Audi A8 и Lexus LS демонстрируют подход к созданию представительского седана

АвтоМирАвто

Параллельная реальность

Классический сдержанный стиль против явного тяготения к авангардным дизайнерским решениям. Глянцевые экраны против замысловатых криволинейных поверхностей. Audi A8 и Lexus LS демонстрируют диаметрально противоположный подход к созданию представительского седана

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Lexus LS 500. 3.5 АТ. 8 462 000 руб. Audi A8 L. 3.0 АТ. 9 787 056 руб.

Каким он должен быть – автомобиль представительского класса? Тот, который в повседневной жизни, а скорее в работе, используют крупные бизнесмены, высокопоставленные дипломаты или чиновники топ-уровня. Ответ очевиден: мощным, статусным и насыщенным всеми передовыми технологиями, какие только есть в арсенале мировой автомобильной промышленности. Но в какую форму облечь все эти лошадиные силы и киловатты, радары, многочисленные чувствительные датчики и сервоприводы? Даже при создании такого консервативного по своей сути продукта у инженеров и дизайнеров, как выясняется, есть обширное пространство для маневра.

Смотрит с вызовом

Взгляните, к примеру, на новый Lexus LS. В нынешнем поколении флагманский седан совсем не смотрится консерватором, создатели которого оглядывались прежде на конкурентов из «большой немецкой тройки». Ныне дизайн LS этим образцам активно противостоит своим множеством криволинейных поверхностей – что в экстерьере, что в интерьере – и буйством фактур. Одна только коричневая замшевая обивка внутренней поверхности дверей с фигурной прострочкой и деревянными панелями вокруг дверных ручек чего стоит!

Купить нынешний Lexus LS не получится по инерции, просто сменив седан прошлого поколения на более свежий. К этому автомобилю нужно присмотреться, призадуматься и наконец выдохнуть: «А почему бы и нет?!»

Рабочий процесс

Дизайн Audi A8 на фоне Lexus – образец лаконичной сдержанности с упором на технологии, а путь развития – эволюционный. При всей солидности, этот автомобиль выглядит настолько ординарным, что его безбоязненно можно оставить в обычном подмосковном дворе – несведущему «аборигену» будет трудно понять, что этот автомобиль, со всеми многочисленными опциями, стоит как пара соседних квартир. Собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если, не зная, дернуть посильнее – он на мгновение запнется. Lexus такими «сверхэлектронными» заморочками не страдает – двери в нем открываются обычным способом. Дизайн интерьера Audi спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем, пожалуй, более ярко выражено, чем в «японце». Оно создается не за счет каких-то особо ярких «фишек», а просто возникает – по совокупности.

Клавиш и рукояток здесь минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит, помимо прочего, для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического. Медиасистемой Lexus приходится управлять посредством тачпада, вмонтированного в центральный тоннель сразу за селектором АКП. Разобраться в хитросплетениях меню с его помощью можно, но проходит это «общение» не так легко, как в Audi.

Виртуальная приборная панель немецкого автомобиля с возможностью индивидуальной настройки – также весьма удобная вещь! Компактный щиток приборов Lexus на ее фоне выглядит скромно. Зато «японец» может похвастаться широкой «полосой» информации, которая проецируется на лобовое стекло. У Audi проектор тоже есть, но гораздо более скромного формата. С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмокамерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Схожая картина и в Lexus – разве что посадка за рулем японского седана в сравнении с Audi воспринимается несколько более вальяжной.

В общем, наемным водителям за рулем каждой из этих машин работается комфортно. А как себя в Audi и Lexus будет ощущать важный пассажир?

На руководящей работе

По пространству в заднем ряду Audi выигрывает – А8 просторнее, чем Lexus LS. Но не будем забывать, что у нас на тесте не стандартная, а удлиненная версия немецкого седана, с увеличенной на 130 мм колесной базой. Lexus же существует только в одном размере – и, несмотря на то, что габаритная длина его меньше на 67 мм, он лишь на 3 мм уступает в величине базы удлиненному Audi.

