Пирог насущный

Audi Q5 и Jaguar E-Pace. Чья же начинка вкуснее?

АвтоМирАвто

Пирог насущный

Яркие, престижные, шикарно оснащенные! Оба обещают величайший набор автомобильных благ. Чья же начинка вкуснее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Аudi Q5. 2.0 АТ. 4 795 346 руб. Jaguar E-PACE. 2.0 АТ. 3 850 000 руб

Рыночный сегмент кроссоверов напоминает сказочный пирог. Желающих откусить от него кусок пожирнее с каждым днем становится все больше и больше, а он только растет в размерах. Не так давно в борьбу за калории вступил и Jaguar. Позапрошлым летом британцы привезли в Россию свой первый кросс F-Pace, а уже в нынешним марте компанию ему составил братец E-Pace. Младший не стал мелочиться и разом выкатил покупателям три дизельные модификации (150, 180 и 240 л.c.) и пару (249 и 300 л.с.) бензиновых. Всем без исключения ассистирует 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод у автомобиля только полный. Чтобы мало не показалось, упомянутые выше агрегаты распределены по восьми комплектациям со множеством разнообразных опций. Исключение из правил – представленная на тесте, максимально «упакованная» версия First Edition c фиксированным набором оснащения, допускающая только выбор цвета кузова.

Доступная только в первый год продаж E-Pace модификация First Edition построена на базе комплектации SE в версии R-Dynamic
First Edition положены спортивные сиденья с обивкой кожей Grained, контрастной строчкой и электрорегулировками с памятью

Для сравнения, у Audi Q5 на российском рынке лишь два бензиновых варианта. Основная боевая единица – 249-сильная версия с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и многодисковой электронноуправляемой муфтой в системе полного привода. Более жадной до скорости публике немцы предлагают модификацию SQ5 с «шестеркой» мощностью 354 л.с., гидромеханическим автоматом и межосевым дифференциалом Torsen.

Штатная аудиосистема Audi включает 10 динамиков и 6-канальный усилитель, более навороченная «музыка» от B&O стоит 59 576 руб.
Кожаную обивку Feinnappa можно заказать только в сочетании со спортивным пакетом S line и задними сиденьями с продольной регулировкой

Глядя в таблицу с техническими данными, несложно заметить, что Jaguar на 268 мм короче оппонента – стало быть, формально должен выступать против соперников меньшего калибра, вроде BMW X1 и Audi Q3. Однако своей гораздо лучшей экипировкой и большей на полмиллиона рублей базовой ценой E-Pace явно дает нам понять, что упомянутая выше парочка ему не ровня. Как ни крути, а по деньгам и по оснащению «британцу» ближе Audi Q5.

Спорт – не миф

Несмотря на заметную разницу в длине кузова, Jaguar едва ли уступает сопернику во вместительности салона. Пара взрослых пассажиров будет чувствовать себя на диване E-Pace пусть и не вольготно, но, тем не менее, вполне комфортно. А широкие диапазоны регулировок передних кресел позволяют усадить за руль и баскетболиста.

Впрочем, чудес не бывает – багажник в английском кроссовере заметно меньше, чем в немецком. И хотя паспортные данные нам обещают объем в 577 л, эти сведения кажутся завышенными, к тому же касаются лишь европейских модификаций с ремкомплектом для устранения проколов колеса. В оснащение предназначенных для России версий входит занимающая часть полезного объема «докатка».

Трехсекционная спинка дивана Audi складывается вровень с полом. Максимальный объем багажника – 1550 л
Подобный набор для фиксации багажа – штатное оснащение версии First Edition, для остальных – опция за 20 400 рублей

С другой стороны, и одного взгляда на E-Pace достаточно, чтобы понять, какие у него жизненные приоритеты. Поджарый, мускулистый – разумеется, на первом плане у этого парня спорт, а не грузоперевозки. И то, как обустроено водительское место, не говорит нам об обратном. В меру жесткое «хваткое» кресло, утопленные в колодцы круглые шкалы спидометра и тахометра, обрамляющая центральную консоль стойка, физически отделяющая рабочее место пилота от пассажирского – все диктует боевой настрой. В то же время визуально интерьер не перегружен, очень качественно исполнен, а с точки зрения эргономики практически безупречен. Кнопками на руле ты легко управляешь всеми вспомогательными функциями машины, включая адаптивный круиз-контроль. Развлечениями, Интернет-сервисами и навигацией заведует мультимедийная система Touch Pro с шустрым процессором и 10-дюймовым сенсорным экраном. За климат-контроль отвечают три крупные шайбы. Не промахнешься.

