Параллельная реальность

Audi A8 и Lexus LS демонстрируют подход к созданию представительского седана

АвтоМирАвто

Параллельная реальность

Классический сдержанный стиль против явного тяготения к авангардным дизайнерским решениям. Глянцевые экраны против замысловатых криволинейных поверхностей. Audi A8 и Lexus LS демонстрируют диаметрально противоположный подход к созданию представительского седана

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Lexus LS 500. 3.5 АТ. 8 462 000 руб. Audi A8 L. 3.0 АТ. 9 787 056 руб.

Каким он должен быть – автомобиль представительского класса? Тот, который в повседневной жизни, а скорее в работе, используют крупные бизнесмены, высокопоставленные дипломаты или чиновники топ-уровня. Ответ очевиден: мощным, статусным и насыщенным всеми передовыми технологиями, какие только есть в арсенале мировой автомобильной промышленности. Но в какую форму облечь все эти лошадиные силы и киловатты, радары, многочисленные чувствительные датчики и сервоприводы? Даже при создании такого консервативного по своей сути продукта у инженеров и дизайнеров, как выясняется, есть обширное пространство для маневра.

Смотрит с вызовом

Взгляните, к примеру, на новый Lexus LS. В нынешнем поколении флагманский седан совсем не смотрится консерватором, создатели которого оглядывались прежде на конкурентов из «большой немецкой тройки». Ныне дизайн LS этим образцам активно противостоит своим множеством криволинейных поверхностей – что в экстерьере, что в интерьере – и буйством фактур. Одна только коричневая замшевая обивка внутренней поверхности дверей с фигурной прострочкой и деревянными панелями вокруг дверных ручек чего стоит!

Купить нынешний Lexus LS не получится по инерции, просто сменив седан прошлого поколения на более свежий. К этому автомобилю нужно присмотреться, призадуматься и наконец выдохнуть: «А почему бы и нет?!»

Рабочий процесс

Дизайн Audi A8 на фоне Lexus – образец лаконичной сдержанности с упором на технологии, а путь развития – эволюционный. При всей солидности, этот автомобиль выглядит настолько ординарным, что его безбоязненно можно оставить в обычном подмосковном дворе – несведущему «аборигену» будет трудно понять, что этот автомобиль, со всеми многочисленными опциями, стоит как пара соседних квартир. Собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если, не зная, дернуть посильнее – он на мгновение запнется. Lexus такими «сверхэлектронными» заморочками не страдает – двери в нем открываются обычным способом. Дизайн интерьера Audi спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем, пожалуй, более ярко выражено, чем в «японце». Оно создается не за счет каких-то особо ярких «фишек», а просто возникает – по совокупности.

Клавиш и рукояток здесь минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит, помимо прочего, для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического. Медиасистемой Lexus приходится управлять посредством тачпада, вмонтированного в центральный тоннель сразу за селектором АКП. Разобраться в хитросплетениях меню с его помощью можно, но проходит это «общение» не так легко, как в Audi.

Виртуальная приборная панель немецкого автомобиля с возможностью индивидуальной настройки – также весьма удобная вещь! Компактный щиток приборов Lexus на ее фоне выглядит скромно. Зато «японец» может похвастаться широкой «полосой» информации, которая проецируется на лобовое стекло. У Audi проектор тоже есть, но гораздо более скромного формата. С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмокамерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Схожая картина и в Lexus – разве что посадка за рулем японского седана в сравнении с Audi воспринимается несколько более вальяжной.

В общем, наемным водителям за рулем каждой из этих машин работается комфортно. А как себя в Audi и Lexus будет ощущать важный пассажир?

На руководящей работе

По пространству в заднем ряду Audi выигрывает – А8 просторнее, чем Lexus LS. Но не будем забывать, что у нас на тесте не стандартная, а удлиненная версия немецкого седана, с увеличенной на 130 мм колесной базой. Lexus же существует только в одном размере – и, несмотря на то, что габаритная длина его меньше на 67 мм, он лишь на 3 мм уступает в величине базы удлиненному Audi.

В любом случае, запас свободного пространства в заднем ряду оба автомобиля предоставляют значительный. С тем лишь различием, что на дорогих версиях японского седана в правом заднем кресле можно расположиться практически полулежа: оно снабжено поддержкой для голеней. В Audi также можно устроиться с комфортом, но, что называется, без излишеств – диапазон наклона спинки заднего дивана здесь скромнее.

