Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет

АвтоМирАвто

Lexus RX

Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет. Ровесник! Сегодня выясняем, как себя чувствует кроссовер третьего поколения, и стоит ли отдавать более миллиона рублей за такую штуковину

Текст Константин Корндорф
Фото Lexus

На конвейере с 2009 года

Вторичный рынок – поле битвы, где все преимущества на стороне Lexus RX любого поколения. Запас прочности у машины внушительный, а выбор правильного экземпляра сделает обладание им необременительным. Эту теорию рушит лишь грозный ценник, поскольку найти сегодня на «вторичке» третий RX дешевле миллиона проблематично. К тому же цена не коррелируется с годом выпуска и модификацией, а напрямую зависит от состояния автомобиля.

Правила выбора просты: о машине после ДТП мы не говорим, это понятно, но переднеприводный RX 270 (188 л.с.) – актив не лучший. Нет, с надежностью мотора 1AR проблем нет. Просто у премиального, по сути, автомобиля 11 секунд до «сотни» плохо «бьются» с городским расходом в 14 л/100 км. Мотор слабоват. К тому же полноприводный RX 350 (275 л.с.) не окажется принципиально дороже. В свою очередь гибрид RX 450h с V6 и двумя электромоторами суммарной мощностью 295 «сил» на топливе денег вам не сэкономит. И уж точно не сэкономит потом, когда придет время менять батарею. Случается такая оказия примерно лет через 10 лет эксплуатации автомобиля. А стоит процедура изрядно – до 500 000 рублей. Это если идти к «официалам» и не связываться с «кустарями». И чем старше гибрид, тем сложнее его потом «сбросить».

Отзывы о кузове разнятся. Большинство владельцев качество и толщина ЛКП устраивает. Но имеются и такие, кто уже успел перекрасить по гарантии пятую дверь после того, как на ней «завелись» рыжие «червячки». Дверь не оцинкована. К проблемам кузова можно отнести и забитые водостоки, которые энергично засоряются, после чего их следует регулярно прочищать (в сервисе). Иначе вода может просочиться в салон и подмочить коврики. Случалось.

Не «умрет» никогда

C моторами проблем не много, все они, включая гибрид, запросто ходят по 200– 300 тыс. км без ремонта при внимательном обслуживании. ГРМ приводится цепью, ресурс которой не меньше. У ранних машин характерной неисправностью стала течь резинового элемента масляного патрубка системы VVT-i (от 4000 руб.). В дальнейшем резину сменили на металл и

проблемы не стало. После 100–150 тыс. км начинают подтекать радиаторы системы охлаждения (30 000 руб. оригинальный). Замена помпы – 7000 рублей без работы. Частенько обладатели RX жалуются на шум при запуске после продолжительной стоянки. Проблема в муфтах системы VVT-i. Симптом на работу двигателя не влияет, но сообщит об экономии прошлого владельца на качественном масле.

Обвинять 6-ступенчатый автомат у нас тоже поводов нет. Он считается необслуживаемым. Но если раз в 80 тыс. км освежать в коробке жидкость и менять сетчатый фильтр, что неудобно технически, коробка, вероятно, не «умрет» никогда.

По гамбургскому счету

Еще один сомнительный «бонус» при покупке бывалого Lexus RX – пневматическая подвеска, способная изменять дорожный просвет. Ею оснащались некоторые версии, привезенные из Европы. Детали для «пневмы» выйдут не дешево. Да оно того и не стоит, поскольку стандартный вариант подвески лишь отчасти жестче, но зато в обслуживании заметно доступнее. Главная жалоба по ходовой – текущие амортизаторы. Спереди протечки случаются уже на 50 тыс. км, сзади – после ста. Амортизаторы не особенно дороги, даже оригинальные – от 7000 рублей за передние и 4500 рублей – задние. В остальном по ходовой «слабаков» нет. Переднюю ступицу не приходится курочить иной раз до 150 тыс. км, а то и дольше (передний подшипник стоит от 5000 руб.). Зато тормозные колодки с дисками RX грызет с аппетитом. Диски склонны к перегреву. Тяжелый автомобиль. Причем замена «родных» колодок на более дорогие и продвинутые, как правило, позитивного результата и экономии не дает.

