Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Кризис – всё?

Продажи автомобилей уверенно растут, новые модели выходят на рынок, а старые – возвращаются. Так стоит ли сейчас покупать машину или пока еще есть, чего ждать?

Три года всевозможные эксперты и аналитики российского автопрома и автобизнеса развлекались тем, что щупали дно кризиса. То есть пытались понять, будет еще хуже или нет. Мы регулярно слышали реплики вроде «дно пройдено», но потом обязательно находилось второе, третье, четвертое… И вот, похоже, это развлечение наконец закончилось. Потому что теперь из уст топ-менеджеров слышно совсем иное.

«Мы преодолели кризис!» – коротко и гордо заявил на днях Жером Панно, коммерческий директор «Renault Россия». Конечно, это «мы» касалось компании Renault, у которой за 7 месяцев 2017 года продажи выросли на 17,4%. Но в принципе три жизнеутверждающие слова спокойно можно отнести и ко всему нашему авторынку.

«В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года», говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). АЕБ даже собирается изменить свой прогноз на 2017 год.

Изначально Ассоциация ждала роста на уровне 4%. Теперь же совершенно реальными кажутся и 7% роста, предсказанные зимой специалистами PwC. А может, рынок окажется даже еще бодрее? По крайней мере, результаты по итогам 8 месяцев круче даже этого прогноза. Продажи новых автомобилей с января по август выросли на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. 

Российский рынок новых легковушек вырос в августе на 16,7 %

И вот что важно – рост наконец стали демонстрировать не премиум-бренды, а массовые. «Люкс» хорошо себя чувствовал и в кризис – богатые покупатели не страдали от экономических неурядиц, по крайней мере, страдали не так, как «середнячки». Возможно, они не покупали яхты, но в мелочах вроде новых «крузаков» или S-Класса себе не отказывали. А массовый сегмент просел с 2015 года очень сильно. И именно он теперь растет.

Мы искренне рады за этот самый абстрактный массовый сегмент. Потому что рост для него – это возможность привезти в Россию новые модели, вернуть те, что вывели в кризис. И этот процесс уже начался. Так, Nissan снова продает Juke. А, например, Citroёn готовится привезти совершенно новый компактный кроссовер C3 Aircross – абсолютно европейскую по духу модель, которую в разгар кризиса французы бы точно не отважились предложить россиянам.

Рост продаж автомобилей массового сегмента означает рост конкуренции в нем. То бишь скидки, специальные акции и выгодные предложения перестанут быть воспоминанием. Рост продаж массовых автомобилей неизбежно повлияет на банки, у которых обострится конкуренция за заемщиков, и на страховые компании – больше новых машин, значит, больше страховок! Оживление в этих сегментах мы уже видим. Здорово!

Ravon демонстрирует невероятный рост продаж, конечно, потому, что марка вышла на рынок всего лишь год назад. Но объемы за это время бренд набрал более чем приличные – с начала года продано 7739 машин этой марки
Французы весь кризис были в отстающих, некоторые эксперты даже прочили уход марки с нашего рынка. Теперь же Peugeot среди рекордсменов. Похоже, дает свои плоды новая политика марки, которая подразумевает парад новинок в течение этого года. В том числе на рынок вышел кроссовер 3008

Надолго ли это счастье?

Но куда же без традиционной ложки дегтя? Без подвоха не бывает. Перспективы российского авторынка – даже самые краткосрочные – неразрывно связаны с макроэкономической ситуацией в стране. Сейчас она выглядит стабильной, но далеко не все эксперты уверены в том, что стабильность будет длительной.

Помните, в начале года экономисты Минфина говорили, что цена рубля завышена и национальную валюту надо девальвировать на 10%? По никому достоверно не известным причинам до сих пор рубль не «уронили». Но если власти решатся на резкое понижение курса рубля в этом году, то в начале зимы нас ждет очередной шок. Девальвация на 10% означает, что на наши зарплаты мы сможем купить на 10% меньше еды и одежды, на самое необходимое придется расходовать ощутимо больше. А следом и автомобили подорожают.

Может, конечно, до Нового года нас трясти не станут, а падение рубля произойдет в следующем. Все равно неприятно. Но кто предупрежден – тот вооружен. Если мы знаем, что шансов купить автомобиль скоро может стать меньше (и покупательская способность зарплат упадет, и автомобили подорожают), то стоит использовать нынешнюю благоприятную ситуацию для приобретения машины.

Сейчас у вас есть возможность обновить автомобиль? Ей обязательно стоит воспользоваться. Покупая за наличные, вообще нечего сомневаться. С кредитом чуть сложнее. Кредиты по госпрограммам, которые могут закончиться, – да, это выгодно именно сейчас, а ждать как раз рискованно. «Просто» автокредиты, пожалуй, не стоит бездумно хватать – поговаривают о возможном снижении ключевой ставки ЦБ в ближайшие недели. Снижение ставки сделает кредиты ненамного, но дешевле.

При этом откладывать покупку автомобиля, ожидая «черных времен», точно не надо. Аналитики «Центра развития» НИУ «Высшая школа экономики», которые обычно очень аккуратны в позитивных прогнозах, сейчас заверяют, что «нового спада в России в ближайшие семь лет не ожидает никто».

Текст: Александр Потапов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Пушка гонка Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Автопилот
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Художник и знаток Художник и знаток

Как художники Возрождения помогали ученым, а порой и опережали их в изысканиях

Вокруг света
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Прибыль от долгов Прибыль от долгов

Чем интересны локальные валютные облигации

Деньги
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Флаг Ватикана на Олимпиаде: какое спортивное наследство досталось новому папе Флаг Ватикана на Олимпиаде: какое спортивное наследство досталось новому папе

Какое наследство в области спорта получил Лев XIV

Forbes
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Регионы призовут к ответу Регионы призовут к ответу

Почему регионы не достигли показателей строительства инфраструктурных проектов

Ведомости
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Встреча в лифте Встреча в лифте

О движении навстречу друг другу и о движении от себя-ребенка к себе-родителю

Afternoon Seasons of life
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Янковские Янковские

Олег Янковский — любимец экрана, для которого главным в жизни была семья

Караван историй
Марками по маркетплейсам Марками по маркетплейсам

Как АКОРТ предлагает поступить с маркировками товаров на маркетплейсах

Ведомости
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Святые разбойники Святые разбойники

Как религиозная атрибутика становится частью жизни криминальных структур

Правила жизни
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
«Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах «Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах

Как Дэвид Линч снова доказал, что сериалы могут быть настоящим киноискусством

Правила жизни
Горный ветер Горный ветер

Вновь украл девушку. Но в этот раз, справедливости ради, с ее разрешения!

Правила жизни
Волна у нас дома Волна у нас дома

Что такое сёрфинг на искусственной волне

Новый очаг
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Открыть в приложении