Audi A8 и Lexus LS демонстрируют подход к созданию представительского седана

АвтоМирАвто

Параллельная реальность

Классический сдержанный стиль против явного тяготения к авангардным дизайнерским решениям. Глянцевые экраны против замысловатых криволинейных поверхностей. Audi A8 и Lexus LS демонстрируют диаметрально противоположный подход к созданию представительского седана

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Lexus LS 500. 3.5 АТ. 8 462 000 руб. Audi A8 L. 3.0 АТ. 9 787 056 руб.

Каким он должен быть – автомобиль представительского класса? Тот, который в повседневной жизни, а скорее в работе, используют крупные бизнесмены, высокопоставленные дипломаты или чиновники топ-уровня. Ответ очевиден: мощным, статусным и насыщенным всеми передовыми технологиями, какие только есть в арсенале мировой автомобильной промышленности. Но в какую форму облечь все эти лошадиные силы и киловатты, радары, многочисленные чувствительные датчики и сервоприводы? Даже при создании такого консервативного по своей сути продукта у инженеров и дизайнеров, как выясняется, есть обширное пространство для маневра.

Смотрит с вызовом

Взгляните, к примеру, на новый Lexus LS. В нынешнем поколении флагманский седан совсем не смотрится консерватором, создатели которого оглядывались прежде на конкурентов из «большой немецкой тройки». Ныне дизайн LS этим образцам активно противостоит своим множеством криволинейных поверхностей – что в экстерьере, что в интерьере – и буйством фактур. Одна только коричневая замшевая обивка внутренней поверхности дверей с фигурной прострочкой и деревянными панелями вокруг дверных ручек чего стоит!

Купить нынешний Lexus LS не получится по инерции, просто сменив седан прошлого поколения на более свежий. К этому автомобилю нужно присмотреться, призадуматься и наконец выдохнуть: «А почему бы и нет?!»

Рабочий процесс

Дизайн Audi A8 на фоне Lexus – образец лаконичной сдержанности с упором на технологии, а путь развития – эволюционный. При всей солидности, этот автомобиль выглядит настолько ординарным, что его безбоязненно можно оставить в обычном подмосковном дворе – несведущему «аборигену» будет трудно понять, что этот автомобиль, со всеми многочисленными опциями, стоит как пара соседних квартир. Собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если, не зная, дернуть посильнее – он на мгновение запнется. Lexus такими «сверхэлектронными» заморочками не страдает – двери в нем открываются обычным способом. Дизайн интерьера Audi спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем, пожалуй, более ярко выражено, чем в «японце». Оно создается не за счет каких-то особо ярких «фишек», а просто возникает – по совокупности.

Клавиш и рукояток здесь минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит, помимо прочего, для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического. Медиасистемой Lexus приходится управлять посредством тачпада, вмонтированного в центральный тоннель сразу за селектором АКП. Разобраться в хитросплетениях меню с его помощью можно, но проходит это «общение» не так легко, как в Audi.

Виртуальная приборная панель немецкого автомобиля с возможностью индивидуальной настройки – также весьма удобная вещь! Компактный щиток приборов Lexus на ее фоне выглядит скромно. Зато «японец» может похвастаться широкой «полосой» информации, которая проецируется на лобовое стекло. У Audi проектор тоже есть, но гораздо более скромного формата. С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмокамерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Схожая картина и в Lexus – разве что посадка за рулем японского седана в сравнении с Audi воспринимается несколько более вальяжной.

В общем, наемным водителям за рулем каждой из этих машин работается комфортно. А как себя в Audi и Lexus будет ощущать важный пассажир?

На руководящей работе

По пространству в заднем ряду Audi выигрывает – А8 просторнее, чем Lexus LS. Но не будем забывать, что у нас на тесте не стандартная, а удлиненная версия немецкого седана, с увеличенной на 130 мм колесной базой. Lexus же существует только в одном размере – и, несмотря на то, что габаритная длина его меньше на 67 мм, он лишь на 3 мм уступает в величине базы удлиненному Audi.