А так, если по «гамбургскому» счету, пристыдить Lexus RX особенно не за что. Не все готовы мириться с его дизайном и особенно отделкой и организацией передней части салона. Зато с электрикой и многочисленной сложной электроникой проблемы возникают крайне редко. И выделить наиболее системные из них не представляется возможным. Хорошая, словом, машина. Она лучше прочих сохранит вложенные в нее при покупке немалые деньги.

Выпуск 2009-2012

С неудобной «мышкой» придется подружиться, иначе с управлением медиасистемой не справиться. Но процесс поиска взаимопонимания будет непростым
Графика и цвета приборной панели очень приятные. К тому же лампочки ошибок загораются на ней сравнительно редко
В целом эргономика панели управления понятная, но выглядит на любителя
Салон без скидок можно назвать комфортабельным. Кожа обивки сидений нежная, что, правда, не способствует ее долговечности. Требует ухода

На гибридном Lexus RX 450h можно ездить практически бесшумно

Выпуск 2012-2015

В 2012 году прошел рестайлинг, который принес массивную радиаторную решетку в форме песочных часов. В оптике спереди завелись светодиоды дневных ходовых огней
Воры частенько зарятся не только на сам автомобиль, но и на мелочи. Например, воруют отражающие элементы боковых зеркал. Случись, если зеркало с затемнением, готовьте 15 000 рублей за один элемент

Разными цветами подкрашиваются различные режимы движения. Синий – экономичный. Красный – спортивный. Кстати, с экономичностью у RX так себе. Аппетит отменный у всех трех версий кроссовера

Пол на заднем ряду ровный, и для ног, казалось бы, помех нет. Однако выпирающий центральный блок с дефлекторами обдува и приборами управления климатом заметно сузит комфорт седока, которому достанется место посередине. В остальном сзади очень удобно
О бездорожье даже на полноприводных версиях можете забыть, только его легкий необременительный вариант. Lexus RX – исключительно городской кроссовер

Пневмоподвеска – сомнительный бонус при покупке подержанного Lexus RX

Трансмиссия

Автомат очень чувствителен к качеству масла. Менять его рекомендуют после покупки автомобиля и каждые 80–100 тыс. км. Стоимость процедуры полной замены (фильтр, прокладка, масло) – до 22 000 руб. Раздатка и редукторы тоже не доставят проблем в эксплуатации. Но здесь ресурс смазки вдвое меньше против автомата – 40–50 тыс. км.

Двигатель

Наиболее часто упоминающаяся проблема – неурядицы в фирменной системе изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. В районе 100-тысячного пробега «сдается» запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Над муфтой работали, но модернизация полностью проблемы не сняла. Стоимость новой муфты – порядка 8 000 рублей.

Подвеска

Надежна. Примерно на 100-тысячном пробеге могут потребовать замены рычаги передней подвески (13 000 руб.). Втулки стабилизатора меняются вдвое чаще – через 50 тыс. км. Но самые частые работы – замена стоек стабилизатора. Зато есть владельцы, которые не прикасались к задней подвеске до 300 тыс. км пробега. Просто не было подходящего повода.

Салон и кузов

Хромированные детали внешней отделки в нашем климате по традиции быстро «гаснут». Многие владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений. Случается, капризничает премиальная аудиосистема Mark Levinson: пропадает звук и самопроизвольно извлекается диск. Но это, скорее, уже проблема электроники.

Электрика

Специалисты призывают не бояться гибридной версии, если возраст автомобиля позволяет. При покупке машины «умирающую» батарею можно разоблачить в пробной поездке. В пробках и после остановки машина должна работать в режиме электромобиля, а частые включения ДВС сигнализируют об проблеме. Замена батареи встанет примерно в 500 000 рублей.

Технические характеристики

Стоимость Lexus RX на вторичном рынке

История

1998 год

RX ПЕРВЫМ ИЗ ЛЕКСУСОВ обзавелся собственным оригинальным дизайном, отличным от Toyota. Оснащался V6 3.0 (220 л.с.) и 4-супенчатым автоматом

2003 год

LEXUS RX ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ появился в 2003 году. В США продавали RX 330 с V6 на 230 «сил», а для европейского рынка оказалось довольно RX 300 (203 л.с.). В 2005 году мир познакомился с гибридным RX 400h мощностью 279 «лошадей». После рестайлинга 2007 года покупатели смогли приобрести 277-cильную версию RX 350.

2015 год

LEXUS RX ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ сегодня охотно разбирают из российских салонов. Автомобиль полностью обновился и добавил производительности. В линейке появилась первая версия с 4-цилиндровым 238-сильным турбомотором – RX 200t.

