В активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mitsubishi Pajero Sport

Каждый обладатель кроссовера наверняка хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении настоящего рамного внедорожника. А есть ли смысл, раздумываем мы, сидя за рулем бензинового Pajero Sport

Мощность 209 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 2 799 990 руб.

Положим, подмосковные дачные угодья, где нас угораздило столкнуться с внедорожником накоротке и без свидетелей, уже почти все обзавелись качественным круглогодичным подъездом. Выходит, что рама и система полного привода Super Select 4WD-II в нашем регионе ни к чему, если речь, конечно, не идет о чисто спортивных целях? Это первый вопрос, а второй – сумеет ли Pajero Sport удовлетворить прихоти рафинированных горожан? По идее, топовая 209-сильная бензиновая версия Ultimate за 2 800 000 рублей должна стать эталоном роскоши и комфорта в этом крайне немногочисленном классе автомобилей. Но это только по идее...

Только держись

Как бы этого ни хотелось, но Sport нельзя сравнивать с более дешевым пикапом-прародителем L200. Это разные машины, хоть и базируются на одной раме. Вместо рессор на неразрезном заднем мосту в нашем случае стоят пружины. Задний ряд у Pajero Sport не в пример комфортабельнее, да и автомат 8-ступенчатый, против 5-ступенчатого на пикапе.

Однако покинув асфальт, на котором внедорожник хоть и старается быть паинькой, но все же собирает подвеской ненужную мелочевку, Sport сразу заявил о своем бескомпромиссном начале. Если спереди вполне комфортно на ухабах и сугробах, то на втором ряду тряска ощущается изрядная. Шумоизоляция довольно приличная, но недостаток ощущений от взаимодействия машины с окружающими условиями приходит через заметные вибрации на руле. Случается, что режимы системы полного привода подключаются с некой паузой. Но уж коли подключились, тут только держись. Понижающий ряд и две принудительные блокировки позволяют машине выбраться почти из любого плена. Главное – резина позабористее. Да и предел выносливости подвески действительно впечатляет.

Казалось бы, по эргономике Pajero Sport почти идеален. Но приглядевшись, можно найти проколы. Флешку приходится вставлять в гнездо, орудуя в подлокотнике вслепую. Авторежим стеклоподъемника есть только у водителя. Да и не повредила бы кнопка блокиратора замков
Лучшего места, чуть ниже рычага КП, для шайбы Super Select не найти. Рядом с ней кнопка 4-режимного трекшн-контроля. Ею можно выбрать гравий, песок, грязь/снег или камни
В работе 8-ступенчатый автомат как вариатор. Однако для обгона лучше пользоваться подрулевыми переключателями. Это не даст автомату потеряться в выборе правильной передачи

На втором ряду сказывается наследство пикапа. Прикорнуть негде, голову не положить, да и с ногами тоже не все гладко
С приборной панелью все прошло гладко.А вот Super Select как всегда слишком долго думает при переключениях. Впрочем, в городе он и ни к чему. Заднего привода вполне хватает, тем более что бензиновая «шестерка» расходует момент ну очень деликатно. В том смысле, что динамика оставляет желать лучшего

Багажник – один из главных аргументов в пользу приобретения автомобиля. Никак не меньше 1700 л, если сложить сиденья

Электроника – зло

Впрочем, во внедорожных талантах Pajero Sport мы нисколько не сомневались. Интересно другое – как он приспособился к существованию в мегаполисе? И здесь мы наткнулись на ряд нюансов. Коль скоро отказаться от систем безопасности в топовой комплектации нельзя, то мы в праве ожидать, что они будут работать корректно. Удивило, что система предотвращения столкновений исполняет свои обязанности как бы через раз. Не вполне последовательно ведет себя и система слежения за мертвыми зонами. Зачастую она словно на всякий случай посылает сигнал водителю, когда ему ничто и никто не угрожает. Безусловно, электронику можно и отключить. Но тогда зачем за нее платить?

Зато система кругового обзора и активный «круиз» – помощники надежные. А по зиме что может быть лучше обогрева обоих рядов сидений и руля? Жаль только, что на обогрев лобового стекла японцы так, увы, и не расщедрились.

 

Размеры и вместительность салона. Внедорожные качества. Клиренс. Богатое оснащение. Возможности подвески

 

Комфорт при движении по бездорожью. Задний ряд сидений. Динамика. Некорректная работа некоторых систем безопасности

 

Выводы

Вольготная, без конкурентов, рыночная жизнь у внедорожника закончилась. Prado был подороже. Но теперь у Toyota появился Fortuner... Надеемся, растущий рынок не оставит без покупателей оба автомобиля. В любом случае в активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Дропперов рубят — блокировки летят Дропперов рубят — блокировки летят

Простое закрытие счета в банке теперь может занять не один и не два месяца

Монокль
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Открыть в приложении