Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

QuattroruoteАвто

Jaguar I-Pace

Одна из самых привязанных к собственной истории марок решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме. Станет ли это первым шагом в формировании новой традиции?

HSE

  • ЦЕНА от 6 768 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Электрo
  • МОЩНОСТЬ 400 л.с. (294 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 км/кВтч; фактический 3,3 км/кВтч
  • ЗАПАС ХОДА заявл. (WLTP) 480 км; фактический 317 км

Господа и дамы, шоу начинается! И на этот раз все действительно отрепетировано идеально. В центре сюжета не просто очередной электрокар, которых мир видел уже немало всех мастей, от Nissan Leaf до Hyundai Ioniq, BMW i3 и Renault Zoe. Нет. Речь идет о настоящей продуманной, дерзкой и беспощадной атаке на святую святых храма электромобильности. Конкретнее — об I-Pace, фактически первом реальном Tesla-киллере, прямом конкуренте калифорнийцев по концепции, габаритам и имиджу. И, хотим уточнить, он лишь пролог к покорению нового мира (одновременно географического и технического), поскольку вскоре в продаже появятся и другие действующие лица, способные усложнить жизнь творениям неоднозначного Илона Маска. Компания Audi уже выкатила свой e-tron, Mercedes продолжает форсировать развитие суббренда EQ, Porsche вот-вот начнет продажи Taycan. А I-Pace ждать не надо — первый серийный Jaguar без поршней под капотом уже продается. Стоит ли делать скидку на необычность концепции?

Простите, мы это вслух сказали? Тогда так: первые же метры за рулем снижают градус замешанной на новизне эйфории. Ни из какой параллельной галактики он не прибыл — несмотря на футуризм концепции, параллелей с E-Pace и F-Pace хватает. В повседневной эксплуатации он отличается гораздо меньше, чем можно было бы представить, но в положительном смысле.

Сосуществование с I-Pace убеждает, что главные проблемы электрокаров заключаются не в самих транспортных средствах, а в развитости инфраструктуры. Аккумуляторы обеспечивают реальный запас хода более 300 км, поэтому в городе переживать не за что. Остается вопрос дальних поездок. И при их планировании как раз возникает вопрос к разветвленности капиллярной системы зарядных станций, к простоте и быстроте подзарядки, к трудностям унификации карт, ключей и мобильных приложений. Другими словами, ко всему, что создает ощущение неопределенности и грозит оставить тебя на нуле, даже если ты полностью зарядился накануне. Нам не хочется обожествлять Маска, но он совсем не случайно занимается не только самими электрокарами, но и развитием сети своих станций быстрой зарядки.

Перемещение клавиш

Интерьер I-Pace менее футуристичен и оригинален по сравнению с Tesla (она-то, кстати, уже начинает ощущать груз лет). Например, тут нет даже фирменной «ягуаровской» горизонтальной дуги под ветровым стеклом (Riva Hoop) во всю ширину передней панели. Но в целом здесь явно ощущаешь желание просто немного дистанцироваться от прошлого, но никак не полностью порвать с ним.

Дизайнеры отказались от клавиш управления стеклоподъемниками в верхней части дверных панелей, то есть еще от одной типичной для Jaguar детали: отличный ход, потому что когда они размещены на подлокотнике, куда переехали и где находятся у большинства автомобилей, они гораздо удобнее. Но будем откровенны: чем заниматься такими мелочами, лучше бы разработчики пересмотрели логику работы комплекса, который составляют дисплеи на консоли и приборной панели. Смотрится он отлично, но этого недостаточно. Здесь, как и в других моделях британской марки, приходится копаться в экранных меню и отвлекаться от дороги, поскольку настройки функции не структурированы согласно железной логике, способствующей быстроте восприятия информации. Клавиши на руле не очень-то упрощают процесс: их много, и расположены они так, что разобраться с ходу сложно.

Зато у I-Pace есть другой сильный козырь — запас пространства в салоне: плотная компоновка и относительно малые размеры силовых электрокомпонентов позволили высвободить немало места. Несмотря на ниспадающую линию крыши, потолок не давит на головы задних пассажиров, а в целом соотношение внутреннего пространства к габаритам очень положительное. Самое то, чтобы I-Pace считать крупным, но не громоздким. Правильно подобранные размеры влияют на впечатления от вождения в не меньшей степени, чем электрическая природа кроссовера.

Однако не стоит зацикливаться на мысли, что I-Pace непременно обязан дарить какие-то экстраординарные впечатления. Это просто классный автомобиль: быстрый, интересный, приятный. Естественно, отказ от ДВС, коробки и их взаимодействия не позволяет привить кроссоверу динамику какого-то особого характера — отличий в поведении электрокаров гораздо меньше, чем между обычными машинами. Но все равно можно ехать активно, и такая манера позволяет оценить врожденные качества шасси.

