Роботизированные машины готовятся принять вызов

QuattroruoteАвто

Дуй сюда!

Словосочетание «беспилотный автомобиль» уже не режет слух. Но одно дело ехать без водителя по широченным магистралям, и совсем другое — не теряться на самых загруженных перекрестках мира. Роботизированные машины готовятся принять этот вызов, продолжая сосуществовать с человеком.

Пока что в такой пробке, как на фото, нывыки искусственного интеллекта бессильны. И на пути к полностью автономному вождению роботизированным автомобилям предстоит обучиться некоторым человеческим хитростям.

На экране то и дело всплывают геометрические фигуры. Горизонтальные, вертикальные, синие, зеленые, желтые. Так беспилотник видит графическое отображение окружающей обстановки. Пешеходов, автомобилей, велосипедов, полос движения, разделительных барьеров, светофоров, дорожных знаков, тротуаров... В общем, всех препятствий, которые могут встретиться во время движения по дороге. Иногда интересно посмотреть на реальность другими глазами. Пусть даже эту реальность мы прекрасно знаем, поскольку создали ее сами.

И продолжаем этот генезис, пополняя «мозг» автомобиля миллионами изображений настоящего мира, которые помогают создать полную виртуальную картину вселенной. Главное — научить автономный транспорт правильно ее интерпретировать, поскольку это ключевой аспект полноценного появления беспилотников в нашей жизни. Чем больше деталей они смогут идентифицировать, тем лучше будут ориентироваться в сложной обстановке, то есть в условиях тяжелого городского трафика, управление которым и представляет собой главную головоломку для исследователей на ближайшую перспективу.

Одно дело — движение по магистрали: для этого технологии уже достаточно созрели. Но как преодолеть перекресток с хаотичным движением, забитый автомобилями, мотоциклами, велосипедами и пешеходами или же круговое движение со множеством съездов? И главная загвоздка — как сосуществовать с автомобилями под управлением человека, который порой ведет себя непредсказуемо. Вот новый вызов для автономных машин, следующий этап для искусственного интеллекта, задействованного в транспортных системах. Как он справится с этими ситуациями? Как конкретно ведется обучение автоботов? Когда мы сможем им доверять? Вопросы тем актуальнее, чем больше стран выдает разрешение на испытания подобной техники на дорогах общего пользования. Мы расскажем, как шаг за шагом развиваются исследования. Начнем прямо со школьной скамьи.

Первый урок: Классификация объектов. Автомобиль будет видеть их как фигуры

Школа беспилотников

Как и все методы обучения, тот, о котором мы поведаем, имеет свое название. Причем с педагогическим привкусом: deep learning, что на русский переводится как глубинное обучение. Метод стал массово применяться лет пять-шесть назад для компьютеров и роботов на колесах, которые на данный момент как дети — их познание мира ограниченно. Но они быстро учатся. «В отличие от детей они делают это параллельно, то есть одновременно. И никогда не забывают то, что узнали», — говорят ученые.

Глубинное обучение основывается на искусственных нейросетях, повторяющих нейронную систему человека. Но это не физический объект, а комплекс сложений и вычитаний, который говорит на двоичном компьютерном коде. И он позволяет применять вероятностные модели при интерпретации динамики ситуаций. Объясняет Марко Павоне, заведующий лабораторией автономных систем отдела астронавтики Стэнфордского университета, штат Калифорния: «Предположим, что пешеход собирается перейти дорогу: самые простые предиктивные системы на основе детерминистического подхода базируются на тезисе, что он будет все время двигаться с постоянной скоростью в одном направлении. Но поведение человека гораздо вариативнее. Так вот, нейронные сети позволяют использовать стохастические математические модели, основанные на вероятностях. Они больше соответствуют человеческому поведению, которое может быть непредсказуемым».

Но мы забегаем вперед. Сделаем шаг назад и объясним, что обучение робомобилей предусматривает три ступени. Их резюмирует тот же Павоне: «Восприятие окружающей обстановки, прогнозирование ее развития, решения, которые должна принять машина».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Входите, открыто! Входите, открыто!

