Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМирАвто

Намибия. Соль земли

Дорогой, солидный – Land Cruiser Prado стал в России одним из символов достатка и престижа. Но мы позволили себе дерзость использовать этот статусный автомобиль по его прямому назначению – в африканском пекле, в Намибии

Текст: Андрей Колтун
Фото: Toyota

Говорят, что нет страшнее зверя, чем человек и, в общем-то, небезосновательно. Но когда проводник сообщает, что обнаружил львиные следы в полусотне метров от твоей палатки, меньше всего ощущаешь себя охотником. Скорее – потенциальным ужином, не употребленным лишь по причине чьей-то временной сытости.

Я не шучу – если свалять дурака, в Намибии реально попасть хищнику на зуб или под ноги слону. Но в целом это самая безопасная африканская страна, которая, вне всяких сомнений, входит в число интереснейших мест на планете. Да, лететь сюда долго и недешево. Прямых рейсов из Москвы нет, так что добираться до столицы Намибии, города Виндхука, придется минимум часов 15, заплатив за обратный билет не меньше 50 тысяч рублей. Зато на месте ценники более-менее приемлемые. Средний двухместный номер в столичном отеле или у океана стоит порядка $40. Но это так – для короткой остановки и передышки. Смотреть Намибию лучше всего с колес, причем с правильных – специально подготовленного экспедиционного пикапа. Фирм по прокату такой техники в стране предостаточно. Цена аренды – от $70 до $100 в сутки.

Впрочем, и наш транспорт был что надо – свежеобновленные внедорожники Toyota LC Prado, легко узнаваемые по центральному жёлобу на капоте и новым строгим фарам без противоречивых, «стекающих» вдоль радиаторной решетки узких секций.

В Multi Terrain Select появился режим Auto. Совместно с Crawl Control новый ассистент обеспечивает оптимальный зацеп на спусках. Другая полезная новинка – «вид сквозь капот», помогающая маневрировать в ограниченном пространстве
Проколов нам избежать не удалось, но из 700-километрового пробега все машины вернулись своим ходом

Соль, вода и песок

Сильно нагружать организм после перелета из зимы в лето, на противоположный край Земли, не рекомендуется. Мы и не стали. Привыкая к левостороннему движению прокатились в неспешном темпе вдоль западного атлантического побережья с романтическо-пиратским именем «Берег скелетов». Ни морских разбойников, ни останков китов, некогда давших название этому месту, мы не повстречали, зато полюбовались стайками фламинго и живописными песчаными дюнами. Красота! То тут, то там попадались нам и белые рукотворные горки соли. Здесь ее выпаривают из морской воды, да в таких огромных количествах, что часть идет на строительство дорог. Технология простая – ровное грунтовое полотно проливают концентрированным соляным раствором. На жаре состав каменеет и превращается в качественную дорогу, выдерживающую и тяжелые грузовики. Покрытие выглядит как асфальт и в сухую погоду обеспечивает похожие сцепные свойства, а дожди здесь редкость.

Затонувшее в 2006 году во время шторма рыболовецкое судно «Колманскоп» – одна из достопримечательностей «Берега скелетов». Мы тоже немножко поплавали, но, к счастью, на мель не сели. На правом фото ниже символ Намибии – пустынное растение «вельвичия мирабилис» или «роза пустыни». Несмотря на экстремальные климатические условия, некоторые экземпляры живут до 2 тысяч лет. На фото внизу – наш верный проводник Дани и его надежный помощник, пикап Toyota Hilux

Совсем другой мир

Кажется, что плотная серая дымка тумана на побережье вот-вот прольется водой, но к полудню она бесследно тает, а температура с бодрящих +18°C подскакивает до +38°C. Солнце висит вертикально над головой и все неприкрытые части тела сжигает моментально.

Колоритная девица из племени Химба охотно позирует... за 10 местных долларов (500 рублей). А достанешь фотоаппарат, не заплатив – может и камнем огреть

За четыре часа мы удалились на несколько десятков километров от океана и вторглись во владения пустыни Намиб. Вокруг, кажется, ни души. Только слоеные скальные отвесы, бывшие миллионы лет назад морским дном – рыжие, бурые и угольного цвета камни вулканической породы. Раскаленное царство простирается до горизонта.

Богатейший животный мир –жирный бонус путешественнику. Увидеть антилопу, а тем более дикого африканского слона, – большая удача. С морскими котиками все куда проще. Ластоногие облюбовали чуть ли не все западное побережье. Их популяция (2,6 млн)больше населения всей Намибии. При этом каждая взрослая особь съедает в день порядка 15 кг рыбы и морепродуктов

Средняя скорость колонны не выше 25 км/ч. Едем медленно. Но быстрее скакать по острым камням и «плыть» по высохшему речному руслу невозможно. Неосторожный шаг в сторону грозит проколом или «зарыванием» в песок. И думать о том, что бы ты делал, оказавшись в такой ситуации один, совсем не хочется. Вот где отчетливо понимаешь, зачем нужна такая техника, как Land Cruiser Prado – да, не самая комфортабельная в миру, зато чертовски выносливая в аду. Тут в полной мере осознаешь, что тяговитый дизель, понижающая передача и блокировки дифференциалов не маркетинговые аксессуары, повышающие привлекательность модели в глазах ее владельца, а вещи жизненно необходимые. И пневмоподвеска – не роскошь, а дополнительный шанс сохранить позвоночник в здравии. В машине со стандартными пружинами на камнях трясет куда сильнее. Да простят читатели такие «телячьи нежности».

