Роботизированные машины готовятся принять вызов

QuattroruoteАвто

Дуй сюда!

Словосочетание «беспилотный автомобиль» уже не режет слух. Но одно дело ехать без водителя по широченным магистралям, и совсем другое — не теряться на самых загруженных перекрестках мира. Роботизированные машины готовятся принять этот вызов, продолжая сосуществовать с человеком.

Пока что в такой пробке, как на фото, нывыки искусственного интеллекта бессильны. И на пути к полностью автономному вождению роботизированным автомобилям предстоит обучиться некоторым человеческим хитростям.

На экране то и дело всплывают геометрические фигуры. Горизонтальные, вертикальные, синие, зеленые, желтые. Так беспилотник видит графическое отображение окружающей обстановки. Пешеходов, автомобилей, велосипедов, полос движения, разделительных барьеров, светофоров, дорожных знаков, тротуаров... В общем, всех препятствий, которые могут встретиться во время движения по дороге. Иногда интересно посмотреть на реальность другими глазами. Пусть даже эту реальность мы прекрасно знаем, поскольку создали ее сами.

И продолжаем этот генезис, пополняя «мозг» автомобиля миллионами изображений настоящего мира, которые помогают создать полную виртуальную картину вселенной. Главное — научить автономный транспорт правильно ее интерпретировать, поскольку это ключевой аспект полноценного появления беспилотников в нашей жизни. Чем больше деталей они смогут идентифицировать, тем лучше будут ориентироваться в сложной обстановке, то есть в условиях тяжелого городского трафика, управление которым и представляет собой главную головоломку для исследователей на ближайшую перспективу.

Одно дело — движение по магистрали: для этого технологии уже достаточно созрели. Но как преодолеть перекресток с хаотичным движением, забитый автомобилями, мотоциклами, велосипедами и пешеходами или же круговое движение со множеством съездов? И главная загвоздка — как сосуществовать с автомобилями под управлением человека, который порой ведет себя непредсказуемо. Вот новый вызов для автономных машин, следующий этап для искусственного интеллекта, задействованного в транспортных системах. Как он справится с этими ситуациями? Как конкретно ведется обучение автоботов? Когда мы сможем им доверять? Вопросы тем актуальнее, чем больше стран выдает разрешение на испытания подобной техники на дорогах общего пользования. Мы расскажем, как шаг за шагом развиваются исследования. Начнем прямо со школьной скамьи.

Первый урок: Классификация объектов. Автомобиль будет видеть их как фигуры

Школа беспилотников

Как и все методы обучения, тот, о котором мы поведаем, имеет свое название. Причем с педагогическим привкусом: deep learning, что на русский переводится как глубинное обучение. Метод стал массово применяться лет пять-шесть назад для компьютеров и роботов на колесах, которые на данный момент как дети — их познание мира ограниченно. Но они быстро учатся. «В отличие от детей они делают это параллельно, то есть одновременно. И никогда не забывают то, что узнали», — говорят ученые.

Глубинное обучение основывается на искусственных нейросетях, повторяющих нейронную систему человека. Но это не физический объект, а комплекс сложений и вычитаний, который говорит на двоичном компьютерном коде. И он позволяет применять вероятностные модели при интерпретации динамики ситуаций. Объясняет Марко Павоне, заведующий лабораторией автономных систем отдела астронавтики Стэнфордского университета, штат Калифорния: «Предположим, что пешеход собирается перейти дорогу: самые простые предиктивные системы на основе детерминистического подхода базируются на тезисе, что он будет все время двигаться с постоянной скоростью в одном направлении. Но поведение человека гораздо вариативнее. Так вот, нейронные сети позволяют использовать стохастические математические модели, основанные на вероятностях. Они больше соответствуют человеческому поведению, которое может быть непредсказуемым».

