Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Открытие поможет решить важные экологические проблемы. Ожидается, что «зеленое» топливо снизит выбросы углекислого газа на 75%, по сравнению с традиционным авиакеросином из нефти при перелетах, а использование растительной массы поможет переработать лигноцеллюлозные отходы, которые сейчас просто отправляются на свалки.
«Стереть» углеродный след
Каждый день мы используем электричество, тепло, ездим на автомобилях – все это приводит к выбору углекислого и других парниковых газов. Так человечество воздействует на климат Земли: парниковый эффект нагревает планету, и эти изменения становятся все более непредсказуемыми. Именно поэтому снижение углеродного следа – одна из самых важных экологических задач, над которой работают ученые большинства стран мира.
Для снижения углеродного следа Международная организация гражданской авиации (ICAO), куда входит и Россия, учредила программу CORSIA. Она обязывает авиакомпании компенсировать рост выбросов, по сравнению с 2019 годом. Сейчас идет добровольный этап программы, но с 2027 года денежные компенсации станут обязательными. Альтернативой выплатам для авиакомпаний может стать только использование для международных перелетов так называемого устойчивого авиационного топлива (SAF) – частично состоящего из возобновляемого углерода, то есть произведенного из восполняемого сырья, например, биомассы. Сейчас его выпускают единицы сертифицированных западных компаний.