У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 ClubАвто

Geely Coolray. Куда положить грабли?

Текст Дмитрий Леонтьев

Похоже, японцы окончательно проиграли глобальную конкуренцию. В ближайшие десятилетия мы будем выбирать между корейскими и китайскими моделями. Японцы об этом прекрасно осведомлены, но поделать ничего не могут. Ещё недавно они были самой прогрессивной страной в мире, внедряли современные технологии и продавали их по всей планете. Но постепенно, незаметно, так сказать исподволь, практически всё, что производила Страна восходящего солнца, начали делать сначала в Корее, а затем и в Китае. Причём товары конкурентов оказались не только дешёвыми, но и более технологичными.

Клиренс вполне достаточный - 190 мм, а вот величину угла въезда, производитель не сообщает

Всё нормально, деньги есть

Единственным направлением, в котором японцы продолжали сохранять позиции, было автомобилестроение. Однако, глядя на новый Geely Coolray, можно уверенно сказать - уже нет. Я обсуждал эту тему с менеджерами японских компаний, и они вынуждены признать, что их бизнес-модель устарела. Решения принимаются невероятно медленно, а внутренняя бюрократия превратилась в огромную чугунную гирю, сковывающую любое движение. Безусловно, они по-прежнему делают очень качественные и надёжные вещи (во многом благодаря той самой медлительности и бюрократии), но быть лидерами перестали. Привет, Китай! Теперь ты будешь определять моду на российском рынке, потому что, скорее всего, Китай выиграет и у Кореи. Ведь в отличие от жителей Страны утренней свежести у граждан Поднебесной нет никаких тормозов, зато есть неограниченный денежный и человеческий ресурс, позволяющий воплощать любые фантазии. Впрочем, корейцев со счетов списывать пока рано, и мы будем внимательно следить за переделом мирового рынка. Кажется, он будет драматичным.

Эргономика водительского места впечатляет. От былых китайских приборных панелей не осталось и следа

Для Coolray места нет

Единственное, что может помешать китайцам захватывать мир – это их огромный внутренний рынок, позволяющий не торопиться с выходом на международный. Поэтому экспорт для них что-то вроде хобби. И, кстати, Geely Coolray – прямое тому подтверждение. Я попробую объяснить. Мир стремительно стареет. Точнее, тот мир, у которого есть деньги. В той же Японии, к примеру, через 30 лет останется только половина населения (об этом довольно обречённо рассказывают сами японцы). Вся Северная Европа уже давно выживает за счёт иммигрантов. Даже знаменитая формула «Москва – третий Рим» безнадёжно устарела. В Римской империи 30 процентов населения составляли дети младше 14 лет, примерно как сейчас в Марокко. Так что сегодня Марракеш – третий Рим, однако вряд ли там кого-то заинтересует Coolray. Но китайцы бесконечно далеки от подобных тонкостей. Всерьёз менеджеров Geely заботит совсем другое. Например, концепция «Стремление сквозь пространство и время». Узнаёте китайцев? Такими же они были и два тысячелетия назад. И сколько бы они ни нанимали на службу европейских дизайнеров, инженеров и маркетологов, суть их бизнеса остаётся прежней, и узнать о ней можно в Храме Неба.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку

Как показал себя в реальной эксплуатации автоматизированный УАЗ «Патриот»

4x4 Club
Казнь египетская: пустынная саранча Казнь египетская: пустынная саранча

Пустынная саранча регулярно наносит сокрушительные удары по мировой экономике

National Geographic
Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах

Эти события реально произошли в августе 2017 года

4x4 Club
Лекции Шульман, спектакли Гоголь-центра и другие способы научить детей работать и думать Лекции Шульман, спектакли Гоголь-центра и другие способы научить детей работать и думать

Основательница Европейском гимназии о том, что школа должна давать детям

Forbes
Анна Датская, королева Англии, Шотландии и Ирландии Анна Датская, королева Англии, Шотландии и Ирландии

Как Анна Датская стала королевой трех разных стран?

Дилетант
Навстречу коммунизму. Останется ли место человеку в посткризисной экономике Навстречу коммунизму. Останется ли место человеку в посткризисной экономике

Человек стал самым слабым и уязвимым звеном в процессе производства товаров

СНОБ
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
Судьба телескопа Судьба телескопа

Зонд Hubble проработал на орбите 30 славных лет – но что ждет его дальше?

Популярная механика
Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности

Skoda Karoq придется изрядно потолкаться, чтобы занять место на рынке

4x4 Club
7 способов вытащить застрявший автомобиль 7 способов вытащить застрявший автомобиль

Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в коктейле из того и другого?

Maxim
Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей

Зачем Cadillac понадобился ХТ6, чем он отличается от следующего за ним Escalade?

4x4 Club
Автомобили Aurus: что на самом деле происходит с брендом Автомобили Aurus: что на самом деле происходит с брендом

Серийного производства машин Aurus придется подождать

РБК
Непогода в доме Непогода в доме

Есть ли в Беларуси единство и солидарность?

Огонёк
«Покорители холода» – экстремальная экспедиция на север «Покорители холода» – экстремальная экспедиция на север

Погоня за климатическими экстремумами

National Geographic
Toyota Hilux от KDT. Тюнинг-концепт «Катран» Toyota Hilux от KDT. Тюнинг-концепт «Катран»

Подготовленным "Хайлаксом" сегодня никого не удивишь

4x4 Club
Как изучают литературу в США и Великобритании Как изучают литературу в США и Великобритании

Эксперты онлайн-школы Skysmart о том, что и как читают школьники за рубежом

Psychologies
Физики послушали лопающийся мыльный пузырь Физики послушали лопающийся мыльный пузырь

Физики измерили звуковое давление лопающихся мыльных пузырей

N+1
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
18 прозвищ автомобилей из СССР 18 прозвищ автомобилей из СССР

Едва ли не каждый из советский автомобилей удостаивался персонального прозвища

Maxim
Когда жена — нарцисс: 7 опасностей, подстерегающих в отношениях Когда жена — нарцисс: 7 опасностей, подстерегающих в отношениях

Чем череваты отношения с женщиной-нарциссом?

Psychologies
Маленькая хищница: как расплачиваются юные разлучницы Маленькая хищница: как расплачиваются юные разлучницы

Молодая любовница стареющего мужчины - отрицательный фольклорный персонаж

Cosmopolitan
И стол, и код И стол, и код

Грузинское застолье — «нематериальное культурное наследие грузинского народа»

Огонёк
Управление эмоциями: как взять злость и страх под контроль Управление эмоциями: как взять злость и страх под контроль

Когда мы боимся, нам нужно защищаться — и агрессия бьет ключом

Psychologies
Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности

Звучит банально, но — по возможности избегайте паники

СНОБ
Темнота помогла самцам дрозофил забыть о неудачных ухаживаниях Темнота помогла самцам дрозофил забыть о неудачных ухаживаниях

Дрозофилы, которые два дня просидели без света, проявили интерес к спариванию

N+1
«Церковь не боится своей истории» «Церковь не боится своей истории»

Почему Ватикан решился досрочно рассекретить архивы

Огонёк
Любовь, секс и роботы Любовь, секс и роботы

Вероятность того, что вашу работу в ближайшие 20 лет отдадут машине, все выше

Grazia
Вредные советы для (не)творческих родителей Вредные советы для (не)творческих родителей

Кажется, современных детей начинают обучать еще в утробе матери

Psychologies
Почему у меня нет оргазма: ищем причину и устраняем ее Почему у меня нет оргазма: ищем причину и устраняем ее

Вопрос «Почему у меня нет оргазма?» лучше адресовать самой себе

Cosmopolitan
От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Открыть в приложении