Самые красивые и оригинальные дачные калитки

Лиза
Шанс для рубля. Смогут ли власти уменьшить роль доллара в экономике Шанс для рубля. Смогут ли власти уменьшить роль доллара в экономике

Правительство хочет увеличить роль рубля в международных расчетах

Forbes
Мужчина на миллион Мужчина на миллион

Позаботься о своих деньгах, пока о них не позаботились другие

Playboy
«За 30, не замужем и счастлива»: истории шести женщин «За 30, не замужем и счастлива»: истории шести женщин

Истории женщин, которые счастливы без отношений и наслаждаются одиночеством

Psychologies
Гонка в приказном порядке Гонка в приказном порядке

Гонка в приказном порядке

Quattroruote
Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!» Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!»

Рассказ о том, как ради любовницы олигарх хочет уничтожить жену и сына

StarHit
Фиаско за миллиарды: эпические провалы ИТ-компаний Фиаско за миллиарды: эпические провалы ИТ-компаний

Чем больше корпорация, тем дороже ошибка

Forbes
Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа

Вашингтон призывает Европу противостоять «пагубному влиянию» Москвы

Forbes
9 ипостасей Вирджила Абло 9 ипостасей Вирджила Абло

Разбираемся в ипостасях Вирджила Абло

Esquire
Губительные отсрочка. Банки нарастят риски из-за поблажек со стороны ЦБ Губительные отсрочка. Банки нарастят риски из-за поблажек со стороны ЦБ

Губительные отсрочка. Банки нарастят риски из-за поблажек со стороны ЦБ

Forbes
Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру

Как компании не потерять "лицо" при поглощении?

Forbes
Как перестать заедать стресс? Как перестать заедать стресс?

Как справиться с проблемой заедания стресса

Домашний Очаг
Надпись на скамейке Надпись на скамейке

На одном из своих портретов Иван Крамской сделал надписи на скамейке

Дилетант
Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Forbes
Под сенью пальм Под сенью пальм

Дизайнер оформила дом в Калифорнии, освежив интерьер под стать окружению

SALON-Interior
Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Forbes
Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Forbes
Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир» Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир»

Наталья и Мурад Османн отмечают семилетие блога #FollowMeTo

Grazia
Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде

Екатерина Ткаченко живет в Италии. И ей есть что рассказать на тему мигрантов

Cosmopolitan
Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP

Надоели звонки с рекламой медицинских центров и прочих компаний?

CHIP
Подружиться со своим телом Подружиться со своим телом

О том, как мы обращаемся с телом и чем оно нам за это платит

Psychologies
Слово для защиты Слово для защиты

Зима превращается для ребенка в канитель из простуд и ОРВИ?

Добрые советы
Хозяин в моей голове Хозяин в моей голове

Как вернуть себе власть и перестать мыслить негативно

Psychologies
37 вещей, которые не должен делать мужчина 37 вещей, которые не должен делать мужчина

37 вещей, которые не должен делать мужчина

Maxim
Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин

Допуск женщин к опасным профессиям сложно назвать гендерным равноправием

Forbes
В прокате «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» — фильм, в котором почти нет ничего плохого В прокате «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» — фильм, в котором почти нет ничего плохого

В фильме «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» все получилось очень хорошо

Esquire
Кто заставит сердце биться быстрее? Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМир
Рядом с ней мне спокойно и легко» Рядом с ней мне спокойно и легко»

10 лет назад Дмитрий и Татьяна Дюжевы сыграли свадьбу

OK!
Адские деньги: как еврейские арт-дилеры спасали от нацистов наследие Эгона Шиле Адские деньги: как еврейские арт-дилеры спасали от нацистов наследие Эгона Шиле

100 лет со дня смерти австрийского художника Эгона Шиле

Forbes
Наши люди в Голливуде Наши люди в Голливуде

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых

AD
Открыть в приложении