В любом случае, запас свободного пространства в заднем ряду оба автомобиля предоставляют значительный. С тем лишь различием, что на дорогих версиях японского седана в правом заднем кресле можно расположиться практически полулежа: оно снабжено поддержкой для голеней. В Audi также можно устроиться с комфортом, но, что называется, без излишеств – диапазон наклона спинки заднего дивана здесь скромнее.

Для того, чтобы управлять медиасистемой, настройками климата и положением кресел и в том, и в другом седане предусмотрен пульт с сенсорным экраном – на Lexus он жестко закреплен в подлокотнике, а в Audi его можно извлечь из ниши. Съемными в немецком седане сделаны и индивидуальные экраны-планшеты, работающие на платформе Android.

Кто сильнее и быстрее?

Бензиновая версия Audi A8 с индексом 55 TFSI снабжена 3,0-литровым наддувным мотором V6, который агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом quattro. При этом по максимальной мощности (340 л.с.) Audi проигрывает конкуренту, в арсенале которого – наддувный 6-цилиндровый 3.5 мощностью 422 л.с., работающий в паре с АКП аж с 10 ступенями. Привод у «японца» также полный.

Наряду с преимуществом в мощности Lexus и весит побольше, и на ходу это ощущается – удлиненная Audi воспринимается менее тяжеловесной, хотя в спокойном режиме передвижения коробка A8 меняет передачи чуть более заметно. Все же 10-скоростная АКП в Lexus ведет себя почти как вариатор. Управляемость надежна у обеих машин, но все же отклик Audi на действия стоит признать более чистым.

Оба автомобиля снабжены пневмоподвеской – с дорожными неровностями им на роду написано расправляться с легкостью. Однако к мелким неровностям немецкий седан чуть более чувствителен, чем японский. Но в целом – царство комфорта. Что тут, что там.

Lexus LS 500

422 л.с. 0-100 км/ч – 4,9 c.

Особые приметы

  • ДЕРЕВЯННЫЕ декоративные панели, замшевая обивка на дверях – интерьер Lexus стремится сообщить всем заинтересованным о роскоши и дороговизне.

  • СЕНСОРНАЯ панель за селектором АКП служит для управления медиасистемой. Движением пальца выбираем нужный пункт меню – и нажимаем.

Размеры /мм

Audi A8 L

340 л.с. 0-100 км/ч – 5,7 c.

Особые приметы

  • ВИРТУАЛЬНЫЕ КНОПКИ на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете.

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8.

Колесная база версии L на 130 мм длиннее, чем у стандартного A8

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LEXUS LS

+ Самобытный подход к дизайну
+ Комфорт пассажиров заднего ряда
- Не слишком ли авангарден?

AUDI A8 L

+ Насыщенность автомобиля системами активной безопасности
+ Простор в салоне
- Не идеальная по комфорту подвеска

По величине колесной базы с Lexus LS может сравниться лишь удлиненная версия Audi A8

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Примерно две трети голосов подписчиков были отданы в пользу флагманского седана Audi.

  • LEXUS LS 500 34%
  • AUDI A8 L 66%

Мнение

Lexus LS в нынешнем поколении стал мастером эпатажа. Его салон – не строгий офис, как у Audi A8, а настоящая театральная сцена. Да и в своей главной функции, обеспечении комфорта для пассажиров заднего ряда, японский автомобиль ничуть не отстает от немецкого, а в чем-то даже опережает. Взять хотя бы мудреный 10-ступенчатый автомат. Правое кресло-оттоманка, к примеру, в обширнейшем списке опций Audi не значится. Хотя есть массажер для ног – ноу-хау в классе!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить

Как услышать внутренний голос и перестать подстраиваться под других

Psychologies
Умное масло. Технологии против физики Умное масло. Технологии против физики

Своевременная замена моторного масла – важное дело в эксплуатации автомобиля

4x4 Club
Вот это цирк! Вот это цирк!

