Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет

АвтоМирАвто

Lexus RX

Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет. Ровесник! Сегодня выясняем, как себя чувствует кроссовер третьего поколения, и стоит ли отдавать более миллиона рублей за такую штуковину

Текст Константин Корндорф
Фото Lexus

На конвейере с 2009 года

Вторичный рынок – поле битвы, где все преимущества на стороне Lexus RX любого поколения. Запас прочности у машины внушительный, а выбор правильного экземпляра сделает обладание им необременительным. Эту теорию рушит лишь грозный ценник, поскольку найти сегодня на «вторичке» третий RX дешевле миллиона проблематично. К тому же цена не коррелируется с годом выпуска и модификацией, а напрямую зависит от состояния автомобиля.

Правила выбора просты: о машине после ДТП мы не говорим, это понятно, но переднеприводный RX 270 (188 л.с.) – актив не лучший. Нет, с надежностью мотора 1AR проблем нет. Просто у премиального, по сути, автомобиля 11 секунд до «сотни» плохо «бьются» с городским расходом в 14 л/100 км. Мотор слабоват. К тому же полноприводный RX 350 (275 л.с.) не окажется принципиально дороже. В свою очередь гибрид RX 450h с V6 и двумя электромоторами суммарной мощностью 295 «сил» на топливе денег вам не сэкономит. И уж точно не сэкономит потом, когда придет время менять батарею. Случается такая оказия примерно лет через 10 лет эксплуатации автомобиля. А стоит процедура изрядно – до 500 000 рублей. Это если идти к «официалам» и не связываться с «кустарями». И чем старше гибрид, тем сложнее его потом «сбросить».

Отзывы о кузове разнятся. Большинство владельцев качество и толщина ЛКП устраивает. Но имеются и такие, кто уже успел перекрасить по гарантии пятую дверь после того, как на ней «завелись» рыжие «червячки». Дверь не оцинкована. К проблемам кузова можно отнести и забитые водостоки, которые энергично засоряются, после чего их следует регулярно прочищать (в сервисе). Иначе вода может просочиться в салон и подмочить коврики. Случалось.

Не «умрет» никогда

C моторами проблем не много, все они, включая гибрид, запросто ходят по 200– 300 тыс. км без ремонта при внимательном обслуживании. ГРМ приводится цепью, ресурс которой не меньше. У ранних машин характерной неисправностью стала течь резинового элемента масляного патрубка системы VVT-i (от 4000 руб.). В дальнейшем резину сменили на металл и

проблемы не стало. После 100–150 тыс. км начинают подтекать радиаторы системы охлаждения (30 000 руб. оригинальный). Замена помпы – 7000 рублей без работы. Частенько обладатели RX жалуются на шум при запуске после продолжительной стоянки. Проблема в муфтах системы VVT-i. Симптом на работу двигателя не влияет, но сообщит об экономии прошлого владельца на качественном масле.

Обвинять 6-ступенчатый автомат у нас тоже поводов нет. Он считается необслуживаемым. Но если раз в 80 тыс. км освежать в коробке жидкость и менять сетчатый фильтр, что неудобно технически, коробка, вероятно, не «умрет» никогда.

По гамбургскому счету

Еще один сомнительный «бонус» при покупке бывалого Lexus RX – пневматическая подвеска, способная изменять дорожный просвет. Ею оснащались некоторые версии, привезенные из Европы. Детали для «пневмы» выйдут не дешево. Да оно того и не стоит, поскольку стандартный вариант подвески лишь отчасти жестче, но зато в обслуживании заметно доступнее. Главная жалоба по ходовой – текущие амортизаторы. Спереди протечки случаются уже на 50 тыс. км, сзади – после ста. Амортизаторы не особенно дороги, даже оригинальные – от 7000 рублей за передние и 4500 рублей – задние. В остальном по ходовой «слабаков» нет. Переднюю ступицу не приходится курочить иной раз до 150 тыс. км, а то и дольше (передний подшипник стоит от 5000 руб.). Зато тормозные колодки с дисками RX грызет с аппетитом. Диски склонны к перегреву. Тяжелый автомобиль. Причем замена «родных» колодок на более дорогие и продвинутые, как правило, позитивного результата и экономии не дает.