В любом случае, запас свободного пространства в заднем ряду оба автомобиля предоставляют значительный. С тем лишь различием, что на дорогих версиях японского седана в правом заднем кресле можно расположиться практически полулежа: оно снабжено поддержкой для голеней. В Audi также можно устроиться с комфортом, но, что называется, без излишеств – диапазон наклона спинки заднего дивана здесь скромнее.

Для того, чтобы управлять медиасистемой, настройками климата и положением кресел и в том, и в другом седане предусмотрен пульт с сенсорным экраном – на Lexus он жестко закреплен в подлокотнике, а в Audi его можно извлечь из ниши. Съемными в немецком седане сделаны и индивидуальные экраны-планшеты, работающие на платформе Android.

Кто сильнее и быстрее?

Бензиновая версия Audi A8 с индексом 55 TFSI снабжена 3,0-литровым наддувным мотором V6, который агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом quattro. При этом по максимальной мощности (340 л.с.) Audi проигрывает конкуренту, в арсенале которого – наддувный 6-цилиндровый 3.5 мощностью 422 л.с., работающий в паре с АКП аж с 10 ступенями. Привод у «японца» также полный.

Наряду с преимуществом в мощности Lexus и весит побольше, и на ходу это ощущается – удлиненная Audi воспринимается менее тяжеловесной, хотя в спокойном режиме передвижения коробка A8 меняет передачи чуть более заметно. Все же 10-скоростная АКП в Lexus ведет себя почти как вариатор. Управляемость надежна у обеих машин, но все же отклик Audi на действия стоит признать более чистым.

Оба автомобиля снабжены пневмоподвеской – с дорожными неровностями им на роду написано расправляться с легкостью. Однако к мелким неровностям немецкий седан чуть более чувствителен, чем японский. Но в целом – царство комфорта. Что тут, что там.

Lexus LS 500

422 л.с. 0-100 км/ч – 4,9 c.

Особые приметы

  • ДЕРЕВЯННЫЕ декоративные панели, замшевая обивка на дверях – интерьер Lexus стремится сообщить всем заинтересованным о роскоши и дороговизне.

  • СЕНСОРНАЯ панель за селектором АКП служит для управления медиасистемой. Движением пальца выбираем нужный пункт меню – и нажимаем.

Размеры /мм

Audi A8 L

340 л.с. 0-100 км/ч – 5,7 c.

Особые приметы

  • ВИРТУАЛЬНЫЕ КНОПКИ на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете.

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8.

Колесная база версии L на 130 мм длиннее, чем у стандартного A8

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LEXUS LS

+ Самобытный подход к дизайну
+ Комфорт пассажиров заднего ряда
- Не слишком ли авангарден?

AUDI A8 L

+ Насыщенность автомобиля системами активной безопасности
+ Простор в салоне
- Не идеальная по комфорту подвеска

По величине колесной базы с Lexus LS может сравниться лишь удлиненная версия Audi A8

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Примерно две трети голосов подписчиков были отданы в пользу флагманского седана Audi.

  • LEXUS LS 500 34%
  • AUDI A8 L 66%

Мнение

Lexus LS в нынешнем поколении стал мастером эпатажа. Его салон – не строгий офис, как у Audi A8, а настоящая театральная сцена. Да и в своей главной функции, обеспечении комфорта для пассажиров заднего ряда, японский автомобиль ничуть не отстает от немецкого, а в чем-то даже опережает. Взять хотя бы мудреный 10-ступенчатый автомат. Правое кресло-оттоманка, к примеру, в обширнейшем списке опций Audi не значится. Хотя есть массажер для ног – ноу-хау в классе!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Прекрасная пара: Rixos Premium Gocek и Rixos Premium Bodrum Прекрасная пара: Rixos Premium Gocek и Rixos Premium Bodrum

Берег Эгейского моря в Турции славится роскошными пляжами

Maxim
Русская Ниагара Русская Ниагара

На семиместном кроссовере Geely в поисках нашего Окаванго

Автопилот
Лекарство от страха Лекарство от страха

Молодые, красивые, отчаянно смелые

Vogue
«Делается». Письмо редакционного директора «Делается». Письмо редакционного директора

«Ты видел когда-нибудь, как кино снимают? Нет? Все, поехали»

Правила жизни
Что скрывают твои манеры Что скрывают твои манеры

Вредные привычки отражают наш характер и внутренние проблемы

Лиза
Без кормовой базы Без кормовой базы

Из-за санкций западные инвестбанки лишились бизнеса в России

Forbes
От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера

Раскрываем все секреты успеха гриль-мастера!