Максим Никулин и его супруга Мария показали свой новый лофт в центре Москвы

AD
Уроки на экваторе Уроки на экваторе

Месяц в деревне в Кении глазами волонтера-учительницы из России

Вокруг света
В Москве в пятый раз пройдет фестиваль Synthposium В Москве в пятый раз пройдет фестиваль Synthposium

Международный фестиваль изобретательной музыки и музыкальных изобретений

Cosmopolitan
Лучшие работы конкурса Лучшие работы конкурса

Лучшие работы конкурса "Астрономический фотограф года"

National Geographic
Звезды отметили победу России над Испанией и выход в 1/4 финала ЧМ-2018 Звезды отметили победу России над Испанией и выход в 1/4 финала ЧМ-2018

14 июня в России стартовал Чемпионат мира по футболу FIFA 2018

Cosmopolitan
Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы

В каких сферах экономики будет спрос на несостоявшихся пенсионеров

Forbes
Как взвеситься в космосе: фото и видео с борта МКС Как взвеситься в космосе: фото и видео с борта МКС

Как в космосе проходит одна из обязательных медицинских процедур – взвешивание

National Geographic
Джонатан Франзен Джонатан Франзен

Джонатан Франзен: Честолюбие

Esquire
10 продуктов, которые чаще всего подделывают 10 продуктов, которые чаще всего подделывают

Подделок в современном мире огромное множество

Cosmopolitan
С горочки спустился С горочки спустился

Мы встретились с чемпионом России по форкроссу Иваном Кунаевым

Популярная механика
Главная тайна Ильинки Главная тайна Ильинки

Минфин переступит через себя и увеличит госдолг

Эксперт
Just Love Just Love

Сати Казанова о творчестве, собственном выборе и о том, кто ее вдохновляет

OK!
«Мег: Монстр глубины», «Кристофер Робин» и другие главные фильмы августа «Мег: Монстр глубины», «Кристофер Робин» и другие главные фильмы августа

Прочитай наши рецензии и реши, бежать ли в кинотеатр

Maxim
Красота в движении Красота в движении

У британских женщин макияж в общественном транспорте — не табу, а норма

Elle
Нас всех водят за нос Нас всех водят за нос

Многие считают, что умеют не поддаваться чужим манипуляциям, но это не так

Psychologies
Как обычная кошка пережила самые страшные минуты в своей жизни Как обычная кошка пережила самые страшные минуты в своей жизни

Мораль, которую твёрдо усвоил пилот: проверять крылья перед каждым полётом

National Geographic
Самые шикарные рисованные постеры эротических фильмов Самые шикарные рисованные постеры эротических фильмов

Были времена, когда на эротические фильмы нужно было идти в кинотеатр

Maxim
Едем на машине Едем на машине

Дальние поездки на автомобиле – это сплошные плюсы

Домашний Очаг
Страшная стабильность: когда будет выгодно брать жилье в ипотеку Страшная стабильность: когда будет выгодно брать жилье в ипотеку

Строительная отрасль переходит на проектное финансирование

Forbes
Намиб — самая удивительная пустыня мира Намиб — самая удивительная пустыня мира

Пустыня Намиб, полагают, не только самая древняя в мире, но и самая холодная

Cosmopolitan
Час расплаты: сколько стоит победа на чемпионате мира Час расплаты: сколько стоит победа на чемпионате мира

Какие призовые получат финалисты и участники соревнования

Forbes
Русский хоррор: смотреть, бояться! Русский хоррор: смотреть, бояться!

Отечественный фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» продан более чем в 140 стран

Эксперт
Большой французский разворот Большой французский разворот

Как превратить вечно отстающую экономику Франции в рассадник предпринимательства

Forbes
С каким молоком на самом деле нужно пить кофе С каким молоком на самом деле нужно пить кофе

Вкусы и калории для Vogue комментируют профессиональные бариста

Vogue
Снова вместе Снова вместе

Поп-группа 5sta Family не так давно воссоединилась

OK!
Полосы Вероники Полосы Вероники

Дочь Джироламо Этро Вероника рассказывает, куда движется женская линия Etro

Vogue
Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную» Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную»

Итоговое интервью у главного тренера сборной России Станислава Черчесова

Maxim
Открыть в приложении