Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМирАвто

Намибия. Соль земли

Дорогой, солидный – Land Cruiser Prado стал в России одним из символов достатка и престижа. Но мы позволили себе дерзость использовать этот статусный автомобиль по его прямому назначению – в африканском пекле, в Намибии

Текст: Андрей Колтун
Фото: Toyota

Говорят, что нет страшнее зверя, чем человек и, в общем-то, небезосновательно. Но когда проводник сообщает, что обнаружил львиные следы в полусотне метров от твоей палатки, меньше всего ощущаешь себя охотником. Скорее – потенциальным ужином, не употребленным лишь по причине чьей-то временной сытости.

Я не шучу – если свалять дурака, в Намибии реально попасть хищнику на зуб или под ноги слону. Но в целом это самая безопасная африканская страна, которая, вне всяких сомнений, входит в число интереснейших мест на планете. Да, лететь сюда долго и недешево. Прямых рейсов из Москвы нет, так что добираться до столицы Намибии, города Виндхука, придется минимум часов 15, заплатив за обратный билет не меньше 50 тысяч рублей. Зато на месте ценники более-менее приемлемые. Средний двухместный номер в столичном отеле или у океана стоит порядка $40. Но это так – для короткой остановки и передышки. Смотреть Намибию лучше всего с колес, причем с правильных – специально подготовленного экспедиционного пикапа. Фирм по прокату такой техники в стране предостаточно. Цена аренды – от $70 до $100 в сутки.

Впрочем, и наш транспорт был что надо – свежеобновленные внедорожники Toyota LC Prado, легко узнаваемые по центральному жёлобу на капоте и новым строгим фарам без противоречивых, «стекающих» вдоль радиаторной решетки узких секций.

В Multi Terrain Select появился режим Auto. Совместно с Crawl Control новый ассистент обеспечивает оптимальный зацеп на спусках. Другая полезная новинка – «вид сквозь капот», помогающая маневрировать в ограниченном пространстве
Проколов нам избежать не удалось, но из 700-километрового пробега все машины вернулись своим ходом

Соль, вода и песок

Сильно нагружать организм после перелета из зимы в лето, на противоположный край Земли, не рекомендуется. Мы и не стали. Привыкая к левостороннему движению прокатились в неспешном темпе вдоль западного атлантического побережья с романтическо-пиратским именем «Берег скелетов». Ни морских разбойников, ни останков китов, некогда давших название этому месту, мы не повстречали, зато полюбовались стайками фламинго и живописными песчаными дюнами. Красота! То тут, то там попадались нам и белые рукотворные горки соли. Здесь ее выпаривают из морской воды, да в таких огромных количествах, что часть идет на строительство дорог. Технология простая – ровное грунтовое полотно проливают концентрированным соляным раствором. На жаре состав каменеет и превращается в качественную дорогу, выдерживающую и тяжелые грузовики. Покрытие выглядит как асфальт и в сухую погоду обеспечивает похожие сцепные свойства, а дожди здесь редкость.

Затонувшее в 2006 году во время шторма рыболовецкое судно «Колманскоп» – одна из достопримечательностей «Берега скелетов». Мы тоже немножко поплавали, но, к счастью, на мель не сели. На правом фото ниже символ Намибии – пустынное растение «вельвичия мирабилис» или «роза пустыни». Несмотря на экстремальные климатические условия, некоторые экземпляры живут до 2 тысяч лет. На фото внизу – наш верный проводник Дани и его надежный помощник, пикап Toyota Hilux

Совсем другой мир

Кажется, что плотная серая дымка тумана на побережье вот-вот прольется водой, но к полудню она бесследно тает, а температура с бодрящих +18°C подскакивает до +38°C. Солнце висит вертикально над головой и все неприкрытые части тела сжигает моментально.

Колоритная девица из племени Химба охотно позирует... за 10 местных долларов (500 рублей). А достанешь фотоаппарат, не заплатив – может и камнем огреть

За четыре часа мы удалились на несколько десятков километров от океана и вторглись во владения пустыни Намиб. Вокруг, кажется, ни души. Только слоеные скальные отвесы, бывшие миллионы лет назад морским дном – рыжие, бурые и угольного цвета камни вулканической породы. Раскаленное царство простирается до горизонта.

Богатейший животный мир –жирный бонус путешественнику. Увидеть антилопу, а тем более дикого африканского слона, – большая удача. С морскими котиками все куда проще. Ластоногие облюбовали чуть ли не все западное побережье. Их популяция (2,6 млн)больше населения всей Намибии. При этом каждая взрослая особь съедает в день порядка 15 кг рыбы и морепродуктов

Средняя скорость колонны не выше 25 км/ч. Едем медленно. Но быстрее скакать по острым камням и «плыть» по высохшему речному руслу невозможно. Неосторожный шаг в сторону грозит проколом или «зарыванием» в песок. И думать о том, что бы ты делал, оказавшись в такой ситуации один, совсем не хочется. Вот где отчетливо понимаешь, зачем нужна такая техника, как Land Cruiser Prado – да, не самая комфортабельная в миру, зато чертовски выносливая в аду. Тут в полной мере осознаешь, что тяговитый дизель, понижающая передача и блокировки дифференциалов не маркетинговые аксессуары, повышающие привлекательность модели в глазах ее владельца, а вещи жизненно необходимые. И пневмоподвеска – не роскошь, а дополнительный шанс сохранить позвоночник в здравии. В машине со стандартными пружинами на камнях трясет куда сильнее. Да простят читатели такие «телячьи нежности».