Цифровое пространство

Аudi не менее удобен, а «инкрустирован» даже с большим изяществом. Но его цифровой мир и высокоразвитый интеллект не то чтобы ставят в тупик рядовой человеческий разум, но, на мой взгляд, сильно выпячивают механистичную сущность кроссовера. Будто имеешь дело не с тем, что создано служить и подчиняться людям, а с инсталляцией, призванной демонстрировать достижения инженерной мысли. И это мне не очень нравится, равно как и отшлифованные до блеска манеры движения. В аналоговом, привычном мне мире, не может машина разгоняться столь плавно, безустанно, бесшумно и оставаться фантастически цепкой. Ты ей как будто и не нужен, все делает электроника, искусно регулирующая тягу мотора, усилие на руле и работу пневмоподвески.

В списке опций Audi есть пневматическая подвеска с изменяемым клиренсом. У E-Pace только металлические пружины, но за дополнительную плату можно заказать электронноуправляемые амортизаторы

С привкусом железа

Понятно, что и английский кроссовер «оцифрован» с головы до пят, но по ощущениям как будто слеплен из другого теста. Не из проводов и электронных плат, а именно что из железа. На неровностях в нем трясет больше, шумоизоляция не столь совершенна. Двигатель под нагрузкой рычит. Но все в рамках приличий и привычного мироощущения. К тому же ты понимаешь, что только настройками пружин и амортизаторов (пневматика E-Pace не положена) и обеспечивается классная управляемость. Все по-честному.

Да, в светофорных гонках 180-сильный дизельный Jaguar более мощному Audi не соперник, но будьте уверены, он отыграется на трассе за счет преимущества в крутящем моменте. Тем же, кому не нравится запах солярки, напомню, что у E-Pace тоже есть бензиновый вариант с отдачей в 249 л.с., который всего на 50 тысяч рублей дороже вышеуказанного дизельного.

Audi Q5

249 л.с.
0-100 км/ч – 6,3 c

Audi virtual cockpit – штука недешевая (35 074 руб.), зато открывает широчайшие возможности конфигурации приборной панели. В списке опций три рулевых колеса. То, что на фото – с обогревом, поэтому самое дорогое (23 811 руб.). На нашем рынке у Q5 только автоматические коробки
Левый нижний подрулевой переключатель служит для управления как обычным, так и адаптивным круиз-контролем
Положение спинки, подушки, валиков боковой поддержки и упора для поясницы – всем этим управляют электроприводы
Персональный пульт климат-контроля может быть и у пассажиров дивана, но, разумеется, за отдельную плату

Особые приметы

Тачпад, клавиши и шайба перед селектором коробки передач служат для управления функциями информационно-развлекательной системы и настройками автомобиля

В штате Q5 цветной 7-дюймовый дисплей, слот для чтения карточек памяти SDCX, разъемы USB и AUX. На фото – 8,3-дюймовый экран опционной системы Navigation plus за 180 тысяч рублей

Размеры /мм

Jaguar E-Pace

180 л.с.
0-100 км/ч – 9,3 c

«В базе» у E-Pace тканевая обивка сидений, но всем более дорогим версиям положена кожа. Многофункциональный 10-дюймовый сенсорный дисплей – штатное оснащение всех без исключения комплектаций. У 9-ступенчатой автоматической коробки предусмотрена функция ручного управления
Спинка, подушка, подпор поясницы, валики боковой поддержки – электроприводы есть у всего, кроме подголовников
Кроме черной кожи для обивки сидений можно выбрать светло-бежевую, коричневую и бордовую. Доступны и разные цвета строчки
Продольная регулировка для дивана E-Pace недоступна. Но на комфорт это не влияет. Места для двоих взрослых вполне достаточно

Поджарый, мускулистый: на первом плане у E-Pace спорт, а не грузоперевозки

Особые приметы

Британский кроссовер «по умолчанию» бегает живо. Выбрав с помощью рычажка рядом с селектором коробки передач динамичный режим, машину можно «пришпорить» еще сильнее

Троим на диване будет тесновато, но из-за разъемов для зарядки смартфонов они уж точно не подерутся

Размеры /мм

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Отличные ходовые качества
+ Удобный салон
- Ограниченный выбор силовых агрегатов

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность
+ Похвальные ездовые манеры
- Скромные размеры багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Больше голосов в свою поддержку собрал Audi. Хотя он и не положил соперника на обе лопатки, но победил с хорошим преимуществом.

