Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную
Пока нынешний W222 не обернулся в новое поколение, заглянем в прошлое флагмана всего автомобильного мира. С какими болезнями нам достался его предок – седан W221, и как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?
Полагаете, не по-мужски покупать эту машину, когда ее цена провалилась под миллион? Отнюдь нет. Седан пятого поколения и сегодня способен «укрепить дух» захватывающими ценами на запчасти и содержание. К тому же когда-то несправедливо считавшийся эталоном надежности автомобиль с годами обзавелся «старческими» болезнями.
Благодаря изобилию бензиновых и дизельных моторов модификаций у S-Класса было множество. Все с автоматом, 5-, а позже 7-ступенчатым, задним или полным приводом и стандартным либо удлиненным кузовом. Дизельные двигатели, конечно, долговечны. Но есть опасение, что их ресурс успели «испить» прошлые владельцы. Вам же достанутся значительный пробег (который нужно проверять), шесть или восемь дорогостоящих форсунок, ТНВД и турбонагнетатель на излете карьеры. Встречаются и утечки масла. А после 200 тыс. км жди растяжения цепи ГРМ. Так что рекомендовать будем бензиновый вариант. Скажем, S350 c 3,5-литровым V6. Наиболее дельными и надежными спецы называют «непосредственные» CGI-версии агрегатов V6 серии M276, которые появились после рестайлинга 2010 года. Более объемные и злые моторы сложнее и еще дороже в обслуживании, к тому же не отличаются образцовой надежностью и уже наверняка доконали трансмиссию, капремонт которой без 300 тыс. рублей в кармане можно и не начинать. Кстати, больше претензий все же к более поздней 7-ступенчатой коробке, у которой проблемы с модулем. Кроме того отказывают блок гидроклапанов и гидротрансформатор.
Избегайте дешевизны
Не подумайте вдруг, что W221 – плохая машина. Статусом, оснащением и удовольствием от езды она искупит все возможные технические неурядицы. Просто решение проблем будет очень не дешевым. Ресурс пневмоподвески (был такой опцион) – не менее пяти лет. Но стоимость ее восстановления на одном колесе – порядка 120 000 руб., а «летят» стойки часто парами. Считайте. Срок жизни тормозных колодок обычно не более 20 тыс. км – машина тяжелая. По той же причине уже на второй сотне тысяч пробега могут появляться проблемы с карданами. Валы, впрочем, ремонтопригодны. А сам редуктор и вовсе хорош, проблем с ним не возникает очень долго.
Однако мы уверены, что при правильном выборе автомобиля с полной диагностикой на сервисе официального дилера (иначе просто не советуем), единственное, что будет досаждать – неурядицы по части электрики. S-Класс ведь чемпион по оснащению. Отказать может, к примеру, дисплей приборной панели. Заставляют нервничать ошибки в системе ABS, в работе навигационной системы, CD-чейнджера... Любят пошалить пневмосиденья, электропривод крышки багажника и люка. Даже климатическая система! Так что универсальных рецептов от известных болезней мы давать не будем.
И не брезгуйте дополнительной юридической проверкой! Кроме того, избегайте заведомо дешевых экземпляров – или сразу готовьте тысячи долларов на ремонт. Имейте в виду, что седаны из США, как правило, в прошлом – участники ДТП. А еще перед покупкой Mercedes S-Класса W221 обязательно нужно найти профессиональный сервисный центр. Поиск источников неисправности бывает весьма непростой задачей, с которой даже «официалы» справляются далеко не всегда с первого раза.
Технические характеристики
Выпуск 2005-2009
S-Класс – символ успешности, но ломается как все прочие автомобили, а иногда и чаще
Выпуск 2010-2013
Трансмиссия
О старой АКП серии 722.6 нельзя сказать, что она беспроблемна. При замене масла раз в 30 тыс. км и аккуратной эксплуатации ее ресурс все же изряден. Однако машины без переборки АКП с пробегом более 200 тыс. км – редкость. С 7-ступенчатой коробкой 722.9 седану повезло еще меньше. Неудачная конструкция, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс... фрикционов
Двигатель
Проблем не так много. Со временем сбоит блок управления двигателем у бензиновых моторов и дизеля 2.1. У последнего это конструктивный недостаток – проявляется почти всегда, а вот у бензиновых причина в высокой температуре и постепенной потере герметичности. Дизеля эксплуатационными особенностями не отличаются. Но их общий недуг – «кончина» турбины к 300 тыс. км и капризы по топливу.
Подвеска
Ресурс пневмоподвески – 100 тыс. км. К этому рубежу часто подводит компрессор Air matic (65 000 руб.). Чуть позже «устают» клапана пневматики, и седан «ложится» на колесо или всю ось. Стойки с пневмоэлементом сдаются в интервале 80-120 тыс. км. Но вообще, «предательства» от подвески можно не ждать. Она унифицирована с броневерсиями, так что запас прочности имеет очень даже внушительный.
Кузов
Окрашено на пять баллов. Следы коррозии могут встречаться только в местах сколов – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. От биксенона часто тускнеют фары. На российских дорогах ломаются крепления локеров и пыльников. Петли капота алюминиевые. Они могут корродировать в местах соединения. За ними стоит приглядывать, капот стоит от 100 000 рублей.
Электрика
Системных «болячек» по электрике нет. Однако на больших пробегах начинает вылезать всякая несистемная мелочевка. Глюки ABS, отказы доводчиков дверей и стекол, подвисание мультимедиа, климатической системы, датчиков. Проводка не выдерживает долгой эксплуатации.
Стоимость Mercedes-Benz S-класса на вторичном рынке
История
W140
1991-1998 год
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ W140 фактически стало культовым автомобилем с недостижимым уровнем комфорта: раздельный климат, боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации (с 1996 года).
W220
1998-2005 год
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ W220 изрядно подрастерял накопленный «предками» запас прочности. Но у него впервые появились пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия.
Модификации
Mercedes S-класса Long
Удлиненная версия седана отличается от стандартной увеличенной на 130 мм колесной базой.
S 63 AMG и S 65 AMG
«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG оснащали 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 525 л.с., а модели S 65 AMG достался топовый турбомотор V12 6.0 мощностью 612 «лошадиных» сил, который разгонял огромную машину до «сотни» за 4,4 секунды. Разыскивать такие версии на вторичном рынке специалисты по понятным причинам не рекомендуют.
Плюсы и минусы
+ Динамика, комфорт, управляемость, престиж и статус
+ Бензиновые моторы V6, крепкая подвеска, ЛКП, салон
- АКП, ресурс пневмоподвески, стоимость машины и запчастей, угоны
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl