У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 ClubАвто

Geely Coolray. Куда положить грабли?

Текст Дмитрий Леонтьев

Похоже, японцы окончательно проиграли глобальную конкуренцию. В ближайшие десятилетия мы будем выбирать между корейскими и китайскими моделями. Японцы об этом прекрасно осведомлены, но поделать ничего не могут. Ещё недавно они были самой прогрессивной страной в мире, внедряли современные технологии и продавали их по всей планете. Но постепенно, незаметно, так сказать исподволь, практически всё, что производила Страна восходящего солнца, начали делать сначала в Корее, а затем и в Китае. Причём товары конкурентов оказались не только дешёвыми, но и более технологичными.

Клиренс вполне достаточный - 190 мм, а вот величину угла въезда, производитель не сообщает

Всё нормально, деньги есть

Единственным направлением, в котором японцы продолжали сохранять позиции, было автомобилестроение. Однако, глядя на новый Geely Coolray, можно уверенно сказать - уже нет. Я обсуждал эту тему с менеджерами японских компаний, и они вынуждены признать, что их бизнес-модель устарела. Решения принимаются невероятно медленно, а внутренняя бюрократия превратилась в огромную чугунную гирю, сковывающую любое движение. Безусловно, они по-прежнему делают очень качественные и надёжные вещи (во многом благодаря той самой медлительности и бюрократии), но быть лидерами перестали. Привет, Китай! Теперь ты будешь определять моду на российском рынке, потому что, скорее всего, Китай выиграет и у Кореи. Ведь в отличие от жителей Страны утренней свежести у граждан Поднебесной нет никаких тормозов, зато есть неограниченный денежный и человеческий ресурс, позволяющий воплощать любые фантазии. Впрочем, корейцев со счетов списывать пока рано, и мы будем внимательно следить за переделом мирового рынка. Кажется, он будет драматичным.

Эргономика водительского места впечатляет. От былых китайских приборных панелей не осталось и следа

Для Coolray места нет

Единственное, что может помешать китайцам захватывать мир – это их огромный внутренний рынок, позволяющий не торопиться с выходом на международный. Поэтому экспорт для них что-то вроде хобби. И, кстати, Geely Coolray – прямое тому подтверждение. Я попробую объяснить. Мир стремительно стареет. Точнее, тот мир, у которого есть деньги. В той же Японии, к примеру, через 30 лет останется только половина населения (об этом довольно обречённо рассказывают сами японцы). Вся Северная Европа уже давно выживает за счёт иммигрантов. Даже знаменитая формула «Москва – третий Рим» безнадёжно устарела. В Римской империи 30 процентов населения составляли дети младше 14 лет, примерно как сейчас в Марокко. Так что сегодня Марракеш – третий Рим, однако вряд ли там кого-то заинтересует Coolray. Но китайцы бесконечно далеки от подобных тонкостей. Всерьёз менеджеров Geely заботит совсем другое. Например, концепция «Стремление сквозь пространство и время». Узнаёте китайцев? Такими же они были и два тысячелетия назад. И сколько бы они ни нанимали на службу европейских дизайнеров, инженеров и маркетологов, суть их бизнеса остаётся прежней, и узнать о ней можно в Храме Неба.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя

Почему Volkswagen Tiguan 2021 не такой уж впечатляющий

4x4 Club
Раз плюнуть! Раз плюнуть!

О чем уже сегодня можно узнать, плюнув в пробирку

Playboy
Вокруг света с Алексеем Камерзановым. Габон Вокруг света с Алексеем Камерзановым. Габон

Это Габон, месье!

4x4 Club
Что происходит с Полярной звездой Что происходит с Полярной звездой

Результаты измерений звезды массы разными методами существенно отличаются

Популярная механика
Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности

Skoda Karoq придется изрядно потолкаться, чтобы занять место на рынке

4x4 Club
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Косметическое масло может стать настоящей палочкой-выручалочкой в уходе за лицом

Худеем правильно
Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей

Зачем Cadillac понадобился ХТ6, чем он отличается от следующего за ним Escalade?

4x4 Club
Эффект распятого мальчика и поручика Киже. Что заставляет людей распространять фейковые новости Эффект распятого мальчика и поручика Киже. Что заставляет людей распространять фейковые новости

Почему существуют fake news, кто их распространяет и как они влияют на жизнь

Forbes
УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку

Как показал себя в реальной эксплуатации автоматизированный УАЗ «Патриот»

4x4 Club
Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток

Что вы предпочитаете, чай или кофе

Cosmopolitan
BMW X5 Diamond. Не такой, как у всех BMW X5 Diamond. Не такой, как у всех

BMW X5 Diamond – эксклюзивный, мощный и статусный автомобиль

4x4 Club
9 книг для тех, кому понравился «Ведьмак» 9 книг для тех, кому понравился «Ведьмак»

10 книг, которые не разочаруют поклонников жанра фэнтези

Maxim
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Макс фон Сюдов скончался в возрасте 90 лет Макс фон Сюдов скончался в возрасте 90 лет

Вспоминаем, как Ингмар Бергман открыл нам Сюдова

GQ
Битва за Пакистан Битва за Пакистан

Почему Имран Хан так и не смог удержать власть в Пакистане

Эксперт
Путин обсудил с Воложем и Богуславским новое технологическое предпринимательство Путин обсудил с Воложем и Богуславским новое технологическое предпринимательство

Президент России Владимир Путин встретился с российскими инвесторами

Forbes
Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой

Тест-драйв внедорожника Haval H9

4x4 Club
Потерянные деньги: почему женщины меньше инвестируют и как это исправить Потерянные деньги: почему женщины меньше инвестируют и как это исправить

Мировая финансовая индустрия теряет 700 млрд, не привлекая женскую аудиторию

Forbes
Полки нового строя Полки нового строя

Продолжение рассказа про малоизвестные страницы русской истории

Популярная механика

Вспоминаем культовый фильм — и разбираемся, не обесценился ли он с 1990 года

Esquire
«Когда даже бабло бессильно»: как вернуть ценного сотрудника, которого не интересуют деньги «Когда даже бабло бессильно»: как вернуть ценного сотрудника, которого не интересуют деньги

Чем соблазнить специалиста, который не хочет ни денег, ни должности, ни задач?

Forbes
Ученые предложили метод повышения эффективности солнечных батарей Ученые предложили метод повышения эффективности солнечных батарей

Метод, который позволит сделать солнечные батареи заметно более эффективными

Популярная механика
Код независимости: как Лукашенко снижает зависимость Белоруссии от России через цифровую экономику Код независимости: как Лукашенко снижает зависимость Белоруссии от России через цифровую экономику

Александр Лукашенко пытается снизить влияние России на Белоруссию

Forbes
Судьи под судом Судьи под судом

Процесс над судьями вскрыл преступную сущность гитлеровского правосудия

Дилетант
Творческий человек в каждом из нас Творческий человек в каждом из нас

А что, если в каждом из нас прячется гений?

Psychologies
Драгоценное зернышко Драгоценное зернышко

Золотодобыча в современных условиях

Популярная механика
«Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол «Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол

Интервью с коммерческим директором Российской премьер-лиги Павлом Суворовым

Forbes
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Любовь без границ Любовь без границ

Какие страхи больше всего мешают тебе быть счастливой в любви?

Лиза
Сверхпроводники обнаружили сразу в двух метеоритах Сверхпроводники обнаружили сразу в двух метеоритах

Американские ученые обнаружили внеземные сверхпроводящие материалы

N+1
Открыть в приложении