661532.jpg

Казалось бы, ничем москвичей уже не удивить, но не тут-то было. В очередной из таких теплых июльских вечеров я заехал за «кофе с собой» в то самое заведение, где однажды встретились футболисты и чиновник.

Несложно догадаться, что на парковке рядом, наверняка, бывали лучшие представители мирового автопрома, но Jaguar F-Type R и здесь не остался незамеченным.

— Это что? Ferrari?
— Нет, Jaguar.

755964712681455.jpg

Случайный собеседник был достаточно молод и в общем-то ему простительно не отличать кошек из Ковентри от жеребцов из Маранелло. Но он тут же перешел к следующему вопросу: «А дорого стоит? За сколько вы ее купили?»

«Я ее не покупал, но стоит дорого. Больше 12 миллионов», — ответил ему и, опустив глаза, сел в машину. В такие моменты мне становилось неловко.

Это купе и без того всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения.

Но что еще получает за 12 миллионов владелец такой машины, кроме перманентного звездного часа во всех пробках и на всех парковках? Как минимум безумный 5-литровый компрессорный V8 отдачей 575 сил, который перекочевал сюда прямиком с дореформенной версии F-Type SVR.

Увы, он больше не обладает столь громогласным выхлопом, чтобы пугать соседей по потоку в тоннелях на ТТК, но по-прежнему ускоряет машину до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Причем машина прыгает с места так, что темнеет в глазах. «Лексусу» с его атмосферной «восьмеркой» такое и не снилось.

755964714138079.jpg

Впрочем, сумасшедшая динамика F-Type — это заслуга не только в наддувного V8, но и полного привода. Все-таки британцы не понаслышке знают, что такое автоспорт. Так что отчетливо понимают: для реализации такой мощности пары ведущих колес недостаточно. Поэтому этот Jaguar, как истинный хищник, отталкивается от земли всеми четырьмя лапами.

Дикий нрав Jaguar проявляется не только в ускорениях, а почти всегда. Особенно, если перевести мехатронику в «динамичный» режим. Педаль акселератора становится настолько чувствительной, что даже от легкого поглаживания по ней мотор моментально раскручивается до красной зоны тахометра. Коробка начинает переключаться нервозно и в самый последний момент, когда стрелка тахометра уже практически упирается в отсечку.

755964721024543.jpg

F-Type R в таком режиме — настоящий спортивный снаряд. Любое действие с машиной требуют предельной концентрации. В общем, ездить с такими настройками невероятно увлекательно, но, увы, без должной подготовки долго продержаться невозможно. Благо, нажатием всего одно клавиши машину можно вернуть в «нормальный» гражданский режим.

Конечно, «Ягуар» не становится очень плавным и деликатным, но ярость и нервозность будто улетучиваются. А кузов хоть и ощутимо содрогается даже не небольших трещинках на асфальте (особенно в сравнении с Lexus), но жесткость демпферов уже не так досаждает, чтобы вытряхивать душу.

Да, многие скажут, что у LC500 база длиннее и есть два места сзади, но давайте договоримся: для перевозки пассажиров и установки детского кресла на рынке есть пара десятков гораздо более дешевых вариантов, чем купе за дюжину миллионов рублей.

Ну и главный аргумент с более привлекательной ценой «Лексуса» тоже можно очень быстро развеять. Машина с литерой R — не единственная в линейке Jaguar. В России, в отличие от Европы, пока еще доступна промежуточная версия с 380-сильной компрессорной «шестеркой», которая все равно будет быстрее LC500. Более того, цена на начальную 300-сильную версию F-Type P300 стартует с отметки менее чем в 6 миллионов рублей. А прищур у нее будет точно такой же, как у этого рыжего F-Type R.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Добро с кулаками Добро с кулаками

Яркий, сексуальный альфа-самец, готовый встать на защиту любимой

Вокруг света
«Лучше вообще не думать. Как слизень» «Лучше вообще не думать. Как слизень»

Чарльз Буковски дает советы

Weekend
Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть

Что будет, если бывшие спецы из Lamborghini построят свой собственный суперкар?

Популярная механика
10 современныx фильмов про отношения детей и родителей 10 современныx фильмов про отношения детей и родителей

Любимые фильмы на тему родительства, всех его граней и оттенков

Seasons of life
Дядя Ваня Дядя Ваня

Иван Краско: «Я оптимист. Просыпаюсь утром и радуюсь жизни»

Караван историй
Пирожечь сердца людей! Пирожечь сердца людей!