Для того, чтобы управлять медиасистемой, настройками климата и положением кресел и в том, и в другом седане предусмотрен пульт с сенсорным экраном – на Lexus он жестко закреплен в подлокотнике, а в Audi его можно извлечь из ниши. Съемными в немецком седане сделаны и индивидуальные экраны-планшеты, работающие на платформе Android.

Кто сильнее и быстрее?

Бензиновая версия Audi A8 с индексом 55 TFSI снабжена 3,0-литровым наддувным мотором V6, который агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом quattro. При этом по максимальной мощности (340 л.с.) Audi проигрывает конкуренту, в арсенале которого – наддувный 6-цилиндровый 3.5 мощностью 422 л.с., работающий в паре с АКП аж с 10 ступенями. Привод у «японца» также полный.

Наряду с преимуществом в мощности Lexus и весит побольше, и на ходу это ощущается – удлиненная Audi воспринимается менее тяжеловесной, хотя в спокойном режиме передвижения коробка A8 меняет передачи чуть более заметно. Все же 10-скоростная АКП в Lexus ведет себя почти как вариатор. Управляемость надежна у обеих машин, но все же отклик Audi на действия стоит признать более чистым.

Оба автомобиля снабжены пневмоподвеской – с дорожными неровностями им на роду написано расправляться с легкостью. Однако к мелким неровностям немецкий седан чуть более чувствителен, чем японский. Но в целом – царство комфорта. Что тут, что там.

Lexus LS 500

422 л.с. 0-100 км/ч – 4,9 c.

Особые приметы

  • ДЕРЕВЯННЫЕ декоративные панели, замшевая обивка на дверях – интерьер Lexus стремится сообщить всем заинтересованным о роскоши и дороговизне.

  • СЕНСОРНАЯ панель за селектором АКП служит для управления медиасистемой. Движением пальца выбираем нужный пункт меню – и нажимаем.

Размеры /мм

Audi A8 L

340 л.с. 0-100 км/ч – 5,7 c.

Особые приметы

  • ВИРТУАЛЬНЫЕ КНОПКИ на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете.

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8.

Колесная база версии L на 130 мм длиннее, чем у стандартного A8

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LEXUS LS

+ Самобытный подход к дизайну
+ Комфорт пассажиров заднего ряда
- Не слишком ли авангарден?

AUDI A8 L

+ Насыщенность автомобиля системами активной безопасности
+ Простор в салоне
- Не идеальная по комфорту подвеска

По величине колесной базы с Lexus LS может сравниться лишь удлиненная версия Audi A8

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Примерно две трети голосов подписчиков были отданы в пользу флагманского седана Audi.

  • LEXUS LS 500 34%
  • AUDI A8 L 66%

Мнение

Lexus LS в нынешнем поколении стал мастером эпатажа. Его салон – не строгий офис, как у Audi A8, а настоящая театральная сцена. Да и в своей главной функции, обеспечении комфорта для пассажиров заднего ряда, японский автомобиль ничуть не отстает от немецкого, а в чем-то даже опережает. Взять хотя бы мудреный 10-ступенчатый автомат. Правое кресло-оттоманка, к примеру, в обширнейшем списке опций Audi не значится. Хотя есть массажер для ног – ноу-хау в классе!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; DepositPhotos/Fotodom.ru

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир, май'19
Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути» Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути»

Об этой гонке хочется вспоминать снова и снова

4x4 Club, сентябрь'19
О принципах О принципах

Мысли и цитаты великих людей

Forbes, сентябрь'19
Ксения Новикова: Ксения Новикова:

Ксения Новикова из «Блестящих»: какие мужчины встречались на ее пути

Караван историй, август'18
«Нам из бюджета не надо много денег» «Нам из бюджета не надо много денег»

О новых программах кредитования и цене денег

Эксперт, июль'18
7 слов, которые ты, скорее всего, употребляешь неправильно 7 слов, которые ты, скорее всего, употребляешь неправильно

Пусть прочитавший бросит в неграмотного словарем, если сам окажется без греха!

