Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет

АвтоМирАвто

Lexus RX

Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет. Ровесник! Сегодня выясняем, как себя чувствует кроссовер третьего поколения, и стоит ли отдавать более миллиона рублей за такую штуковину

Текст Константин Корндорф
Фото Lexus

На конвейере с 2009 года

Вторичный рынок – поле битвы, где все преимущества на стороне Lexus RX любого поколения. Запас прочности у машины внушительный, а выбор правильного экземпляра сделает обладание им необременительным. Эту теорию рушит лишь грозный ценник, поскольку найти сегодня на «вторичке» третий RX дешевле миллиона проблематично. К тому же цена не коррелируется с годом выпуска и модификацией, а напрямую зависит от состояния автомобиля.

Правила выбора просты: о машине после ДТП мы не говорим, это понятно, но переднеприводный RX 270 (188 л.с.) – актив не лучший. Нет, с надежностью мотора 1AR проблем нет. Просто у премиального, по сути, автомобиля 11 секунд до «сотни» плохо «бьются» с городским расходом в 14 л/100 км. Мотор слабоват. К тому же полноприводный RX 350 (275 л.с.) не окажется принципиально дороже. В свою очередь гибрид RX 450h с V6 и двумя электромоторами суммарной мощностью 295 «сил» на топливе денег вам не сэкономит. И уж точно не сэкономит потом, когда придет время менять батарею. Случается такая оказия примерно лет через 10 лет эксплуатации автомобиля. А стоит процедура изрядно – до 500 000 рублей. Это если идти к «официалам» и не связываться с «кустарями». И чем старше гибрид, тем сложнее его потом «сбросить».

Отзывы о кузове разнятся. Большинство владельцев качество и толщина ЛКП устраивает. Но имеются и такие, кто уже успел перекрасить по гарантии пятую дверь после того, как на ней «завелись» рыжие «червячки». Дверь не оцинкована. К проблемам кузова можно отнести и забитые водостоки, которые энергично засоряются, после чего их следует регулярно прочищать (в сервисе). Иначе вода может просочиться в салон и подмочить коврики. Случалось.

Не «умрет» никогда

C моторами проблем не много, все они, включая гибрид, запросто ходят по 200– 300 тыс. км без ремонта при внимательном обслуживании. ГРМ приводится цепью, ресурс которой не меньше. У ранних машин характерной неисправностью стала течь резинового элемента масляного патрубка системы VVT-i (от 4000 руб.). В дальнейшем резину сменили на металл и

проблемы не стало. После 100–150 тыс. км начинают подтекать радиаторы системы охлаждения (30 000 руб. оригинальный). Замена помпы – 7000 рублей без работы. Частенько обладатели RX жалуются на шум при запуске после продолжительной стоянки. Проблема в муфтах системы VVT-i. Симптом на работу двигателя не влияет, но сообщит об экономии прошлого владельца на качественном масле.

Обвинять 6-ступенчатый автомат у нас тоже поводов нет. Он считается необслуживаемым. Но если раз в 80 тыс. км освежать в коробке жидкость и менять сетчатый фильтр, что неудобно технически, коробка, вероятно, не «умрет» никогда.

По гамбургскому счету

Еще один сомнительный «бонус» при покупке бывалого Lexus RX – пневматическая подвеска, способная изменять дорожный просвет. Ею оснащались некоторые версии, привезенные из Европы. Детали для «пневмы» выйдут не дешево. Да оно того и не стоит, поскольку стандартный вариант подвески лишь отчасти жестче, но зато в обслуживании заметно доступнее. Главная жалоба по ходовой – текущие амортизаторы. Спереди протечки случаются уже на 50 тыс. км, сзади – после ста. Амортизаторы не особенно дороги, даже оригинальные – от 7000 рублей за передние и 4500 рублей – задние. В остальном по ходовой «слабаков» нет. Переднюю ступицу не приходится курочить иной раз до 150 тыс. км, а то и дольше (передний подшипник стоит от 5000 руб.). Зато тормозные колодки с дисками RX грызет с аппетитом. Диски склонны к перегреву. Тяжелый автомобиль. Причем замена «родных» колодок на более дорогие и продвинутые, как правило, позитивного результата и экономии не дает.

А так, если по «гамбургскому» счету, пристыдить Lexus RX особенно не за что. Не все готовы мириться с его дизайном и особенно отделкой и организацией передней части салона. Зато с электрикой и многочисленной сложной электроникой проблемы возникают крайне редко. И выделить наиболее системные из них не представляется возможным. Хорошая, словом, машина. Она лучше прочих сохранит вложенные в нее при покупке немалые деньги.

