Соблюдение правил остановки и стоянки в столице контролирует сразу несколько служб. Разберемся, кто есть кто и чем они вправе заниматься

АвтоМирАвто

Автоправо

Дело хозяйское

Соблюдение правил остановки и стоянки в столице контролирует сразу несколько служб. Разберемся, кто есть кто и чем они вправе заниматься

Современные реалии таковы, что Госавтоинспекцию уже нельзя считать единоличным хозяином дороги. У служивых появились конкуренты из числа вполне себе гражданских лиц, которые, тем не менее, представляют для обычных автомобилистов чуть ли не большую угрозу, чем люди в форме. Первыми это почувствовали на себе москвичи: если на патрульный автомобиль ДПС мало кто реагирует, то серебристо-зеленые «Солярисы», колесящие по столичным дорогам и фиксирующие нарушения правил парковки, заставляют остановившихся не по правилам водителей срочно срываться с мест или, выскакивая из машины, прикрывать собственными телами номера от всевидящего объектива бортовой фотокамеры. Шутка ли, когда суммы «парковочных» штрафов исчисляются четырехзначными числами! С недавних пор появились и пешие патрули, вооруженные планшетными компьютерами, с помощью которых они фиксируют и передают для обработки материалы на нарушителей. По сути дела сейчас в Москве работают две организации, следящие за соблюдением правил парковки.

Вот уже два года как полномочия по рассмотрению административных дел, связанных с нарушением требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку (часть 5 статьи 12.16 КоАП РФ), лежат на Московской административно-дорожной инспекции. Эта структура создана правительством Москвы и состоит исключительно из гражданских лиц, хотя среди них немало и отставных сотрудников дорожной полиции. МАДИ имеет право штрафовать только в тех случаях, когда машина припаркована в зоне действия знаков 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», а также 3.29 и 3.30, вводящих ограничения на стоянку соответственно по нечетным и четным числам месяца. Если автомобиль стоит у желтой линии разметки (сплошной или прерывистой), также запрещающей остановку или стоянку, знайте, что это тоже сфера интересов дорожной инспекции.

Фиксирует нарушения МАДИ только с помощью фотокамеры, передавая затем снимки в Центр автоматизированной фиксации правонарушений для обработки, вынесения постановлений о штрафе и рассылки «писем счастья». Однако когда инспекторы застают нарушителя прямо в машине, они могут попытаться вынести постановление на месте. Для этого им необходимо получить у водителя права и документы на машину. Имейте в виду, что согласно Правилам дорожного движения никому кроме полиции документы вы предъявлять не обязаны, так что подобное требование можете смело игнорировать. Если ситуация становится конфликтной, предложите вызвать стражей дорог в погонах, которым вы с радостью передадите бумаги. Помимо права штрафовать, у МАДИ есть полномочия задерживать припаркованные с нарушением требований знаков и разметки автомобили и перемещать их на штрафстоянку, разумеется, только в отсутствие водителя или пассажиров. Поскольку своей службы эвакуации у инспекции нет, на помощь приходит «Администратор московского парковочного пространства», владеющий хорошо знакомыми москвичам зелеными эвакуаторами.

Сотрудники МАДИ и АМПП не вправе требовать у водителя какие-либо документы или останавливать нарушителя

Именно АМПП является второй городской службой, которая на вполне законных основаниях хозяйничает на столичных дорогах. Ее компетенция – соблюдение порядка пользования городскими парковками, главным образом, контроль оплаты. Если стоянка не оплачена, инспектор АМПП передает информацию в головной офис для вынесения штрафного постановления и отправки его нарушителю. Эвакуировать за неоплату парковки нельзя. Как и сотрудники МАДИ, инспекторы АМПП в процессе проверки выполнения правил парковки не вправе требовать у водителя какие-либо документы или останавливать нарушителя. Правда, документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, а в отсутствие собственника еще и доверенность) все же потребуют, когда придется забирать машину со штрафстоянки. Таково требование закона. К слову, неоплата услуг эвакуации, а тем более штрафа, не является основанием для отказа в выдаче машины.

Ну а как же, спросите, доблестная ГИБДД? Неужто ее лишили своей части «парковочного пирога»? Вот и нет! За дорожной полицией остался контроль всех остальных правил остановки и стоянки, за исключением тех, которые переданы МАДИ и АМПП. Иными словами, инспектор ДПС по-прежнему вправе штрафовать за парковку на пешеходных переходах, тротуарах, остановочных пунктах маршрутного транспорта, пересечениях проезжих частей, трамвайных путях и в прочих ситуациях, когда машина стоит с нарушением требований ПДД. Правда, делать это можно только в «ручном» режиме, выписывая постановление о штрафе собственноручно и вручая его непосредственно водителю. Не забывайте также, что задержание неправильно припаркованного авто – это тоже функция ГИБДД, хоть и делают они это руками все того же АМПП.

Текст: Дмитрий Рощин

Продолжение следует

Несмотря на то, что деятельность МАДИ и АМПП вызывает огромное количество нареканий не только со стороны граждан, но и у контролирующих органов – полиции и прокуратуры, столичные власти не планируют останавливаться на достигнутом. В планах мэра, а точнее, его заместителя Максима Ликсутова, прибрать к рукам право рассматривать административные дела вообще обо всех правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью фото и видеокамер, коих в достатке на московских дорогах. Готовый законопроект уже два года лежит в Государственной Думе и ждет своего часа. Ждать, по всей видимости, осталось недолго. Если это произойдет, то средства автоматической фиксации правонарушений, изначально придуманные для повышения безопасности на дорогах, окончательно превратятся в инструмент пополнения бюджета.


Фото: Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва», Екатерина Квашенкина/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
День любви День любви

Реальная история святого Валентина, не имевшая отношения к романтике

Дилетант
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Открыть в приложении