Но мы забегаем вперед. Сделаем шаг назад и объясним, что обучение робомобилей предусматривает три ступени. Их резюмирует тот же Павоне: «Восприятие окружающей обстановки, прогнозирование ее развития, решения, которые должна принять машина».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь» «Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь»

100 лет назад был подавлен крупнейший очаг сопротивления монополии на власть

Дилетант
Удар с запада. Банки упустили 15% прибыли из-за санкций Удар с запада. Банки упустили 15% прибыли из-за санкций

Если бы не западные санкции, прибыль российских банков была бы выше

Forbes
Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро» Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро»

В новом фильме Соррентино соединились и «Молодость», и «Великая красота»

Forbes

В соцсетях проводят параллели с Петровым и Бошировым

Esquire
«Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя» «Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя»

Леонид Рошаль рассказал, почему частные клиники не заменят государственные

Forbes
Калека-вояка. Бравая биография генерала Адриана Картон де Виарта Калека-вояка. Бравая биография генерала Адриана Картон де Виарта

Удивительная и увлекательная биография Адриана Картон де Виарта

Maxim
Ставка на долголетие Ставка на долголетие

Вложения в медицину могут принести доход не только бессмертным инвесторам

Forbes
Иван Колесников. Движение вверх Иван Колесников. Движение вверх

Звезда фильма "Конец прекрасной эпохи" — о своем детстве и семье

Караван историй
В отличие от «Венома», груминг Тома Харди не вызывает вопросов В отличие от «Венома», груминг Тома Харди не вызывает вопросов

Рассказываем, какие из приемов груминга Тома Харди стоит взять на вооружение

GQ
Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев

Рынок перевозок находится в тени, а безопасность контролируется только на бумаге

Forbes
Анализируй это Анализируй это

Может ли простой анализ заменить колоноскопию при диагностике рака?

Forbes
Кинопоказ Кинопоказ

Хозяев московской квартиры кино подвигло на создание тематического интерьера

SALON-Interior
Пограничное состояние России Пограничное состояние России

Отсутствие опоры в период взросления развивает склонность к черно-белой оценке

СНОБ
Протоиерей Владимир Вигилянский: Мы приближаемся к временам Византии, когда догматы церкви обсуждались на рынках Протоиерей Владимир Вигилянский: Мы приближаемся к временам Византии, когда догматы церкви обсуждались на рынках

Православным за рубежом, придется решать, с каким храмом они будут связаны

СНОБ
Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам

Осень — отличное время, чтобы попросить прибавку к зарплате

Maxim
За краем нефтегазового горизонта За краем нефтегазового горизонта

За краем нефтегазового горизонта

Эксперт
Пора найти наставника: 6 типов людей, с которых ты должен брать пример Пора найти наставника: 6 типов людей, с которых ты должен брать пример

Какой наставник подойдет именно тебе?

Playboy
Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви

Как узнать хоть что-то, не начиная отношений? Можно взглянуть на обувь

Cosmopolitan
Запрещай и властвуй Запрещай и властвуй

Нынешняя осень на просторах Украины обещает стать исключительно жаркой

Огонёк
Игра в квадраты: показываем новую настолку Игра в квадраты: показываем новую настолку

Предлагаем вашему вниманию вариант новой (читай – уникальной!) настольной игры

Популярная механика
Сдержать эмоции Сдержать эмоции

Дом во Франции от архитектурного бюро Ольги Кушнаревой-Леоне

AD
Боже, шорти Америку Боже, шорти Америку

Рынок акций США может потерять около трети своей капитализации

Эксперт
Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства

Мифы о производстве в Китае давно остались в прошлом

Forbes
Тест и обзор Lenovo Yoga 730: трансформер с шикарным дизайном Тест и обзор Lenovo Yoga 730: трансформер с шикарным дизайном

Трансформер Lenovo Yoga 730 понравился приятным дизайном и мощной начинкой

CHIP
Андрей Данилко: «Хочу семью и детей, но для меня это непросто» Андрей Данилко: «Хочу семью и детей, но для меня это непросто»

Создатель Верки Сердючки о вредных привычках, страхах и проблемах со здоровьем

StarHit
Ресурсная федерация. Сохранит ли Россия лидерство на рынке нефти Ресурсная федерация. Сохранит ли Россия лидерство на рынке нефти

Ресурсная федерация. Сохранит ли Россия лидерство на рынке нефти

Forbes
Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования

Как рисование может помочь лучше понять себя и свою жизнь

Psychologies
Великий надзиратель. Чем хорош контролирующий лидер Великий надзиратель. Чем хорош контролирующий лидер

На надзирающих лидеров можно положиться, когда нужен идеальный результат

Forbes
Столыпин vs царский социализм Столыпин vs царский социализм

Дореволюционная Россия прошла тернистый путь в решении социального вопроса

Эксперт
Открыть в приложении