Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Кризис – всё?

Продажи автомобилей уверенно растут, новые модели выходят на рынок, а старые – возвращаются. Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

Три года всевозможные эксперты и аналитики российского автопрома и автобизнеса развлекались тем, что щупали дно кризиса. То есть пытались понять, будет еще хуже или нет. Мы регулярно слышали реплики вроде «дно пройдено», но потом обязательно находилось второе, третье, четвертое… И вот, похоже, это развлечение наконец закончилось. Потому что теперь из уст топ-менеджеров слышно совсем иное.

«Мы преодолели кризис!» – коротко и гордо заявил на днях Жером Панно, коммерческий директор «Renault Россия». Конечно, это «мы» касалось компании Renault, у которой за 7 месяцев 2017 года продажи выросли на 17,4%. Но в принципе три жизнеутверждающие слова спокойно можно отнести и ко всему нашему авторынку.

«В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года», говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). АЕБ даже собирается изменить свой прогноз на 2017 год.

Изначально Ассоциация ждала роста на уровне 4%. Теперь же совершенно реальными кажутся и 7% роста, предсказанные зимой специалистами PwC. А может, рынок окажется даже еще бодрее? По крайней мере, результаты по итогам 8 месяцев круче даже этого прогноза. Продажи новых автомобилей с января по август выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. 

Российский рынок новых легковушек вырос в августе на 16,7 %

И вот что важно – рост наконец стали демонстрировать не премиум-бренды, а массовые. «Люкс» хорошо себя чувствовал и в кризис – богатые покупатели не страдали от экономических неурядиц, по крайней мере, страдали не так, как «середнячки». Возможно, они не покупали яхты, но в мелочах вроде новых «крузаков» или S-Класса себе не отказывали. А массовый сегмент просел с 2015 года очень сильно. И именно он теперь растет.

Мы искренне рады за этот самый абстрактный массовый сегмент. Потому что рост для него – это возможность привезти в Россию новые модели, вернуть те, что вывели в кризис. И этот процесс уже начался. Так, Nissan снова продает Juke. А, например, Citroёn готовится привезти совершенно новый компактный кроссовер C3 Aircross – абсолютно европейскую по духу модель, которую в разгар кризиса французы бы точно не отважились предложить россиянам.

Рост продаж автомобилей массового сегмента означает рост конкуренции в нем. То бишь скидки, специальные акции и выгодные предложения перестанут быть воспоминанием. Рост продаж массовых автомобилей неизбежно повлияет на банки, у которых обострится конкуренция за заемщиков, и на страховые компании – больше новых машин, значит, больше страховок! Оживление в этих сегментах мы уже видим. Здорово!

Ravon демонстрирует невероятный рост продаж, конечно, потому, что марка вышла на рынок всего лишь год назад. Но объемы за это время бренд набрал более чем приличные – с начала года продано 7739 машин этой марки
Французы весь кризис были в отстающих, некоторые эксперты даже прочили уход марки с нашего рынка. Теперь же Peugeot среди рекордсменов. Похоже, дает свои плоды новая политика марки, которая подразумевает парад новинок в течение этого года. В том числе на рынок вышел кроссовер 3008

Надолго ли это счастье?

Но куда же без традиционной ложки дегтя? Без подвоха не бывает. Перспективы российского авторынка – даже самые краткосрочные – неразрывно связаны с макроэкономической ситуацией в стране. Сейчас она выглядит стабильной, но далеко не все эксперты уверены в том, что стабильность будет длительной.

Помните, в начале года экономисты Минфина говорили, что цена рубля завышена и национальную валюту надо девальвировать на 10%? По никому достоверно не известным причинам до сих пор рубль не «уронили». Но если власти решатся на резкое понижение курса рубля в этом году, то в начале зимы нас ждет очередной шок. Девальвация на 10% означает, что на наши зарплаты мы сможем купить на 10% меньше еды и одежды, на самое необходимое придется расходовать ощутимо больше. А следом и автомобили подорожают.

Может, конечно, до Нового года нас трясти не станут, а падение рубля произойдет в следующем. Все равно неприятно. Но кто предупрежден – тот вооружен. Если мы знаем, что шансов купить автомобиль скоро может стать меньше (и покупательская способность зарплат упадет, и автомобили подорожают), то стоит использовать нынешнюю благоприятную ситуацию для приобретения машины.

Сейчас у вас есть возможность обновить автомобиль? Ей обязательно стоит воспользоваться. Покупая за наличные, вообще нечего сомневаться. С кредитом чуть сложнее. Кредиты по госпрограммам, которые могут закончиться, – да, это выгодно именно сейчас, а ждать как раз рискованно. «Просто» автокредиты, пожалуй, не стоит бездумно хватать – поговаривают о возможном снижении ключевой ставки ЦБ в ближайшие недели. Снижение ставки сделает кредиты ненамного, но дешевле.

При этом откладывать покупку автомобиля, ожидая «черных времен», точно не надо. Аналитики «Центра развития» НИУ «Высшая школа экономики», которые обычно очень аккуратны в позитивных прогнозах, сейчас заверяют, что «нового спада в России в ближайшие семь лет не ожидает никто».

Текст: Александр Потапов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петлей проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Открыть в приложении