Хотя сейчас, вдоволь «наевшись» московского снега, я бы с преогромным удовольствием снова нырнул в непривычные нашему глазу африканские краски и малообитаемые, местами откровенно дикие, просторы. А в попутчики, если повезет, взял бы Prado – не так уж важно, с какой подвеской. Товарищ проверенный.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов

Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел

Вокруг света
Одежный партнер Одежный партнер

Торговля готовым платьем изменила не только облик, но и экономику России

Forbes
Собрать совком Собрать совком

Сергей и Дмитрий Хотимские создали четвертый по размеру активов частный банк

Forbes

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies
Чистый восторг Чистый восторг

Арабский эмират Рас-Эль-Хайма — идеальное место для расслабленного отдыха

OK!
Сверхновая Сверхновая

Хейли Стайнфелд 21 год, а она уже успела покорить Голливуд

Cosmopolitan
Чемпионат мира среди дровосеков: как это устроено Чемпионат мира среди дровосеков: как это устроено

Это спорт для больших ребят

Популярная механика
Погоня за KPI: как работают преступники в белых воротничках Погоня за KPI: как работают преступники в белых воротничках

Если выполнить KPI не удается, в ход идут современные схемы «решения проблем»

Forbes
Cчастливого воскресенья! Cчастливого воскресенья!

Пусть в этот день дом будет наполнен уютом и теплом

Лиза
Виртуальная реальность Марины Абрамович Виртуальная реальность Марины Абрамович

Сегодня на Art Basel в Гонконге художница показывает свой первый VR-перформанс

Vogue
Лед тронулся: сколько зарабатывают фигуристы Лед тронулся: сколько зарабатывают фигуристы

Forbes подсчитал доходы фигуристов

Forbes
Картина весны Картина весны

В его блюдах честность и глубина Nordic Cuisine и узнаваемые русские архетипы

Seasons of life
Головорезы Головорезы

Почему медицинский эксперимент века закончился, не успев начаться

GQ
Как по-модному провести «весенние» праздничные выходные в Москве Как по-модному провести «весенние» праздничные выходные в Москве

На выставке Верещагина, во флоатинг-кушетке и с дюжиной устриц

Vogue
Самые умные порноактрисы Самые умные порноактрисы

Кто из порноактрис в перерыве между двумя дублями штудирует квантовую физику

Maxim
Новый гид гурмана Новый гид гурмана

Краткий гид по современной гастрономии

GQ
7 причин заняться балетом во взрослом возрасте 7 причин заняться балетом во взрослом возрасте

Многие девочки мечтают стать балеринами, но реализуют это желание единицы

Psychologies
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Почему у магазинных помидоров «картонный» привкус? Почему у магазинных помидоров «картонный» привкус?

Современные магазинные помидоры не слишком вкусны

Популярная механика
На другой стороне На другой стороне

Австралия: классный серфинг, левостороннее движение и метрическая система

Quattroruote
Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов

Завод, на котором обогащать уран стали методом центрифужного разделения изотопов

Популярная механика
За что мы любим Юбера де Живанши За что мы любим Юбера де Живанши

10 марта не стало Юбера де Живанши

Esquire
Инструкция: как отличить вбросы от правды Инструкция: как отличить вбросы от правды

Esquire подготовил памятку для борьбы с фейками

Esquire
Без ума от любви Без ума от любви

Наша эпоха избегает страдания и склоняется к гедонизму

Psychologies
Мюнхен — город, непохожий на Германию Мюнхен — город, непохожий на Германию

Столица модников и гурманов, науки и искусств с видом на Альпы

Vogue
Гороскоп Vogue: март 2018 Гороскоп Vogue: март 2018

Звезды рассказывают, что ждать в первый месяц весны

Vogue
Модный марафон Модный марафон

Как и зачем бренд 12storeez выпускает по 12 коллекций одежды в год

РБК
Электромобили 2018 Электромобили 2018

С какими трудностями столкнулись производители электромобилей

CHIP
Железный ящик: как в Новой Москве производят несколько миллионов сейфов в год Железный ящик: как в Новой Москве производят несколько миллионов сейфов в год

Фоторепортаж о том, как работает завод по производству металлических сейфов

Forbes
Жизнь после выборов: как изменится судьба кандидатов в президенты Жизнь после выборов: как изменится судьба кандидатов в президенты

Российская политика стоит на пороге больших перемен

Forbes
Открыть в приложении