Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Кризис – всё?

Продажи автомобилей уверенно растут, новые модели выходят на рынок, а старые – возвращаются. Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

Три года всевозможные эксперты и аналитики российского автопрома и автобизнеса развлекались тем, что щупали дно кризиса. То есть пытались понять, будет еще хуже или нет. Мы регулярно слышали реплики вроде «дно пройдено», но потом обязательно находилось второе, третье, четвертое… И вот, похоже, это развлечение наконец закончилось. Потому что теперь из уст топ-менеджеров слышно совсем иное.

«Мы преодолели кризис!» – коротко и гордо заявил на днях Жером Панно, коммерческий директор «Renault Россия». Конечно, это «мы» касалось компании Renault, у которой за 7 месяцев 2017 года продажи выросли на 17,4%. Но в принципе три жизнеутверждающие слова спокойно можно отнести и ко всему нашему авторынку.

«В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года», говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). АЕБ даже собирается изменить свой прогноз на 2017 год.

Изначально Ассоциация ждала роста на уровне 4%. Теперь же совершенно реальными кажутся и 7% роста, предсказанные зимой специалистами PwC. А может, рынок окажется даже еще бодрее? По крайней мере, результаты по итогам 8 месяцев круче даже этого прогноза. Продажи новых автомобилей с января по август выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. 

Российский рынок новых легковушек вырос в августе на 16,7 %

И вот что важно – рост наконец стали демонстрировать не премиум-бренды, а массовые. «Люкс» хорошо себя чувствовал и в кризис – богатые покупатели не страдали от экономических неурядиц, по крайней мере, страдали не так, как «середнячки». Возможно, они не покупали яхты, но в мелочах вроде новых «крузаков» или S-Класса себе не отказывали. А массовый сегмент просел с 2015 года очень сильно. И именно он теперь растет.

Мы искренне рады за этот самый абстрактный массовый сегмент. Потому что рост для него – это возможность привезти в Россию новые модели, вернуть те, что вывели в кризис. И этот процесс уже начался. Так, Nissan снова продает Juke. А, например, Citroёn готовится привезти совершенно новый компактный кроссовер C3 Aircross – абсолютно европейскую по духу модель, которую в разгар кризиса французы бы точно не отважились предложить россиянам.

Рост продаж автомобилей массового сегмента означает рост конкуренции в нем. То бишь скидки, специальные акции и выгодные предложения перестанут быть воспоминанием. Рост продаж массовых автомобилей неизбежно повлияет на банки, у которых обострится конкуренция за заемщиков, и на страховые компании – больше новых машин, значит, больше страховок! Оживление в этих сегментах мы уже видим. Здорово!

Ravon демонстрирует невероятный рост продаж, конечно, потому, что марка вышла на рынок всего лишь год назад. Но объемы за это время бренд набрал более чем приличные – с начала года продано 7739 машин этой марки
Французы весь кризис были в отстающих, некоторые эксперты даже прочили уход марки с нашего рынка. Теперь же Peugeot среди рекордсменов. Похоже, дает свои плоды новая политика марки, которая подразумевает парад новинок в течение этого года. В том числе на рынок вышел кроссовер 3008

Надолго ли это счастье?

Но куда же без традиционной ложки дегтя? Без подвоха не бывает. Перспективы российского авторынка – даже самые краткосрочные – неразрывно связаны с макроэкономической ситуацией в стране. Сейчас она выглядит стабильной, но далеко не все эксперты уверены в том, что стабильность будет длительной.

Помните, в начале года экономисты Минфина говорили, что цена рубля завышена и национальную валюту надо девальвировать на 10%? По никому достоверно не известным причинам до сих пор рубль не «уронили». Но если власти решатся на резкое понижение курса рубля в этом году, то в начале зимы нас ждет очередной шок. Девальвация на 10% означает, что на наши зарплаты мы сможем купить на 10% меньше еды и одежды, на самое необходимое придется расходовать ощутимо больше. А следом и автомобили подорожают.

Может, конечно, до Нового года нас трясти не станут, а падение рубля произойдет в следующем. Все равно неприятно. Но кто предупрежден – тот вооружен. Если мы знаем, что шансов купить автомобиль скоро может стать меньше (и покупательская способность зарплат упадет, и автомобили подорожают), то стоит использовать нынешнюю благоприятную ситуацию для приобретения машины.

Сейчас у вас есть возможность обновить автомобиль? Ей обязательно стоит воспользоваться. Покупая за наличные, вообще нечего сомневаться. С кредитом чуть сложнее. Кредиты по госпрограммам, которые могут закончиться, – да, это выгодно именно сейчас, а ждать как раз рискованно. «Просто» автокредиты, пожалуй, не стоит бездумно хватать – поговаривают о возможном снижении ключевой ставки ЦБ в ближайшие недели. Снижение ставки сделает кредиты ненамного, но дешевле.

При этом откладывать покупку автомобиля, ожидая «черных времен», точно не надо. Аналитики «Центра развития» НИУ «Высшая школа экономики», которые обычно очень аккуратны в позитивных прогнозах, сейчас заверяют, что «нового спада в России в ближайшие семь лет не ожидает никто».

Текст: Александр Потапов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Открыть в приложении