В активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mitsubishi Pajero Sport

Каждый обладатель кроссовера наверняка хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении настоящего рамного внедорожника. А есть ли смысл, раздумываем мы, сидя за рулем бензинового Pajero Sport

Мощность 209 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 2 799 990 руб.

Положим, подмосковные дачные угодья, где нас угораздило столкнуться с внедорожником накоротке и без свидетелей, уже почти все обзавелись качественным круглогодичным подъездом. Выходит, что рама и система полного привода Super Select 4WD-II в нашем регионе ни к чему, если речь, конечно, не идет о чисто спортивных целях? Это первый вопрос, а второй – сумеет ли Pajero Sport удовлетворить прихоти рафинированных горожан? По идее, топовая 209-сильная бензиновая версия Ultimate за 2 800 000 рублей должна стать эталоном роскоши и комфорта в этом крайне немногочисленном классе автомобилей. Но это только по идее...

Только держись

Как бы этого ни хотелось, но Sport нельзя сравнивать с более дешевым пикапом-прародителем L200. Это разные машины, хоть и базируются на одной раме. Вместо рессор на неразрезном заднем мосту в нашем случае стоят пружины. Задний ряд у Pajero Sport не в пример комфортабельнее, да и автомат 8-ступенчатый, против 5-ступенчатого на пикапе.

Однако покинув асфальт, на котором внедорожник хоть и старается быть паинькой, но все же собирает подвеской ненужную мелочевку, Sport сразу заявил о своем бескомпромиссном начале. Если спереди вполне комфортно на ухабах и сугробах, то на втором ряду тряска ощущается изрядная. Шумоизоляция довольно приличная, но недостаток ощущений от взаимодействия машины с окружающими условиями приходит через заметные вибрации на руле. Случается, что режимы системы полного привода подключаются с некой паузой. Но уж коли подключились, тут только держись. Понижающий ряд и две принудительные блокировки позволяют машине выбраться почти из любого плена. Главное – резина позабористее. Да и предел выносливости подвески действительно впечатляет.

Казалось бы, по эргономике Pajero Sport почти идеален. Но приглядевшись, можно найти проколы. Флешку приходится вставлять в гнездо, орудуя в подлокотнике вслепую. Авторежим стеклоподъемника есть только у водителя. Да и не повредила бы кнопка блокиратора замков
Лучшего места, чуть ниже рычага КП, для шайбы Super Select не найти. Рядом с ней кнопка 4-режимного трекшн-контроля. Ею можно выбрать гравий, песок, грязь/снег или камни
В работе 8-ступенчатый автомат как вариатор. Однако для обгона лучше пользоваться подрулевыми переключателями. Это не даст автомату потеряться в выборе правильной передачи

На втором ряду сказывается наследство пикапа. Прикорнуть негде, голову не положить, да и с ногами тоже не все гладко
С приборной панелью все прошло гладко.А вот Super Select как всегда слишком долго думает при переключениях. Впрочем, в городе он и ни к чему. Заднего привода вполне хватает, тем более что бензиновая «шестерка» расходует момент ну очень деликатно. В том смысле, что динамика оставляет желать лучшего

Багажник – один из главных аргументов в пользу приобретения автомобиля. Никак не меньше 1700 л, если сложить сиденья

Электроника – зло

Впрочем, во внедорожных талантах Pajero Sport мы нисколько не сомневались. Интересно другое – как он приспособился к существованию в мегаполисе? И здесь мы наткнулись на ряд нюансов. Коль скоро отказаться от систем безопасности в топовой комплектации нельзя, то мы в праве ожидать, что они будут работать корректно. Удивило, что система предотвращения столкновений исполняет свои обязанности как бы через раз. Не вполне последовательно ведет себя и система слежения за мертвыми зонами. Зачастую она словно на всякий случай посылает сигнал водителю, когда ему ничто и никто не угрожает. Безусловно, электронику можно и отключить. Но тогда зачем за нее платить?

Зато система кругового обзора и активный «круиз» – помощники надежные. А по зиме что может быть лучше обогрева обоих рядов сидений и руля? Жаль только, что на обогрев лобового стекла японцы так, увы, и не расщедрились.

 

Размеры и вместительность салона. Внедорожные качества. Клиренс. Богатое оснащение. Возможности подвески

 

Комфорт при движении по бездорожью. Задний ряд сидений. Динамика. Некорректная работа некоторых систем безопасности

 

Выводы

Вольготная, без конкурентов, рыночная жизнь у внедорожника закончилась. Prado был подороже. Но теперь у Toyota появился Fortuner... Надеемся, растущий рынок не оставит без покупателей оба автомобиля. В любом случае в активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении