Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Понятнее не стало?

Прошло полгода, и ГИБДД наконец разъяснила автошколам и собственным подразделениям в регионах, как же надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту. Ура?

Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент, определяющий, как сдавать экзамены на права и как эти самые права выдавать и менять, массовая паника – или, если хотите, истерия – охватила всех, к кому нововведения имели хоть какое-то отношение.

Паниковали автошколы – им непонятно было, как принимать экзамен по-новому. Паниковали (хоть и тихо) инспекторы, работающие непосредственно на учебном «поле», то бишь на экзаменационных площадках – их доставали что будущие водители, что представители автошкол, слабо понимающие, как быть с регламентом. Меньше всех, как ни странно, паниковали ученики автошкол – возможно, потому, что не до конца отдавали себе отчет в том, какой именно беспорядок творится в отрасли. Даже когда свежеиспеченных водителей, только-только получивших новенькие права, стали этих самых прав лишать из-за того, что, например, их автошкола была неправильно оформлена – они и то не особенно поднимали бучу. Между тем, бардак отразился, прежде всего, как раз на молодых водителях, среди которых с введением нового регламента резко упал процент сдачи экзамена с первого раза. Но пока они покорно готовили деньги на пересдачу, автошколы боролись за истину. Вернее, требовали ее от ГИБДД.

Профессиональные объединения автошкол с сентября прошлого года провели бессчетное количество конференций, собраний, круглых столов и даже конгрессов, на каждом из которых принимали решения и резолюции, суть которых сводилась к страстным мольбам в адрес полиции – ну дайте уже разъяснения! Ведь в регламенте была обнаружена такая масса спорных моментов, нестыковок, неточностей и даже противречащих что друг другу, что здравому смыслу пунктов, что он буквально парализовал образовательный процесс. И не только его, кстати. Ведь административный регламент касается не только самого экзамена и заданий, которые получают от инспекторов кандидаты в водители. В нем речь идет и об организации экзаменационных площадок, и о документообороте при первичной выдаче прав, а также при их замене.

В общем, разъяснений, составленных в МВД в конце апреля, все очень ждали. Дождались, получается, лишь спустя полгода после вступления в силу набившего всем оскомину регламента. Но... не очень-то обрадовались! Потому что разосланный по автошколам и всем экзаменационным подразделениям ГИБДД пространный документ на 19 страницах вовсе не отвечает на все накопившиеся вопросы.

Не без сюрпризов

В разъяснениях очень много внимания уделяется именно документообороту. МВД, например, пространно отвечает на вопросы вроде «Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транпортным средством». Простите, от этого мозг просто сворачивается в трубочку!

Нам куда интереснее более утилитарная часть этих самых разъяснений. Ну, например, теперь понятно, что тем, кто учился ездить на машине с автоматом, совершенно точно нельзя сдавать экзамен на автомобиле с МКП. При этом наоборот – допускается.

Учившиеся на «механике» могут пойти на «двухпедальный» экзамен. Тогда им выдадут права с соответствующей отметкой. Чтобы избавиться от этого ограничения, таким водителям придется потом сдавать отдельный экзамен на «механике». Но не надо будет учиться заново! А ведь тем, кто изначально учился на АКП, для получения разрешения управлять машиной с «ручкой» придется не только экзамен сдать, но и пройти курс переподготовки.

Или вот еще утилитарное – на практическом экзамене при выполнении упражнения на «эстакаде» перед стартом в горку вовсе не обязательно затягивать «ручник». Если будущему водителю удобнее пользоваться только педалью тормоза – пожалуйста.

«Ручник» при трогании на подъеме, оказывается, вовсе не обязателен! Можно пользоваться только педалью тормоза

Также в МВД уточнили, что пока кандидат в водители ездит по площадке от одного упражнения до другого, он может допускать выключение двигателя сколько угодно раз – ошибкой это считаться не должно. Заглох между испытаниями на площадке – ничего страшного.

Более того, оказывается, теперь не обязательно и пристегиваться. Вернее, пристегиваться, конечно, надо, но если ученик вдруг забудет – за это его опять-таки не должны наказывать. В разъяснениях так и написано: «...данные действия оценке не подлежат. Если кандидат не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности...»

Еще в МВД уточнили, как правильно засекать время, отведенное на выполнение упражнений на площадке. Отсчет должен идти с момента пересечения передними колесами линии разметки, обозначающей зону выполнения упражнения.

Светлый образ

Одновременно с рассылкой разъяснений по поводу приема экзаменов МВД еще и издало приказ, в котором сформулированы требования к инспекторам ГИБДД, принимающим эти самые экзамены.

С 1 мая официально установлено как минимум то, что инспектор, проверяющий кандидатов в водители, должен сам уметь управлять транспортом той категории, которую он доверяет экзаменуемому. Этим, к счастью, дело не ограничивается. Полицейское начальство прописало в документе, что инспектор, принимающий экзамены, должен назубок знать все нормативные акты, касающиеся допуска водителей к управлению транспортными средствами и все законы, регламентирующие ответственность водителей за нарушения.

Кроме таких профессиональных знаний, у инспектора ГИБДД, принимающего экзамены, должен быть еще и набор так называемых профессиональных навыков. К ним относится не только вождение, но и, например, умение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Ну а больше всего нам понравился пункт о том, что полицейский должен обладать навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях». Вот это уж точно!

Текст: Александр Потапов
Фото: Кондратюк Александр/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru; Павел Лисицын/РИА «Новости»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Зеленая мечта идиота Зеленая мечта идиота

Если вы мечтали владеть старой отечественной машиной – вам сюда

Автопилот
Как практиковать медитацию в повседневной жизни Как практиковать медитацию в повседневной жизни

Пользоваться своей ментальной силой для самоисцеления проще, чем кажется. Программа из семи шагов от мастера медитации дзен Марка де Смедта – для тех, кто хочет научиться легко восстанавливать силы.

Psychologies
Вместо таблетки Вместо таблетки

10 продуктов, которые лечат не хуже лекарств

Лиза
Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться

С трудом просыпаетесь утром, нехотя идете на работу и с нетерпением ждете вечера, чтобы вернуться домой. Потому что сил уже все равно ни на что нет. Знакомая ситуация? Тогда вам точно пригодятся упражнения, которые помогут снять усталость в течение дня. Советует специалист по релаксации Жиль Дидрикс.

Psychologies
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Звёздный балаган Звёздный балаган

История съёмок «Новой надежды»

Мир Фантастики
Бегущие со смыслом Бегущие со смыслом

28 мая в Москве будет дан старт зеленому марафону «Бегущие сердца»

L’Officiel
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Аннабелль Уоллис Аннабелль Уоллис

Интервью с актрисой Аннабелль Уоллис

L’Officiel
«Слава Богу, что у людей нельзя отнять сказку…» «Слава Богу, что у людей нельзя отнять сказку…»

Андрей Олегович давненько не был нашим гостем—и мы решили исправить это упущение

Мир Фантастики
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Ясмин Севелл Ясмин Севелл

Попасть под ее чары легче, чем выбрать очередные черные джинсы

L’Officiel
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Открыть в приложении