Сочетание острых откликов моторов и руля делают автомобиль весьма темпераментным, но готовым подстраиваться под требования водителя. Лишь при приближении к пределу картина несколько размывается — Jaguar с трудом удается маскировать две с лишним тонны массы. А со множественными настройками ты волен выбрать даже степень замедления при сбросе газа — в топовой система рекуперации энергии позволяет и вовсе ехать в одну педаль, не касаясь тормоза. Жаль, акселератор настроен небрежно — в первой части хода ощущения совсем уж неестественные.

В любом случае разгоняться и тормозить одной педалью оказалось на удивление комфортно. Впрочем, комфортен и весь I-Pace целиком, особенно когда он оснащен пневмоподвеской, как в нашем случае. Она идеально растворяет в себе мелкие шероховатости повседневной реальности.

Спокойствие на 300 км

Запас хода

Реальный запас хода I-Pace заметно ниже оптимистичных заявленний производителя, но все-таки превышает 300 км. Плюс-минус столько же у Tesla Model S и X (см. таблицу справа), которые по характеристикам, в том числе и по емкости батареи, близки британскому электрокроссоверу. Запаса энергии достаточно для спокойствия в ежедневных перемещениях, причем довольно продолжительных. Однако вопрос пополнения энергии все равно стоит остро: станций пока катастрофически мало, а быстрые зарядки на 50 кВт (постоянный ток) и вообще редкость. Лишь последние, как вы можете прочитать на следующих страницах, позволяют пополнить достаточное количество энергии за разумное время. В противном случае требуется большой запас терпения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Апотропеи, персоны, горгонейоны Апотропеи, персоны, горгонейоны

Какие маски были в античности и от чего они защищали

N+1
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Противоречия в корпоративной культуре снижают рабочие усилия

Forbes
Тест и обзор Acer Aspire 3: королевская мощь, но устаревшее оснащение Тест и обзор Acer Aspire 3: королевская мощь, но устаревшее оснащение

Тестируем Acer Aspire 3: достоинства, недостатки и альтернативы

CHIP
Смертельный номер Смертельный номер

Ли Александр Маккуин дома и за кулисами показов

Vogue
Том Харди: «Я больше не хулиган» Том Харди: «Я больше не хулиган»

Актер Том Харди рассказал, как из двоечника превратиться в суперзлодея

Esquire
Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу

Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу

Forbes
Проблемы с единством Проблемы с единством

Недавно созданный праздник народного единства все еще не прижился

Огонёк
Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей

Для писателя-фантаста главное подождать, и тогда все его предсказания сбудутся

Maxim
«Я становлюсь большим консерватором» «Я становлюсь большим консерватором»

С Лизой Боярской у нас есть традиция: если мы делаем интервью, то рано утром

OK!
Рядом с ней мне спокойно и легко» Рядом с ней мне спокойно и легко»

10 лет назад Дмитрий и Татьяна Дюжевы сыграли свадьбу

OK!
Орден Педру I Орден Педру I

Среди коллекционеров орден Педру I считается довольно редким

Дилетант
Больше цвета Больше цвета

Архитектор оформила квартиру в центре Москвы в духе модной эклектики

SALON-Interior
Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов

Неужели ничего нельзя придумать, чтобы пассажиры выживали в авиакатастрофах?

Maxim
Действительно ли важно извлекать USB-флешки и диски строго по правилам? Действительно ли важно извлекать USB-флешки и диски строго по правилам?

Нужно ли нажимать кнопку «извлечь устройство»?

Maxim
Выйти в дамки. Как одержать победу в переговорах Выйти в дамки. Как одержать победу в переговорах

На практике в бизнесе женщины и мужчины ведут себя по-разному

Forbes
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии

Как Жоэль Робюшон, шеф-повар века, заложил основы эногастрономии

Forbes
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России

Будущая лунная станция может стать яблоком раздора для космических организаций

Forbes
6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku 6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku

Как приготовить традиционный завтрак народов мира

Cosmopolitan
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Самые яркие звездные пары на телепремии Самые яркие звездные пары на телепремии

Самые яркие звездные пары на телепремии "Эмми 2018" в Лос-Анджелесе

Cosmopolitan
Shadow of the Tomb Raider Shadow of the Tomb Raider

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Игромания
Секс и каннибализм: зачем животные поедают партнеров для спаривания Секс и каннибализм: зачем животные поедают партнеров для спаривания

Что, если ваш партнер вдруг захочет откусить вам голову?

Популярная механика
Делай как мы Делай как мы

Откуда героини «Татлера» берут силы на работу, детей и светскую жизнь

Tatler
Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность

Сделать популярными устройства дополненной реальности никак не получается

Forbes
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Самый ламповый режиссер: все, чего вы не знаете об Уэсе Андерсоне Самый ламповый режиссер: все, чего вы не знаете об Уэсе Андерсоне

Самый ламповый режиссер: все, чего вы не знаете об Уэсе Андерсоне

Cosmopolitan
Теплом согреты Теплом согреты

Как провести время в Израиле

Лиза
Змеи и другие сокровища Bvlgari на выставке в Кремле Змеи и другие сокровища Bvlgari на выставке в Кремле

В Музеях Москвского Кремля открывается ретроспектива ювелирного дома Bvlgari

Forbes
Открыть в приложении