Выпуск 2009-2012

С неудобной «мышкой» придется подружиться, иначе с управлением медиасистемой не справиться. Но процесс поиска взаимопонимания будет непростым
Графика и цвета приборной панели очень приятные. К тому же лампочки ошибок загораются на ней сравнительно редко
В целом эргономика панели управления понятная, но выглядит на любителя
Салон без скидок можно назвать комфортабельным. Кожа обивки сидений нежная, что, правда, не способствует ее долговечности. Требует ухода

На гибридном Lexus RX 450h можно ездить практически бесшумно

Выпуск 2012-2015

В 2012 году прошел рестайлинг, который принес массивную радиаторную решетку в форме песочных часов. В оптике спереди завелись светодиоды дневных ходовых огней
Воры частенько зарятся не только на сам автомобиль, но и на мелочи. Например, воруют отражающие элементы боковых зеркал. Случись, если зеркало с затемнением, готовьте 15 000 рублей за один элемент

Разными цветами подкрашиваются различные режимы движения. Синий – экономичный. Красный – спортивный. Кстати, с экономичностью у RX так себе. Аппетит отменный у всех трех версий кроссовера

Пол на заднем ряду ровный, и для ног, казалось бы, помех нет. Однако выпирающий центральный блок с дефлекторами обдува и приборами управления климатом заметно сузит комфорт седока, которому достанется место посередине. В остальном сзади очень удобно
О бездорожье даже на полноприводных версиях можете забыть, только его легкий необременительный вариант. Lexus RX – исключительно городской кроссовер

Пневмоподвеска – сомнительный бонус при покупке подержанного Lexus RX

Трансмиссия

Автомат очень чувствителен к качеству масла. Менять его рекомендуют после покупки автомобиля и каждые 80–100 тыс. км. Стоимость процедуры полной замены (фильтр, прокладка, масло) – до 22 000 руб. Раздатка и редукторы тоже не доставят проблем в эксплуатации. Но здесь ресурс смазки вдвое меньше против автомата – 40–50 тыс. км.

Двигатель

Наиболее часто упоминающаяся проблема – неурядицы в фирменной системе изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. В районе 100-тысячного пробега «сдается» запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Над муфтой работали, но модернизация полностью проблемы не сняла. Стоимость новой муфты – порядка 8 000 рублей.

Подвеска

Надежна. Примерно на 100-тысячном пробеге могут потребовать замены рычаги передней подвески (13 000 руб.). Втулки стабилизатора меняются вдвое чаще – через 50 тыс. км. Но самые частые работы – замена стоек стабилизатора. Зато есть владельцы, которые не прикасались к задней подвеске до 300 тыс. км пробега. Просто не было подходящего повода.

Салон и кузов

Хромированные детали внешней отделки в нашем климате по традиции быстро «гаснут». Многие владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений. Случается, капризничает премиальная аудиосистема Mark Levinson: пропадает звук и самопроизвольно извлекается диск. Но это, скорее, уже проблема электроники.

Электрика

Специалисты призывают не бояться гибридной версии, если возраст автомобиля позволяет. При покупке машины «умирающую» батарею можно разоблачить в пробной поездке. В пробках и после остановки машина должна работать в режиме электромобиля, а частые включения ДВС сигнализируют об проблеме. Замена батареи встанет примерно в 500 000 рублей.

Технические характеристики

Стоимость Lexus RX на вторичном рынке

История

1998 год

RX ПЕРВЫМ ИЗ ЛЕКСУСОВ обзавелся собственным оригинальным дизайном, отличным от Toyota. Оснащался V6 3.0 (220 л.с.) и 4-супенчатым автоматом

2003 год

LEXUS RX ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ появился в 2003 году. В США продавали RX 330 с V6 на 230 «сил», а для европейского рынка оказалось довольно RX 300 (203 л.с.). В 2005 году мир познакомился с гибридным RX 400h мощностью 279 «лошадей». После рестайлинга 2007 года покупатели смогли приобрести 277-cильную версию RX 350.

2015 год

LEXUS RX ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ сегодня охотно разбирают из российских салонов. Автомобиль полностью обновился и добавил производительности. В линейке появилась первая версия с 4-цилиндровым 238-сильным турбомотором – RX 200t.

Модификации

Кроссовер LEXUS RX 450H

Выпускался с 2009 года, цена на вторичном рынке от 1 500 000 руб.

В состав силовой тройки гибрида входят 3,5-литровый V6, два электромотора, по одному на каждую ось. Задний мотор не имеет механической связи с коробкой передач, бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор. Для ДВС гибрида характерны общие с прочими версиями «болезни», включая шум муфты системы VVT-i. Помимо прочего, в RX 450h 2009–2010 годов выпуска нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел стоит порядка 17 000 рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!» Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!»