Модификации

Кроссовер LEXUS RX 450H

Выпускался с 2009 года, цена на вторичном рынке от 1 500 000 руб.

В состав силовой тройки гибрида входят 3,5-литровый V6, два электромотора, по одному на каждую ось. Задний мотор не имеет механической связи с коробкой передач, бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор. Для ДВС гибрида характерны общие с прочими версиями «болезни», включая шум муфты системы VVT-i. Помимо прочего, в RX 450h 2009–2010 годов выпуска нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел стоит порядка 17 000 рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плащ пьяницы и ещё четыре диких судебных наказания прошлого Плащ пьяницы и ещё четыре диких судебных наказания прошлого

Подборка жутких орудий наказаний родом из Средних веков

Maxim
Бизнес-город в поле. Кто живет и работает в Иннополисе Бизнес-город в поле. Кто живет и работает в Иннополисе

В наукограде Иннополис 2335 жителей

Forbes
Виртуальная реальность Марины Абрамович Виртуальная реальность Марины Абрамович

Сегодня на Art Basel в Гонконге художница показывает свой первый VR-перформанс

Vogue
Все достало! Все достало!

За последний век количество неврозов в мире официально выросло в 50 раз

Добрые советы
Правила жизни Эммы Стоун Правила жизни Эммы Стоун

Актриса Эмма Стоун делится своими мыслями

Esquire
Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз

Порой природа вторгается в набор чувств, и тогда происходят странные вещи

Популярная механика
Никого не будет в доме Никого не будет в доме

В этом заброшенном шведском доме поселилась коллекция японской марки Ariake

Seasons of life
Выше грудь! Выше грудь!

Для одних грудь – предмет гордости, для других – источник комплексов

Домашний Очаг
Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!» Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!»

Наука не стоит на месте – постоянно переезжает в поисках дешевого помещения

Maxim
Культурные ценности, которые мы потеряли из-за собственного кретинизма Культурные ценности, которые мы потеряли из-за собственного кретинизма

В природе все уравновешено и гармонично

Maxim
Николь Кидман Николь Кидман

17 вещей, которые ты о ней не знала

Лиза
Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга

«Первому игроку приготовиться» выходит в прокат

Vogue
Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль

На какие параметры могут опираться инвесторы в этом году

Forbes
Он считал себя умнее. Памяти Стивена Хокинга Он считал себя умнее. Памяти Стивена Хокинга

Какой вклад внес Хокинг в теоретическую физику и наши представления о Вселенной

СНОБ
Серб и молод Серб и молод

Милош Бикович примерил одежду из последних коллекций

Esquire
Тайные комнаты Тайные комнаты

Шато во Франции, отреставрированное без финального плана интерьера

AD
Опущен занавес Опущен занавес

Как не ошибиться и выбрать правильные шторы?

Лиза
Место встречи Место встречи

Увлекательные прогулки по Стамбулу: от древних храмов до новейших ресторанов

Vogue
Вива ля Франц! Вива ля Франц!

Юлия Франц – самый мрачный образ в саге о Докторе Гоголе

Maxim
Зачем инженеру якорь? Зачем инженеру якорь?

К началу XX века портретный жанр сильно изменился и внешне, и внутренне

Дилетант
Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер

Британец едет покорять Флоренцию, итальянец везет Roberto Cavalli домой

Esquire
Чистый восторг Чистый восторг

Арабский эмират Рас-Эль-Хайма — идеальное место для расслабленного отдыха

OK!
На другой стороне На другой стороне

Австралия: классный серфинг, левостороннее движение и метрическая система

Quattroruote
Одним талантом сыт (не) будешь Одним талантом сыт (не) будешь

Истории героев, открывших в себе неожиданный дар

Psychologies
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки» Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки»

Дизайнер рассказал Vogue о запуске новой капсульной коллекции

Vogue
«Не бояться быть собой — самый большой риск» «Не бояться быть собой — самый большой риск»

Интервью Вадима Верника с Венсаном Касселем

OK!
Пещера Пещера

Дом в скале, в котором всегда t+20

Seasons of life
Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman

Женщины наращивают свое присутствие во всемирном рейтинге Forbes

Forbes
Конфетно-букетный Конфетно-букетный

Нью-йоркский пентхаус актрисы Бетт Мидлер

AD
Открыть в приложении