Playboy
10 очевидных фактов, подтвержденных учеными 10 очевидных фактов, подтвержденных учеными

Наука часто требует доказать очевидное

Популярная механика
Если мать вас не любила: 10 ошибок в выборе мужчин Если мать вас не любила: 10 ошибок в выборе мужчин

Некоторых женщин привлекают мужчины, которые причиняют им страдания

Psychologies
На честном слове На честном слове

«Мажор» Павел Прилучный — о цензуре, жестких проектах и диктатуре в семье

Glamour
Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях? Что искусственный интеллект видит на твоих фото в соцсетях?

Мотай на ус, но имей в виду: удалять снимки и записи уже поздно

Maxim
Буря в стакане: как американский бизнесмен совершил алкогольную революцию Буря в стакане: как американский бизнесмен совершил алкогольную революцию

Житель Нью-Йорка Джо Мальокко воскресил бренд виски и возродил моду на бурбон

Forbes
Вы глубоко ошибаетесь Вы глубоко ошибаетесь

Читательница «Татлера» об орфографии в инстаграмах наших героинь

Tatler
Квартира времени Квартира времени

Как пенсионерка из Петербурга превратила свою жизнь в музей

Огонёк
7 научно доказанных способов заставить всех тебя ненавидеть 7 научно доказанных способов заставить всех тебя ненавидеть

Мы облегчим тебе путь по дороге всеобщей ненависти!

Maxim
Как стать здоровым, если не болен Как стать здоровым, если не болен

Как раскрыть свой энергетический потенциал и стать счастливее и успешнее

Esquire
Самые стильные зрители Уимблдона 2018 Самые стильные зрители Уимблдона 2018

Универсальный рецепт элегантности этим летом

GQ
«Абстрактно полагаться на социальное государство нельзя» «Абстрактно полагаться на социальное государство нельзя»

Интервью с членом Высшего совета партии «Единая Россия» Владимиром Плигиным

Эксперт
Хочу замуж, но боюсь! Хочу замуж, но боюсь!

Есть страхи, которые мешают женщине стать счастливой

Лиза
Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года

Российская валюта значительно недооценена

Forbes
10 правил, которым подчиняются наши эмоции 10 правил, которым подчиняются наши эмоции

10 закономерностей, которые помогут лучше понять природу переживаний

Psychologies
Вдвоем против призраков Вдвоем против призраков

Ванесса Паради не ищет легких мужчин

StarHit
Другое измерение Другое измерение

Чем Пабло Пикассо оскорбил друзей и коллег на картине «Авиньонские девицы»

Вокруг света
Высокая должность Высокая должность

Пентхаус Инги Берман у Шуховской башни

Tatler
Сольная программа Сольная программа

Действительно ли соль так страшна, как ее малюют

Vogue
Мы провели один день с Галь Гадот. И узнали о ней абсолютно все Мы провели один день с Галь Гадот. И узнали о ней абсолютно все

Галь Гадот и вправду Чудо-Женщина

GQ
Кино или смерть: 11 отважных актеров, которые исполняют трюки без дублеров Кино или смерть: 11 отважных актеров, которые исполняют трюки без дублеров

Кто из актеров рискует жизнью в фильме сам?

Playboy
Чимаманда Нгози Адичи Чимаманда Нгози Адичи

Чимаманда Нгози Адичи: Организаторы брака

Esquire
Поют романсы Поют романсы

Как зажигались звезды шоу-бизнеса в Российской империи

Forbes
Открыть в приложении