Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механикаАвто

Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Анастасия Шартогашева

Совсем скоро в личном автомобиле можно будет полистать журнал вместо того, чтобы следить за дорогой. А чтобы это стало возможным, города должны перестроить под водителей-роботов огромную инфраструктуру. Москва уже готовится принять беспилотники. Путь к этому начался еще четыре года назад как всякий путь – с карты. В Москве над самой подробной в истории картой организации дорожного движения работает команда Мосгортрансниипроекта во главе с Александром Поляковым.

В развитых странах беспилотники захватят дороги лет через десять, максимум пятнадцать; в этой оценке сходятся визионеры самого разного толка. Уже сейчас понятно, какие изменения повлечет за собой пришествие беспилотного транспорта: количество жертв ДТП резко снизится, а таксистам придется искать себе новую работу. Меньше говорится о том, что нужно сделать, чтобы это пришествие состоялось. Нужны, конечно, технологии, и о них мы читаем в новостях: компании (Uber, Google, General Motors и сотни стартапов, в России – «Яндекс», НАМИ, «КамАЗ») совершенствуют софт, управляющий движением, и учат машины «видеть» с помощью камер, алгоритмов распознавания образов и лазерных сенсоров – лидаров. Гораздо меньше разговоров о выполнении другой монументальной задачи – создании дорожных карт, достаточно подробных, чтобы ими могли пользоваться беспилотные автомобили. А между тем без таких карт выпускать эти машины на дороги нельзя.

Нечеловеческая карта

Необходимость создания подробных электронных карт для беспилотного транспорта была очевидна сама по себе, но окончательно ее подтвердил инцидент с Tesla Model S в 2015 году, в котором погиб пассажир автопилота. Тогда из-за очень яркого солнца и чистого неба камера беспилотной машины не заметила белый тягач с прицепом; специалисты Tesla полагают, что компьютер принял тягач за надземный переход. Будь компьютер связан с картой, он «понял» бы, что никакого перехода нет, а значит, данные камеры нужно интерпретировать иначе. Вывод из трагедии сделали следующий: нельзя полностью полагаться на машинное зрение: все, что можно, лучше внести в компьютер заранее. В самом деле: дорожный знак может бликовать на солнце, упасть или испачкаться, его может заслонить пешеход, разметка часто стирается, секция светофора бывает разбита, поэтому данные о действующих на дороге ограничениях и инфраструктурных объектах лучше сразу поместить в мозг машины.

Московские ученые уже вовсю разрабатывают такую карту. Дело в том, что полной карты дорожной инфраструктуры Москвы не существовало до 2014 года. Были карты спутниковые, туристические и карты Генштаба, но карты дорог, разметки, светофоров и дорожных знаков столицы были бумажными. В границах «старой Москвы» разработали схему транспортных объектов – КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения), и в ней есть почти все: знаки и зоны их действия, направление движения, расстановка светофоров. Пока не хватает малых архитектурных форм (а также клумб, памятников, заборчиков) – их нанесут позже.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не просто фантастика Не просто фантастика

Городской тест-драйв беспилотного автомобиля

Популярная механика
Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки

Минпромторг предлагает создать электронную аукционную платформу

Forbes
Спим на уроке: обучение в состоянии осознанного сновидения Спим на уроке: обучение в состоянии осознанного сновидения

Возможно, скоро мы сможем тренироваться, не вылезая из-под одеяла, прямо во сне

Популярная механика
Ильф и Петров Ильф и Петров

Как Ильф и Петров неожиданно для себя вышли в гении

Дилетант
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
Встреча с землей: как сажают самолёты Встреча с землей: как сажают самолёты

Чем ближе земля, тем меньше шансов среагировать на ЧП. Посадка – другое дело

Популярная механика
Нашествие Нашествие

Кролики-убийцы и другие животные-захватчики

Популярная механика
За гаражами За гаражами

Свой первый большой юбилей «Гараж» отпразднует трехдневным марафоном

Tatler
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь» Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь»

Интервью с главной женщиной певца Дмитрия Хворостовского

StarHit
Надежный рекордсмен Надежный рекордсмен

Сельскохозяйственные тракторы и рекорды «Ростсельмаша»

Популярная механика
Что беспокоит женщин: мнение психолога Что беспокоит женщин: мнение психолога

Вопросы, которыми женщины задаются чаще всего

Psychologies
Любой каприз Любой каприз

Компьютерный дизайн материалов

Популярная механика
Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами

Древние предки млекопитающих питались насекомыми

Популярная механика
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Инвестиции на ярославском направлении Инвестиции на ярославском направлении

Ярославская область обладает большим потенциалом для бизнеса

РБК
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
«Я больше не боюсь тридцатилетия, и вот почему» «Я больше не боюсь тридцатилетия, и вот почему»

Журналист Рейвен Ишек составила список преимуществ тридцатилетия

Psychologies
Кресла вместо бомб Кресла вместо бомб

Бомбардировщик превратили в бизнес-джет

Популярная механика
Есть, чтобы жить, чтобы есть Есть, чтобы жить, чтобы есть

Компромисс, к которому пришли гастрокритики, шеф-повара и их друзья

Vogue
Техпарад Техпарад

Новости мира науки

Популярная механика
Мария Погребняк запрещает своим сыновьям заводить соцсети до 16-летия Мария Погребняк запрещает своим сыновьям заводить соцсети до 16-летия

30-летняя Мария Погребняк — жена футболиста Павла Погребняка

Cosmopolitan
Пешком по воде Пешком по воде

Далеко не все способны проплыть километр под водой

Популярная механика
«Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь «Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь

Бывший муж Анны Седоковой Максим Чернявский хочет забрать у нее дочь

Cosmopolitan
Рисунки на полях Рисунки на полях

На финале лиги чемпионов УЕФА-2018 засветился робот, рисующий разметку

Популярная механика
Математика как искусство: что скрывается за цифрами? Математика как искусство: что скрывается за цифрами?

Математические выкладки могут быть весьма наглядны и очень красивы

Популярная механика
Длинные руки «Буяна» Длинные руки «Буяна»

В 2015 году мы узнали, что наносить ракетные удары можно из Каспийского моря

Популярная механика
Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света? Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света?

Стивен Хокинг предрёк Земле страшный апокалипсис

Cosmopolitan
Открыть в приложении