Почему высокое искусство стихосложения все еще скорее живет, чем нет

Maxim
Двулинейные мешкокрылы посюсюкали с детенышами Двулинейные мешкокрылы посюсюкали с детенышами

Двулинейные мешкокрылы используют особый язык для общения со своими детенышами

N+1
Владимир Маркин: Владимир Маркин:

Владимир Маркин о хите «Сиреневый туман» и своей жизни до карьеры музыканта

Караван историй
Барабанную перепонку залатали свиной кишкой Барабанную перепонку залатали свиной кишкой

Ученым удалось вылечить повреждение барабанной перепонки и восстановить слух

N+1
24 вещи, которые популярны только в России 24 вещи, которые популярны только в России

Возможно, самая патриотичная наша статья!

Maxim
Как торговаться с дилером за новую машину. 8 полезных советов Как торговаться с дилером за новую машину. 8 полезных советов

Как выгодно купить новую машину?

РБК
«Брак» ядра: огромная магнитная аномалия над Атлантикой «Брак» ядра: огромная магнитная аномалия над Атлантикой

Магнитное поле Земли защищает свою поверхность, но и в этой броне есть бреши

Популярная механика
Как выбрать шрифт в Instagram и не облажаться: ироничный гид Esquire Как выбрать шрифт в Instagram и не облажаться: ироничный гид Esquire

Анализируем шрифты Instagram: от модного курсива до подобия Comic Sans

Esquire
Может ли христианин выступать против власти Может ли христианин выступать против власти

Может ли благочестивый христианин выступать против власти и ходить на митинги

СНОБ

Удалось ли осовременить слегка устаревшую антиутопию «О дивный новый мир»

Esquire
9 самых тупых поступков героев в фильмах-катастрофах 9 самых тупых поступков героев в фильмах-катастрофах

Тот случай, когда начинаешь симпатизировать торнадо или вулкану!

Maxim
Следим за взглядом: может ли ай-трекинг быть опасен Следим за взглядом: может ли ай-трекинг быть опасен

Человеческий взгляд в контексте развития современных технологий

Популярная механика
Слишком близко к сердцу. Оскар Хартманн о том, как обойти зоны риска в бизнесе и не выгореть раньше времени Слишком близко к сердцу. Оскар Хартманн о том, как обойти зоны риска в бизнесе и не выгореть раньше времени

Подлинная предпринимательская страсть позволяет двигать бизнес вперед

Forbes
Жизнь на Марсе: как могут выглядеть будущие колонии на Красной планете Жизнь на Марсе: как могут выглядеть будущие колонии на Красной планете

С каждым годом Марс становится все ближе

Популярная механика
Краткий путеводитель по ураганам: насколько это опасно Краткий путеводитель по ураганам: насколько это опасно

Насколько опасны тайфуны и как правильно давать имена ураганам

Популярная механика
Стимуляция блуждающего нерва через ухо помогла выучить тона в китайском Стимуляция блуждающего нерва через ухо помогла выучить тона в китайском

Стимулятор-наушник помогает улучшить слуховое обучение

N+1
Робот-колоноскоп с камерой и щипцами прополз по свиному кишечнику Робот-колоноскоп с камерой и щипцами прополз по свиному кишечнику

Американские инженеры создали самоходного робота для эндоскопии

N+1
Принадлежит истребитель Су-57 к пятому поколению или нет Принадлежит истребитель Су-57 к пятому поколению или нет

Су-57 — вершина отечественного авиастроения?

Популярная механика
Метаслой превратил графен в топологический изолятор Метаслой превратил графен в топологический изолятор

Разработанная система поможет в изучении квантовых нелокальных эффектов

N+1
Дождались! Звезды, которых настигла поздняя слава – в чем секрет их успеха Дождались! Звезды, которых настигла поздняя слава – в чем секрет их успеха

Они преодолевали путь к славе не спеша, но все-таки достигли цели

Cosmopolitan
Корги-детектив: сварливые пташки. Отрывок из романа Милдред Эбботт Корги-детектив: сварливые пташки. Отрывок из романа Милдред Эбботт

Отрывок из нового романа Милдред Эбботт о корги Ватсоне и его хозяйке

СНОБ
Автоподставы: 5 ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем Автоподставы: 5 ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем

Странные маневры, подставные пешеходы, авария на парковке и другие подставы

РБК
Расстанемся друзьями Расстанемся друзьями

Как сохранить нормальные отношения с мужем после развода?

Лиза
Россиянам стало сложнее получить ипотеку: почему банки теперь реже одобряют заявки Россиянам стало сложнее получить ипотеку: почему банки теперь реже одобряют заявки

Снижение стоимости ипотеки подтолкнуло россиян чаще покупать жилье

Forbes
Восходящая спираль Восходящая спираль

Как нейрофизиология помогает справиться с негативом и депрессией – шаг за шагом

kiozk originals
Открыть в приложении