А так, если по «гамбургскому» счету, пристыдить Lexus RX особенно не за что. Не все готовы мириться с его дизайном и особенно отделкой и организацией передней части салона. Зато с электрикой и многочисленной сложной электроникой проблемы возникают крайне редко. И выделить наиболее системные из них не представляется возможным. Хорошая, словом, машина. Она лучше прочих сохранит вложенные в нее при покупке немалые деньги.

Выпуск 2009-2012

С неудобной «мышкой» придется подружиться, иначе с управлением медиасистемой не справиться. Но процесс поиска взаимопонимания будет непростым
Графика и цвета приборной панели очень приятные. К тому же лампочки ошибок загораются на ней сравнительно редко
В целом эргономика панели управления понятная, но выглядит на любителя
Салон без скидок можно назвать комфортабельным. Кожа обивки сидений нежная, что, правда, не способствует ее долговечности. Требует ухода

На гибридном Lexus RX 450h можно ездить практически бесшумно

Выпуск 2012-2015

В 2012 году прошел рестайлинг, который принес массивную радиаторную решетку в форме песочных часов. В оптике спереди завелись светодиоды дневных ходовых огней
Воры частенько зарятся не только на сам автомобиль, но и на мелочи. Например, воруют отражающие элементы боковых зеркал. Случись, если зеркало с затемнением, готовьте 15 000 рублей за один элемент

Разными цветами подкрашиваются различные режимы движения. Синий – экономичный. Красный – спортивный. Кстати, с экономичностью у RX так себе. Аппетит отменный у всех трех версий кроссовера

Пол на заднем ряду ровный, и для ног, казалось бы, помех нет. Однако выпирающий центральный блок с дефлекторами обдува и приборами управления климатом заметно сузит комфорт седока, которому достанется место посередине. В остальном сзади очень удобно
О бездорожье даже на полноприводных версиях можете забыть, только его легкий необременительный вариант. Lexus RX – исключительно городской кроссовер

Пневмоподвеска – сомнительный бонус при покупке подержанного Lexus RX

Трансмиссия

Автомат очень чувствителен к качеству масла. Менять его рекомендуют после покупки автомобиля и каждые 80–100 тыс. км. Стоимость процедуры полной замены (фильтр, прокладка, масло) – до 22 000 руб. Раздатка и редукторы тоже не доставят проблем в эксплуатации. Но здесь ресурс смазки вдвое меньше против автомата – 40–50 тыс. км.

Двигатель

Наиболее часто упоминающаяся проблема – неурядицы в фирменной системе изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. В районе 100-тысячного пробега «сдается» запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Над муфтой работали, но модернизация полностью проблемы не сняла. Стоимость новой муфты – порядка 8 000 рублей.

Подвеска

Надежна. Примерно на 100-тысячном пробеге могут потребовать замены рычаги передней подвески (13 000 руб.). Втулки стабилизатора меняются вдвое чаще – через 50 тыс. км. Но самые частые работы – замена стоек стабилизатора. Зато есть владельцы, которые не прикасались к задней подвеске до 300 тыс. км пробега. Просто не было подходящего повода.

Салон и кузов

Хромированные детали внешней отделки в нашем климате по традиции быстро «гаснут». Многие владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений. Случается, капризничает премиальная аудиосистема Mark Levinson: пропадает звук и самопроизвольно извлекается диск. Но это, скорее, уже проблема электроники.

Электрика

Специалисты призывают не бояться гибридной версии, если возраст автомобиля позволяет. При покупке машины «умирающую» батарею можно разоблачить в пробной поездке. В пробках и после остановки машина должна работать в режиме электромобиля, а частые включения ДВС сигнализируют об проблеме. Замена батареи встанет примерно в 500 000 рублей.

Технические характеристики

Стоимость Lexus RX на вторичном рынке

История

1998 год

RX ПЕРВЫМ ИЗ ЛЕКСУСОВ обзавелся собственным оригинальным дизайном, отличным от Toyota. Оснащался V6 3.0 (220 л.с.) и 4-супенчатым автоматом

2003 год

LEXUS RX ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ появился в 2003 году. В США продавали RX 330 с V6 на 230 «сил», а для европейского рынка оказалось довольно RX 300 (203 л.с.). В 2005 году мир познакомился с гибридным RX 400h мощностью 279 «лошадей». После рестайлинга 2007 года покупатели смогли приобрести 277-cильную версию RX 350.

2015 год

LEXUS RX ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ сегодня охотно разбирают из российских салонов. Автомобиль полностью обновился и добавил производительности. В линейке появилась первая версия с 4-цилиндровым 238-сильным турбомотором – RX 200t.