Jaguar E-Pace 40%
Audi Q5 60%

Мнение

Перед вами два модных изделия автопрома. Из них английский «кросс» более свеж, ярок и экспрессивен. Эдакая дизайнерская штуковина, наделенная весьма бойким характером. За рулем E-Pace, увы, трудно представить мужчину в летах. Аudi же внешне нейтрален и сдержан, что дает ему шансы понравиться более широкой аудитории. К тому же он комфортнее соперника на ходу и практичнее. В целом Q5 универсальнее.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир, май'19
Клубничный рейд Клубничный рейд

Экс-кандидат в президенты России борется с бывшей женой за совхозные земли

Forbes, август'19
10 уроков «умного» фриланса 10 уроков «умного» фриланса

Как уйти из офиса и не пожалеть впоследствии

Cosmopolitan, июнь'18
Girls in Vogue: Ирэн и Лидия Форте Girls in Vogue: Ирэн и Лидия Форте

Наследницы сети отелей Rocco Forte рассказали Vogue о своих отношениях с модой

Vogue, май'18
NASA открыло бюро виртуальных путешествий в космос NASA открыло бюро виртуальных путешествий в космос

На сайте NASA стали доступны 360°-туры по нескольким уголкам нашей Галактики

National Geographic, май'18
Игры со вкусом: Сочи Игры со вкусом: Сочи

Путеводитель по 11 городам, принимающим чемпионат. Часть 1: Сочи

National Geographic, май'18
Классный звук в новом альбоме Jack White и другие музыкальные новинки месяца Классный звук в новом альбоме Jack White и другие музыкальные новинки месяца

Музыкальные новинки месяца

Maxim, май'18
Империя «Динамо» Империя «Динамо»

Как сохранилось и почему будет реформировано главное спортивное общество России

РБК, июнь'18
Серия пенальти Серия пенальти

Большое духовное путешествие на остров Маврикий

Elle, июнь'18
Зерно странствий Зерно странствий

О королевском достоинстве рисового пудинга

Огонёк, май'18
Девственные моря: подводные богатства Чили Девственные моря: подводные богатства Чили

Экологи и власти объединились, чтобы спасти уцелевшие подводные богатства Чили

National Geographic, май'18
Конкурс оригинальности Конкурс оригинальности

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же

АвтоМир, май'18
Учитесь плавать Учитесь плавать

Пять главных неожиданностей, которые ждут спортсмена в природных водоемах

Men’s Health, июнь'18
Интернет под колпаком Интернет под колпаком

Многие привычные онлайн-сервисы в РФ скоро окажутся вне закона

Эксперт, май'18
Здоров или нездоров? Как понять грудного ребенка Здоров или нездоров? Как понять грудного ребенка

Когда малыш еще совсем маленький, сложно понять, что вызвало его беспокойство

9 месяцев, июнь'18
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire, июнь'18
Испытание баллами Испытание баллами

ЕГЭ: взрослым стоит снизить планку и помочь

Psychologies, июнь'18
Киркоров, Путин и еще 3 мужика, отличившихся в первые дни мая: выбор Men’s Health Киркоров, Путин и еще 3 мужика, отличившихся в первые дни мая: выбор Men’s Health

Список мужских достижений за две недели

Men’s Health, май'18
Посетитель повредил картину Репина в Третьяковской галерее Посетитель повредил картину Репина в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее посетитель нанес повреждения картине

National Geographic, май'18
Как провести последние выходные весны в Москве Как провести последние выходные весны в Москве

Замечательная весенняя пора подходит к концу, но дальше только лучше

Vogue, май'18
Двухголовый олененок: феномен из США Двухголовый олененок: феномен из США

Детеныш погиб, не сделав ни одного вдоха, но стал объектом пристального изучения

National Geographic, май'18
Компостируй это Компостируй это

Что нужно сделать, чтобы преодолеть мусорный кризис

Русский репортер, май'18
Лысые брови, жжение в ногах и холодный пенис — о чем тебе пытается сказать твое тело Лысые брови, жжение в ногах и холодный пенис — о чем тебе пытается сказать твое тело

Наше тело подает нам знаки — осталось узнать, что они означают

Maxim, май'18
Нелегальный дым Нелегальный дым

Почему никто не может остановить взрывной рост рынка контрабандных сигарет

РБК, июнь'18
9 альтернативных концовок известных фильмов! 9 альтернативных концовок известных фильмов!

Самые популярные альтернативные концовки известных фильмов и сериалов

Maxim, май'18
Разминка Разминка

Реальные болельщицы главных российских клубов — с модой и азартом

Elle, июнь'18
С локтя С локтя

Хаял Джаниев стал первым с постсоветского пространства, кто победил Буакхау

Men’s Health, июнь'18
В Москву привезли терракотовую армию в миниатюре В Москву привезли терракотовую армию в миниатюре

Легендарная терракотовая армия III века до н. э. в Кремле

National Geographic, май'18
10 способов подтянуть ягодицы 10 способов подтянуть ягодицы

Достижения, которые позволят не извиняться, если вы стоите к кому-то спиной

Tatler, май'18
Внимание, перегрев! Внимание, перегрев!

Мы живем в постоянном напряжении и устаем… Неужели этому не будет конца?

Psychologies, май'18