Президент Горбачёв не смотрел сериал «Чернобыль», но очень им интересовался

Дилетант
Local Local

Квартира Константино Хуртадо наxодится рядом с Mercado Central

Seasons of life
Царь-выборы Царь-выборы

Как изменится наша политическая система к 2024 году

Русский репортер
Не подведет. Suzuki Grand Vitara Не подведет. Suzuki Grand Vitara

За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМир
Как Вирджил Абло, архитектор, диджей и выскочка, стал крутым дизайнером Как Вирджил Абло, архитектор, диджей и выскочка, стал крутым дизайнером

Назначение Вирджила Абло в Louis Vuitton – очень верное решение

GQ
Ласточка с весною Ласточка с весною

Дом Lalique в этом году отмечает 130-летний юбилей

AD
Удивительная история Ширли Темпл — самой юной победительницы Удивительная история Ширли Темпл — самой юной победительницы

У Ширли Темпл сбылись и детские, и взрослые мечты в совсем нежном возрасте

Cosmopolitan
5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова 5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова

Эти фотографии актуальны не только сегодня

Maxim
Медитация на Луне Медитация на Луне

Фантастические пейзажи Исландии пленяют с первого взгляда

Psychologies
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Типы фигуры: как определить и что носить — краткий курс Типы фигуры: как определить и что носить — краткий курс

Основные типы фигуры и рекомендации по стилю для каждого из них

Cosmopolitan
Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве

Бизнесмен подозревается в хищении кредита банка «Петрокоммерц»

Forbes
Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости» Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости»

MAXIM изловчился и снял с доски норвежского сноубордиста

Maxim
10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes 10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes

Миллиардеры,которые заработали на продаже активов и дивидендах более  $10,7 млрд

Forbes
«Я сама задаю вектор» «Я сама задаю вектор»

Треки «Не будь дурой» и «Такси» Эльвиры Т набирают миллионы просмотров

OK!
Масло масляное Масло масляное

Насладиться вкусом, получить пользу

Лиза
Деньги вместо войны. «Газпром» продал евробонды вопреки проблемам с Англией Деньги вместо войны. «Газпром» продал евробонды вопреки проблемам с Англией

«Газпром» разместил евробонды на €750 млн

Forbes
Фарерские острова: холодная жемчужина Атлантики Фарерские острова: холодная жемчужина Атлантики

Если вы хотите совершить путешествие на край Земли

Esquire
Я живу на разрыв Я живу на разрыв

Саша Бортич — красивая девушка, которая не хочет быть холодной и расчетливой

OK!
Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов

Завод, на котором обогащать уран стали методом центрифужного разделения изотопов

Популярная механика
Дезире Дезире

Зайти к Дезире Стендеруп нам посоветовала керамист Ана

Seasons of life
Трагедия в Кемерове: что известно о владельцах «Зимней вишни» Трагедия в Кемерове: что известно о владельцах «Зимней вишни»

В пожаре погибли не менее 64 человек, в больницах находятся 11 пострадавших

Forbes
«Политическое шоу»: миллиардер Рэй Далио предсказал судьбу США при Трампе «Политическое шоу»: миллиардер Рэй Далио предсказал судьбу США при Трампе

Миллиардер раскритиковал президента за развязывание торговой войны с Китаем

Forbes
Почему бы и нет: какие тренды женской моды не менее актуальны и для мужчин Почему бы и нет: какие тренды женской моды не менее актуальны и для мужчин

Доверьтесь нам в вопросе модных тенденций

Esquire
Валентин Зубков Валентин Зубков

Яхтсмен о разнице между девушками и вулканами, беженцами и шампанским

GQ
Хоакин Феникс Хоакин Феникс

Правила жизни Хоакина Феникса

Esquire
Стрессовые ситуации Стрессовые ситуации

Александр Бронштейн строит с сыном международный металлургический бизнес

Forbes
Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки» Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки»

Дизайнер рассказал Vogue о запуске новой капсульной коллекции

Vogue
Как по-модному провести «весенние» праздничные выходные в Москве Как по-модному провести «весенние» праздничные выходные в Москве

На выставке Верещагина, во флоатинг-кушетке и с дюжиной устриц

Vogue
Скрижали новых скреп: как изменилась наша мораль под натиском прогресса Скрижали новых скреп: как изменилась наша мораль под натиском прогресса

Пора провести ревизию морали, этики и прочих скреп

Maxim
Открыть в приложении