Модификации

Кроссовер LEXUS RX 450H

Выпускался с 2009 года, цена на вторичном рынке от 1 500 000 руб.

В состав силовой тройки гибрида входят 3,5-литровый V6, два электромотора, по одному на каждую ось. Задний мотор не имеет механической связи с коробкой передач, бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор. Для ДВС гибрида характерны общие с прочими версиями «болезни», включая шум муфты системы VVT-i. Помимо прочего, в RX 450h 2009–2010 годов выпуска нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел стоит порядка 17 000 рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Кто ваш папа? Кто ваш папа?

Главные мужчины в жизни наших постоянных героинь

Tatler
С вещами на выход: восемь российских бизнесменов покинули глобальный рейтинг Forbes С вещами на выход: восемь российских бизнесменов покинули глобальный рейтинг Forbes

Кто покинул список долларовых миллиардеров

Forbes
Plate-Tonic Love Plate-Tonic Love

Мы пришли в новую большую мастерскую керамиста Аны Илуэка

Seasons of life
Любовь Толкалина, Маша Цигаль и другие отметили 15 лет салона красоты «Саванна» Любовь Толкалина, Маша Цигаль и другие отметили 15 лет салона красоты «Саванна»

«Саванна» уже давно стала излюбленным местом светских героинь

Cosmopolitan
Младший сын Младший сын

Величайший монарх русской истории не имел почти никаких шансов взойти на престол

Дилетант
«Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь» «Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь»

Евгения Дьяченко — старшая из детей-ЭКО на постсоветском пространстве

Psychologies
Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона

Одежда романтичных и рисковых девушек, которым море по колено и горы по плечо

Vogue
Положительно заряженные Положительно заряженные

Fiat 500 и Smart Forfour доказывают свое право на существование

АвтоМир
Конфетно-букетный Конфетно-букетный

Нью-йоркский пентхаус актрисы Бетт Мидлер

AD
Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн

Годы могут пролететь незаметно для вас, но не для вашего лица

GQ
7 величайших двойных агентов в истории! 7 величайших двойных агентов в истории!

Люди, получавшие зарплату в кассах двух враждующих спецслужб, — кто они?

Maxim
5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова 5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова

Эти фотографии актуальны не только сегодня

Maxim
В гостях у Поппи Делевинь В гостях у Поппи Делевинь

Знаменитая тусовщица Лондона переехала жить на тихую окраину

Vogue
Без остатка Без остатка

Как превратить кухню в безотходное производство

Yoga Journal
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi добавил к традиционным ценностям несколько новых способностей

Quattroruote
Евгений Демин Евгений Демин

Евгений Демин зарабатывает миллионы на зубной пасте

GQ
Ядрово протеста Ядрово протеста

Кто виноват в отравлении детей и можно ли что-то сделать

Русский репортер
Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках? Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках?

И выберут ли они смокинги на «Оскар» сегодня вечером?

Vogue
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит

Что изучают наследники известных фамилий, сколько это стоит и как туда поступить

Cosmopolitan
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan
Путин побеждает с рекордным результатом, Грудинин занимает второе место Путин побеждает с рекордным результатом, Грудинин занимает второе место

Выборы президента России завершаются победой Владимира Путина

Forbes
Робот вместо отдела кадров Робот вместо отдела кадров

Цифровая эпоха переворачивает представление о рабочих буднях

CHIP
15 мыслей Фанни Ардан 15 мыслей Фанни Ардан

Фанни Ардан вспоминает своих любимых мужчин: Депардье, Пруста и Франсуа Трюффо

GQ
Центр перемен Центр перемен

Переживите времена перемен, научившись использовать силу чакр

Yoga Journal
Хозяйка гостиницы Хозяйка гостиницы

Пять лет назад писатель Дина Сабитова полностью изменила жизнь

Домашний Очаг
«Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии «Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии

Во время пожара в ТЦ «Зимняя вишня» погибли не менее 64 человек

Forbes
«Жена и дочь в детской, а я в капсуле» «Жена и дочь в детской, а я в капсуле»

Солист PIZZ’ы Сергей Приказчиков не любит отрываться и даже это слово не любит

Playboy
Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей

На каждого погибшего на пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» будет выплачено по 5 млн руб

Forbes
Открыть в приложении