Чего ждать от видавшего виды Rio третьего поколения

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Rio

Выпускался с 2011 года

Относительно недавно мы писали о подержанных «Солярисах», а теперь настало время выяснить, чего ждать от видавшего виды Rio третьего поколения. Быть может, они отличаются? И за счет чего «кореец» то и дело занимает верхние строчки рейтинга продаж?

Тот факт, что машина, выпуск которой корейцы наладили в Санкт-Петербурге в 2011 году, далеко не идеал, было понятно сразу. И даже не потому, что первая партия неприятно удивила подпрыгивающей задней подвеской. Эту напасть исправили быстро. Просто сразу было понятно, что эконом-вариант, будь он трижды симпатичным, свою бюджетную сущность проявит. Так, по сути, и вышло, но с поправкой на весьма и весьма умеренную стоимость содержания автомобиля, а также на его неприхотливость и, чего уж там, добротность.

Несмотря на значительную разницу в дизайне и различных особенностях отделки и компоновки салона, потребительские качества Rio и Solaris предельно схожи. Слабые места и наиболее частые поломки идентичны

Rio оснащался бензиновыми моторами серии Gamma объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. До рестайлинга 2015 года к ним прилагались две трансмиссии – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый автомат. После рестайлинга к ним добавились две их 6-ступенчатые «коллеги». Особенностью трансмиссий можно считать тот факт, что автомат без серьезного ремонта зачастую способен пережить двигатель. Тогда как о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, что уже на пробеге в 50-60 тыс. километров возрастало усилие при включении третьей (или второй) передачи, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше потратить 20 000 рублей, чем потом задорого покупать новую коробку. Встречаются вопросы и по АКП – резкие переключения, подергивания. Однако по большей части дело ограничивалось перепрошивкой блока ее управления.

Без катализатора спокойнее

Вопреки китайскому происхождению двигателей, отчего поначалу к ним было изрядно недоверия, они зарекомендовали себя неплохо. Имея цепь в качестве привода ГРМ и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб., прокладка клапанной крышки – 150 руб.), много внимания к себе моторы не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после сотни тысяч километров пробега, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Кроме того, покупая автомобиль, стоит выяснить, стоит ли на нем катализатор. Последний нередко плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора, знаете ли, спокойнее.

Особое внимание стоит уделить кузову. Будучи оцинкованным он, тем не менее, подвержен образованию «пигментных» пятен. ЛКП слабенькое, а сам металл довольно тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы и царапины лучше сразу «лечить». Однако рецептов врачевания «цветущих» хромированных деталей, похоже, не существует. Их спасает лишь замена на новые. Есть много вопросов и к остеклению автомобиля. Оно оказалось слишком ранимым: легко царапается скребком, трескается и лопается даже от контраста температур.

Пригвоздить Rio некими позорными фактами отказов по электрике нам не удастся. Да ее тут, по сути, немного. Жалобы есть, но бессистемные. Единственное, в жару не всем хватает возможностей кондиционера. А в мороз довольно часто отказывает электрообогрев водительского сиденья. Перегорает. На холоде, кстати, не выдерживают и лопаются элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. На самом деле, зима частенько портит впечатление от машины. Так, скажем, попроситься на срочную замену могут околевшие и задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона, каким бы добротным он ни выглядел, запросто может потрескаться на морозе от случайного физического воздействия. Есть подозрение, что и на быстро облезающую оплетку руля морозы тоже оказывают свое тлетворное влияние.

Такси обходим стороной

Салон автомобиля повышенной износостойкостью не отличается: пластик быстро царапается, обивка сидений быстрее, чем хотелось бы, теряет товарный вид, и все это происходит под аккомпанемент «сверчков», избавиться от которых бывает непросто. Впрочем, износ салона – дело индивидуальное, как беречь. Похожая история с подвеской. Ее жесткость и довольно слабая амортизация заставляют компоненты подвески и, скажем, ступичные подшипники выходить из строя быстрее. Хотя 35-50 тыс. км пробега для передних ступичных подшипников можно считать вполне приемлемым рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек, тут дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины тут могут быть разные, но основная – рейка, чья замена, кстати, – удовольствие не из дешевых (порядка 40 000 рублей). Со временем производитель внес изменения в конструкцию, но у более ранних машин неисправность проявлялась уже к пробегу в 60 тыс. км. Обнаружить неладное при покупке несложно, достаточно просто пошевелить рулем вправо-влево.Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не прошла через «реинкарнацию» после ДТП. Можно брать. Невысокая цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее часто востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

2011-2015

Подвеска

В поиске оптимума на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не делала их более живучими. Эти элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди понадежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут этот рубеж. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.

Двигатель

Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У них отмечались течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров. Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 тысяч рублей.

В салоне есть проблемы с пластиком, трескающимся из-за перепадов температур. В жару торпедо рекомендуют чем-то накрывать. Шумоизоляция неплохая для «бюджетника». Но обивка сидений некрасиво растягивается и быстро пачкается, рекомендуем использовать чехлы на сиденьях

Надежность, стоимость обслуживания и запчастей. Неприхотливость. Тормоза. Оснащение и комфорт в сравнении с одноклассниками

Жесткая и недолговечная подвеска, неважная управляемость на высокой скорости, металл кузова, ЛКП, качество отделочных материалов

2015-2017

Рестайлинг принес много внешних отличий. Однако материалы отделки салона мягче не стали. Зато на центральной консоли оказались целых две розетки для подзарядки, а на приборной панели появился датчик забортной температуры

Кузов

Традиционная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. И осторожнее со стеклами. Лобовик, кстати, уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых.

Электрика

Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 гг. выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

АКП-6 немногим более расторопнее своей предшественницы. Обгоны на трассе нужно планировать заранее

У рестайлинговой версии иначе скомпонованы кнопки на руле, а кроме того переосмыслен дизайн панелей аудиосистемы и климат-контроля

Стоимость Rio на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом

А почему не хэтчбек?

Хэтчбек пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, это объясняется тем, что седан ощутимо (4037 мм против 4012 мм) длиннее. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против 500 л седана. В остальном цифры ТТХ почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади...

Текст: Константин Корндорф
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
«Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске «Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске

Вечная мерзлота, действующие вулканы, множество диких животных — все это Аляска

ТехИнсайдер
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
«Сколько стоит твоя жизнь?» «Сколько стоит твоя жизнь?»

Вышел сериал о черном рынке органов «Хирург»

Weekend
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Открыть в приложении