Молодо, зелено, жгуче!
Песни этого девичьего коллектива вызывают слезы восторга, даже когда они поются в фотостудии без аккомпанемента и дирижера. ОK! встретился с фолк-группой «Крапива» и поговорил с Екатериной Карелиной, ее душой и руководителем, и Ланой Каркачевой, одной из первых солисток группы
У вас абсолютно удивительный, уникальный коллектив. В чем, вы считаете, главная ваша особенность?
Екатерина: Мы все приехали в Москву из разных уголков России и не только, каждый — со своим собственным пониманием русской народной песни. Ведь русская песня везде по-разному поется. В Москве мы встретились и, объединившись, создали собственный стиль исполнения народной песни. Совершенно особенный.
А как вы встретились в Москве?
Е.: Три года назад я пришла в Российский университет дружбы народов (РУДН), где есть Интерклуб, в котором студенты занимаются творчеством. Подумала, что здесь, как нигде, нужна студия русской народной песни, где с удовольствием будут слушать, изучать и петь песни иностранные студенты. И организовала в РУДН студию такого направления. Вскоре мои единомышленники стали приходить в эту студию, она начала развиваться.
То есть иностранные студенты заинтересовались?
Е.: Конечно, очень! И теперь наша группа может исполнять русские народные песни и под африканские барабаны, и под турецкие, кавказские, и под армянский дудук, и под гитару, скрипку, с грузинским вокалом, с тувинским горловым пением... Ну, в общем, под разные инструменты, которые никак, казалось бы, не сочетаются с русской песней. Это еще одна наша особенность, изюминка.
Екатерина, у вас, наверное, есть образование музыкально-педагогическое?
Е.: Я из Омска, там окончила Омское музыкальное училище имени Шебалина, затем поступила сразу в два университета, по разным направлениям, но с уклоном в управленческую деятельность и уехала в Москву. Покорять! Сейчас я заочно их заканчиваю и планирую поступить в магистратуру уже в Москве. Все мои девочки — тоже еще студентки, средний возраст нашей группы — 20 с небольшим лет. Продвижением своей группы мы активно занимаемся сами, параллельно с учебой.
Лана, а как вы оказались в этой студии?
Лана: Я вобще-то никогда раньше не занималась народной музыкой. Я из Краснодара, где окончила музыкальную школу и занималась эстрадной музыкой, играла на фортепиано, на скрипке. Когда приехала в Москву и поступила в РУДН (я будущий лингвист), то поняла, что заскучаю в Москве, если не найду себе отдушину. «Крапива» была не первой студией, куда я пришла.
Хотя она была прямо у вас под боком!
Л.: В Интерклубе РУДН есть много разных студий, я зашла в одну, поняла, что это абсолютно не мое, пошла дальше и уже близка была к двери в «Крапиву», но опять зашла не туда. Я продолжала искать — и наконец нашла! С первого занятия, после первого же разговора с Екатериной я поняла, что вот оно, мое! А когда познакомилась с девочками, увидела и услышала, что они делают, стало ясно, что это как раз то, к чему я в музыке шла всю жизнь.