Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механикаСтиль жизни

В темной комнате

«Электронный мозг Enoch вышел из повиновения. Кто-то пытается завладеть компьютером и одну за другой уничтожает виртуальные реальности, которыми он управляет. Вы должны помочь! Ваши разумы будут подключены к компьютеру, где вы столкнетесь с предметными воплощениями машинного кода, с ловушками, задачами и пазлами. Доберитесь до конца – освободите Enoch и спасите от гибели те миры, что еще можно спасти. И заклинаю вас, берегите энергию».

Логические головоломки и тайные надписи, скрытые ключи, шифры, намеки и секреты – всё, чем до недавнего времени можно было развлечься только в компьютерной игре, вдруг стало настоящим и модным. По всему миру работают тысячи эскейп-румов, где можно в реальности пройти квест, доказать свою сообразительность и ловкость, решить все загадки и уложиться в заданное время. Центром этого движения в Европе считается Будапешт, где более 80 компаний предлагают азартным игрокам сотни квестов на любой вкус, в атмосфере постапокалипсиса или Средневековья, «нехорошей квартиры» или космического корабля. В Будапеште же состоялась и первая попытка превратить эскейп-румы в массовый спорт, в телевизионное шоу, в новую игровую индустрию. «Популярная механика» побывала на мировом финале Red Bull Mind Gamers, чтобы выяснить, чего ожидать от «комнатных» квестов в будущем.

Прошлое: игры

Начало моды на эскейп-румы относят к 2007 году, когда японская компания SCRAP открыла первый комнатный квест в Киото. Успех помог запустить новые проекты под брендом Real Escape Game, а в 2012–2013 годах квесты быстро распространились по миру. Сначала они пришли в страны Восточной Азии, через Венгрию оказались в Европе, а потом пересекли и океаны, добравшись до Америки, Австралии, России. Сегодня число эскейп-румов в Москве приближается к 800, свои квесты проводятся в десятках городов страны.

Понемногу превращаясь в полноценный развлекательный бизнес, это занятие часто остается уделом энтузиастов. По данным канадского профессора Скотта Николсона, примерно треть создателей эскейп-румов вовсе не видели аналогичных проектов и действуют по наитию и собственному опыту развлечений. «Множество игровых комнат появились независимо друг от друга, – говорит профессор. – Их авторы вдохновлялись совершенно другими жанрами».

Имя: Скотт Николсон ака «Злобный геймдизайнер»
Образование: Университет Северного Техаса в Дентоне
Работа: Профессор лаборатории геймдизайна в университете Уилфрида Лорье

Среди предшественников эскейп-румов называют соревнования по командному решению задач – такие как турнир Mystery Hunt, который проводится Массачусетским технологическим институтом с 1992 года. Не было бы квестов и без салонных детективных игр, гости которых при поддержке актеров погружаются в сюжет, пытаясь распутать криминальную загадку. И конечно, в этом ряду надо упомянуть командные игровые шоу во главе со знаменитым «Форт Боярд», а также бесконечную череду компьютерных квестов, начиная с первого, вышедшего в 1975 году.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Портрет генами Портрет генами

ДНК-фенотипирование позволит восстановить облик преступника по его генам

Популярная механика
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Персона Персона

Арман Давлетяров, гендиректор МУЗ-ТВ

SNC
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
«Идеальной иллюстрации не существует» «Идеальной иллюстрации не существует»

Разговор с Денисом Гордеевым

Мир Фантастики
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Как «Звёздные войны» отмечали 40-летие Как «Звёздные войны» отмечали 40-летие

Star Wars Celebration 2017

Мир Фантастики
23 защитника Отечества 23 защитника Отечества

От командора Шепарда до русских богатырей

Игромания
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Секретные материалы Секретные материалы

Почему именно сейчас столице необходима йога-студия с названием «Материал»

L’Officiel
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Открыть в приложении