Maxim, июль'18
Вам срочно нужно начать одеваться как ASAP Rocky Вам срочно нужно начать одеваться как ASAP Rocky

Рассказываем как, во что и почему вам нужно одеться

GQ, июль'18
Испарение – мать движения: как работают машины на воде Испарение – мать движения: как работают машины на воде

Игрушечная машина, которая двигается за счет испарения воды

National Geographic, июль'18
Где отдыхать по вашему знаку зодиака Где отдыхать по вашему знаку зодиака

Vogue проконсультировался со звездами в вопросах отдыха

Vogue, июль'18
Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир, июль'18
Самый прокачанный шеф-повар планеты Андре Раш о диете, спорте и кухне американских президентов Самый прокачанный шеф-повар планеты Андре Раш о диете, спорте и кухне американских президентов

Профессиональный военный готовил на званых ужинах для четырех президентов США

Men’s Health, июль'18
Кровное дело Кровное дело

Как сеть кабинетов по приему анализов «Инвитро» становится сетью клиник

Forbes, июль'18
Что скрывают твои манеры Что скрывают твои манеры

Вредные привычки отражают наш характер и внутренние проблемы

Лиза, июль'18
Как у младенца Как у младенца

Как правильно ухаживать за стопами, чтобы не стыдно было надеть босоножки

StarHit, июль'18
Лев Кассель Лев Кассель

Венсан Кассель женится на 21‑летней Тине Кунаки, не забывая сниматься в кино

GQ, август'18
Как малыш гримпотевтис попал на видео Как малыш гримпотевтис попал на видео

Осьминог, напоминающий мультяшного слоненка Дамбо

National Geographic, июль'18
6 самых бесполезных гаджетов нашего времени 6 самых бесполезных гаджетов нашего времени

Британские журналисты выдали список самых нелепых устройств

Maxim, июль'18
Пропавшие в море Пропавшие в море

Чтобы спасти этих пернатых, мы должны как можно больше узнать о них

National Geographic, июль'18
Соединение установлено Соединение установлено

Скажи «нет» одиночеству в Сети

Cosmopolitan, июль'18
Почему Renault Kaptur это круче, чем ты думаешь Почему Renault Kaptur это круче, чем ты думаешь

Выносливый и модный автомобиль для реальной жизни

Maxim, июнь'18
Владимир «RodjER» Никогосян: «Родители поменяли мнение об игре, когда я принёс первые деньги» Владимир «RodjER» Никогосян: «Родители поменяли мнение об игре, когда я принёс первые деньги»

Главный турнир года в мире киберспорта — The International 2018 всё ближе

Maxim, июнь'18
Beauty. Интервью Beauty. Интервью

Основатель компании Beauty Forma Мариус Матас поделился бьюти-секретами

SNC, июль'18
Девушка попросила поделиться самыми дикими историями про жадных мужчин. И началось! Девушка попросила поделиться самыми дикими историями про жадных мужчин. И началось!

Всегда приятно почитать, что думают девушки про жадных мужчин

Maxim, июнь'18
Телемедицина наступает: можно ли вылечиться через смартфон? Телемедицина наступает: можно ли вылечиться через смартфон?

Рынок здравоохранения всего мира, а теперь и России, завоевывает телемедицина

Men’s Health, июнь'18
Не повторять судьбу матери Не повторять судьбу матери

Почему ты не можешь избежать маминых ошибок и можно ли с этим справиться

Лиза, июнь'18
О да, еда О да, еда

Откуда взялась растущая одержимость модной индустрии всем съедобным

L’Officiel, июль'18
Дорогого стоит Дорогого стоит

Как аристократка и тусовщица стала золотых дел мастером

Vogue, июль'18
Маккартни 76: 10 лучших песен The Beatles, сочиненных сэром Полом Маккартни 76: 10 лучших песен The Beatles, сочиненных сэром Полом

Сегодня, 18 июня, исполняется 76 лет Полу Маккартни

Men’s Health, июнь'18
Год без пластика: Кения подает пример всему миру Год без пластика: Кения подает пример всему миру

Летом прошлого года Кения ввела запрет на использование полиэтиленовых пакетов

National Geographic, июнь'18
Велик могуч Велик могуч

Men’s Health провел ревизию веломира по состоянию на 2018 год

Men’s Health, июль'18