Хотя сейчас, вдоволь «наевшись» московского снега, я бы с преогромным удовольствием снова нырнул в непривычные нашему глазу африканские краски и малообитаемые, местами откровенно дикие, просторы. А в попутчики, если повезет, взял бы Prado – не так уж важно, с какой подвеской. Товарищ проверенный.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Спорт для будущих мам: что можно и нельзя Спорт для будущих мам: что можно и нельзя

Можно совмещать занятия спортом с новым положением?

9 месяцев
Некомплект: откровенная история женщины, родившейся без вагины и матки Некомплект: откровенная история женщины, родившейся без вагины и матки

20-летняя британка Таша Бишоп рассказывает свою необычную историю

Cosmopolitan
Вива ля Франц! Вива ля Франц!

Юлия Франц – самый мрачный образ в саге о Докторе Гоголе

Maxim
Форма воды Форма воды

Водопады, которые нужно посетить, и легенды о каждом из них

GQ
Куда летим? Куда летим?

Таллин и Рига: рассказываем о прибалтийских столицах

Лиза
Встали в позу Встали в позу

Меняя язык тела, мы можем изменить свою жизнь

Psychologies
Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти

Компании Tesla срочно требуется свой Генри Форд или Киитиро Тоеда

Forbes
Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин

Последнее десятилетие подарило нам много картин о женщинах, изменивших историю

Cosmopolitan
Стихийная застройка Стихийная застройка

Что посмотреть в Венеции, Брюгге, Амстердаме, Удайпуре и Гетеборге

GQ
Честь суши Честь суши

Семь мест для отдыха на Средиземном море

GQ
Independent Media не кормит завтраками Independent Media не кормит завтраками

Издательский дом Independent Media 22 марта провел бизнес-завтрак для партнеров

Cosmopolitan
Формирование Формирование

Работы Тараса Левко монолитные, цельные, без декора и других «глупостей»

Seasons of life
Высокого полета Высокого полета

Нынешний год для Audi начинается с ярких премьер

АвтоМир
«Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии «Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии

Во время пожара в ТЦ «Зимняя вишня» погибли не менее 64 человек

Forbes
Тайнопись Тайнопись

Александр Александрович Андроханов о технологии русской мозаики по малахиту

Seasons of life
Весёлые роботы Немо Голда Весёлые роботы Немо Голда

Немо Голд за год делает не меньше двадцати электрических и механических роботов

Популярная механика
Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные

Украшение на зубы – непременный атрибут у примитивных народов

Cosmopolitan
Каста неприкасаемая Каста неприкасаемая

Летиция Каста к сорока годам вышла за рамки условностей

Tatler
Одним талантом сыт (не) будешь Одним талантом сыт (не) будешь

Истории героев, открывших в себе неожиданный дар

Psychologies
12 апостолов: «Футляр от виолончели» 12 апостолов: «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал, который отслеживает всю систему координат

Esquire
15 мыслей Фанни Ардан 15 мыслей Фанни Ардан

Фанни Ардан вспоминает своих любимых мужчин: Депардье, Пруста и Франсуа Трюффо

GQ
Контролируй это Контролируй это

Как отчетность и бесконечные проверки эффективности убивают смысл любой работы

Русский репортер
Сила жизни Сила жизни

Александр Герасимов, рассказал нам о том, для чего горожане испытывают себя

Seasons of life
Сильный Пол Сильный Пол

Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

Esquire
Культурные ценности, которые мы потеряли из-за собственного кретинизма Культурные ценности, которые мы потеряли из-за собственного кретинизма

В природе все уравновешено и гармонично

Maxim
Почему у магазинных помидоров «картонный» привкус? Почему у магазинных помидоров «картонный» привкус?

Современные магазинные помидоры не слишком вкусны

Популярная механика
Убытка не будет. «Газпром» приготовился выплатить «Нафтогазу» $2,6 млрд Убытка не будет. «Газпром» приготовился выплатить «Нафтогазу» $2,6 млрд

Промедление с выплатой долга увеличивает его на $0,5 млн ежедневно

Forbes
Реновация Реновация

Одежда нужна для привлечения внимания и сообщению хозяину каких-то качеств

Maxim
Кук и гик Кук и гик

Знакомимся с Оливией Кук, которая играет главную роль в новом фильме Спилберга

Vogue
Открыть в приложении