Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механикаСпорт

Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Текст: Александр Грек

0:00 /
704.131

Мало про что мы пишем в «Популярной механике» так часто, как про кайты и кайтсерфинг. Наверное, потому, что прокатиться с ветерком за воздушным змеем – какая-то сокровенная детская мечта. Хотя, конечно, кайты для серфинга имеют общего с классическими воздушными змеями – разве только принцип.

Первыми приспособили воздушный змей для буксировки воднолыжников братья Леганю в 1984 году, запатентовав первый надувной кайт, и с тех пор над водой летают его дальние родственники. На земле (вернее, снеге и льду) развитие кайтбординга пошло немного по другой траектории – зимние кайты ведут свою родословную от парапланов, позаимствовав у них концепцию надувного крыла – парафойла. И если в водных кайтах аэродинамика определяется надувными баллонами, то парафойл – самое настоящее крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Поэтому аэродинамика парафойлов по определению должна быть лучше. Но первые надувные кайты имели неоспоримое преимущество – возможность перезапуска с поверхности воды, что и определило их доминирование в водных видах спорта.

Нордический характер

Однако сколько в России теплых водоемов с хорошим ветром и сколько заснеженных полей, продуваемых насквозь? Зимний кайтбординг будто специально создан для нашей промерзшей страны. Поэтому парафойлы у нас делали, любили и гоняли на них. Впервые редакция «Популярной механики» прокатилась лет пятнадцать назад зимой именно на парафойлах московской компании Paraavis.

Но Мекка российского парусного спорта – Санкт-Петербург. Именно там больше всего лучших яхтсменов, виндсерферов и кайтсерферов, что и понятно: ветреная Балтика в двух шагах. С начала века там гонял на зимних кайтах и Роман Любимцев, который практически все для этого изготавливал сам, включая парафойлы. Постепенно увлечение выросло в небольшую компанию Elf Kites. «Парафойлы было делать технологически проще, чем надувные кайты, просто объем работы больше, – вспоминает Роман. – У меня всегда были собственные конструкции, хотя конкурентов изучали тщательно. Если чего-то не знал, всегда мог спросить у знакомых. Например, я сотрудничал с кафедрой аэрогидродинамики Санкт-Петербургского университета и профессором Рябининым. Даже работы совместные писали».

Очень тонкая штука

Кажется, что теория аэродинамики крыла изучена досконально, однако в конструировании парафойлов экспериментальная фаза намного важнее теории – по словам Романа, это скорее эмпирические поиски. Как в авиастроении: есть некоторое направление движения, а в нем – разные концепции, каждую из которых нужно проверить экспериментальным путем. Причем одни и те же задачи, решенные одинаковыми способами, могут давать разные результаты в зависимости от огромного количества факторов. Немного другие материалы, немного другая технология изготовления, немного другая влажность воздуха, немного другое настроение швеи. И можно случайно пройти мимо хорошего результата. А можно добиться невероятного успеха, но сложно потом его повторить. Как бы точен ни был раскрой, неправильная сборка приводит к провалу. Парафойл очень тонкая штука.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роботы – снайперы Роботы – снайперы

История роботов-снайперов и их применения

Популярная механика
Глава из книги Джона Скальци «В клетке. Вирус. Напролом» Глава из книги Джона Скальци «В клетке. Вирус. Напролом»

Впервые на русском языке выходит трилогия научного фантаста Джона Скальци

СНОБ
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
10 самых невероятных авиакатастроф в истории 10 самых невероятных авиакатастроф в истории

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны

Maxim
...Бегом под парусом ...Бегом под парусом

Кубок «Америки» – 2021 и гонка бегущих яхт

Популярная механика
Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан

Тара с красной крышкой стала музейным экспонатом

VC.RU
Миссия подводного робота Миссия подводного робота

Беспилотник опускается на дно Марианской впадины

Популярная механика
Правила жизни Джорджа Р.Р. Мартина Правила жизни Джорджа Р.Р. Мартина

Джордж Р.Р. Мартин: «Нельзя написать хорошую книгу, в которой никто не погибает»

Esquire
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
7 способов отличить реальную новость от фейка 7 способов отличить реальную новость от фейка

Количество фейков в Интернете достигло критической массы

Maxim
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
5 самых больших буровых установок: нефтегазовые колоссы 5 самых больших буровых установок: нефтегазовые колоссы

Буровые платформы - Гулливеры, в сравнении с которыми суда кажутся лилипутами

Популярная механика
Армия 2020 Армия 2020

Ежегодная выставка «Армия» в парке «Патриот»

Популярная механика
Остаться при своих Остаться при своих

Когда надо начинать волноваться из-за выпадения волос? Объясняют специалисты

Glamour
Меняю автомат на беспилотник Меняю автомат на беспилотник

Первое боестолкновение, где решающую роль сыграли беспилотные дроны

Популярная механика
Глотаемую капсулу с электростимулятором испытали в свином желудке Глотаемую капсулу с электростимулятором испытали в свином желудке

Глотаемая капсула внедряет электроды и помогает мыщцам желудка сокращаться

N+1
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Искусства ради Искусства ради

Квартира лондонского коллекционера

SALON-Interior
Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Кризис в красной зоне Кризис в красной зоне

История о самой смертоносной вспышке Эболы

kiozk originals
Выстрел через континент Выстрел через континент

Испытательный полигон «Кура»: записки очевидца

Популярная механика
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска «Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска

Инвесторы Tesla убеждены, что инвестируют в «будущее»

Forbes
Миры миров Миры миров

Как стать президентом в мультивселенной

Популярная механика
Причины терпимости к вербальной агрессии следует искать в детстве Причины терпимости к вербальной агрессии следует искать в детстве

Почему некоторые из нас легко позволяют себя оскорблять?

Psychologies
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
В ожидании зла. Зачем смотреть фильм «Ассистентка», отсылающий к скандалам #metoo В ожидании зла. Зачем смотреть фильм «Ассистентка», отсылающий к скандалам #metoo

Почему стоит посмотреть минималистичную картину, отсылающую к скандалам #metoo

Forbes
Огнем и волной Огнем и волной

3D-печать на сегодня – один из столпов мирового технического прогресса

Популярная механика
В одной черной-черной стране В одной черной-черной стране

Каждый год в результате аварий в России разливаются сотни тысяч тонн сырой нефти

GQ
Открыть в приложении