Как бизнес идет в сторону искусства, а искусство продолжает искать новые формы

РБКБизнес

Основатель Masters Полина Бондарева — о Левашовском хлебозаводе

Мы встретились с программным директором Левашовского хлебозавода и основателем школы Masters Полиной Бондаревой, чтобы обсудить, как бизнес идет в сторону искусства, а искусство продолжает искать новые формы

Автор: Анастасия Каменская

346879467039116.jpeg
Фото: Сергей Мисенко

В Петербурге на Петроградской стороне на один восстановленный памятник конструктивизма стало больше. В июне здесь открыл свои двери Левашовский хлебозавод, еще несколько лет назад остававшийся примером засилья малого бизнеса разной степени странности. Там, где когда-то выпекали хлеб, от былого размаха производства что-то осталось едва ли. Шиномонтажные мастерские, пустующие и полуразрушенные пространства — настоящее хлебозавода на тот момент было далеко от прошлого, дарованного изобретательским гением инженера Георгия Марсакова: именно его новой технологии выпечки хлеба строившиеся в городах хлебозаводы были обязаны своей цилиндрической формой.

Возвращением Левашовскому смыслов и последующим их обретением занялась девелоперская компания RBI, для которой это уже не первый проект по восстановлению городского архитектурного и культурного наследия, а программным директором стала Полина Бондарева, основатель школы Masters и человек, успевающий вести десятки проектов одновременно. В месте, которое пять лет назад могло бы легко стать съемочной площадкой для бандитских историй о Петербурге излета 90-х, теперь появилось пространство для размышлений: посвященная блокаде экспозиция (ее придумали и воплотили вместе с историком Львом Лурье и его Домом Культуры), выставка о тех самых передовых хлебозаводах с рассказами о чудесах производства, а также впечатляющих размеров зал, который занял бывшую котельную и так и назвался — творческая котельная. Как раз здесь будут проходить концерты, дискуссии и паблик-токи.

Для Masters это одновременно продолжение привычных траекторий и выход за рамки: за восемь лет проект успел обрасти несколькими пространствами в Петербурге и открыть здесь же, на Петроградской стороне, собственную диджитал-галерею, а в этом году открыл филиал в Москве, однако настолько большого зала в распоряжении школы еще не бывало. По словам Полины Бондаревой, это была мечта, так что с вопросов о ней мы и начинаем разговор, чтобы потом обсудить образование как инвестицию, мир современного искусства и бизнеса, а также соединение академического и насущного.

346879468514006.jpeg
Фото: Сергей Мисенко

— Как вы формулировали программу Левашовского хлебозавода, что было важно и хотелось в ней отразить?

— Все время, что существует школа Masters, мы связываем классическое и современное искусство, историю театра, музыки, литературы, философии и другие постоянные для нас темы с актуальными событиями. Нам важно быть в контакте и контексте с фестивалями и театрами, ведь мы знакомим аудиторию с повесткой, важными игроками, подходами и новыми формами. Как раз этот подход нам было интересно отразить и в программе Левашовского хлебозавода, где дискуссии могли бы соединяться с концертами, а образовательные программы — с программами впечатлений, назовем их так. Иметь зал на 100-150 посадочных мест было давней мечтой Masters, потому что для всех общественных, дискуссионных и лекционных программ, которые мы придумываем, давно перестало хватать места в лектории. А что касается репрезентации новых видов искусства, не хотелось останавливаться на чем-то одном. Так что современный танец, музыка, кино и театр соединяются с архитектурным и историческим контекстами, с самим местом. Нам хотелось завести здесь разговор не только о конструктивизме, но и о разных направлениях, их приметах и проявлениях в искусстве. Мне кажется, что междисциплинарный подход очень важен для смыслов и их сплетения.

— Левашовский хлебозавод — это в том числе пример соединения искусства и бизнеса. У школы Masters в этом тоже большой опыт. Как вам кажется, бизнес сегодня рвется в мир искусства?

— Мы как образовательная школа в сфере искусства очень много сегодня работаем с бизнесом. Придумываем, например, корпоративные программы обучения, программы лекций, работаем и с «Газпромом», и с «Яндексом», и с большими частными IT-компаниями. Темой для таких лекционных курсов оказывается не только искусство и инвестиции в него, но в то же время новые технологии, искусственный интеллект, эстетический интеллект. Сейчас действительно время больших коллабораций. И с бизнесом в том числе. Если обращаться к конкретным примерам из практики, то в течение года мы с Мариной Гисич и ее галереей Marina Gisich Gallery делали проект с девелоперской компанией Capital Group. Марина и галерея отвечали за выставочные проекты, Masters — за лекционную программу про коллекционирование. Думаю, этот путь сейчас крайне актуален, но, безусловно, очень важно найти своего партнера, такого, с которым вы говорите на одном языке и который действительно вам доверяет. С командой RBI мы работаем уже пять лет, и при том, что это компания-девелопер, они неизменно смотрят в сторону искусства, давно поддерживают проекты в этой сфере и вплетают искусство в собственные проекты. И мне очень радостно, что они не просто прислушиваются к нашему мнению, а дают свободу воплощения. Если говорить о Левашовском хлебозаводе, для меня это было принципиальным аргументом в пользу решения о начале такой совместной работы.

346879443448732.jpeg
Фото: Сергей Мисенко

— В нескольких шагах от Хлебозавода расположилась и диджитал-галерея Masters. Кажется, в этом соседстве можно отыскать немало контекстов, ведь и разработки инженера Георгия Марсакова, положившие начало хлебозаводам цилиндрической формы, были новаторскими, альтернативными привычному. Интерес к технологиям для вас — примета времени?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Здоровые границы — это главное условие». О чем новая книга Анны Бабич «Здоровые границы — это главное условие». О чем новая книга Анны Бабич

Анны Бабич: почему самооценка — краеугольный камень благополучной жизни

РБК
«Хорея»: дочь радиобиолога о болезни отца и принятии особенностей близких «Хорея»: дочь радиобиолога о болезни отца и принятии особенностей близких

Отрывок из автофикшна «Хорея» Марины Кочан

Forbes
Как дизайнер и химик создали заметный российский парфюмерный бренд Fakoshima Как дизайнер и химик создали заметный российский парфюмерный бренд Fakoshima

Как Fakoshima сумел закрепиться на российском рынке

Forbes
«Толкиеновское Средиземье»: как Алексей Карахан открыл турбазу «Молодость» на Алтае «Толкиеновское Средиземье»: как Алексей Карахан открыл турбазу «Молодость» на Алтае

Алексей Карахан — о том, что такое современная и комфортная турбаза

Forbes
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Каким был Эрнесто Че Гевара — рассказывает его брат Каким был Эрнесто Че Гевара — рассказывает его брат

Младший брат Че рассказывает об их детстве и о жизни в тени протеста

Правила жизни
Лема Эмелевская: «Люди думают, что я пафосная сучка» Лема Эмелевская: «Люди думают, что я пафосная сучка»

Скандальная рэперша рассказала о работе в стрип-клубе и феминизме

Maxim
7 алкогольных сочетаний, которые гарантируют похмелье 7 алкогольных сочетаний, которые гарантируют похмелье

То, что категорически нельзя между собой смешивать

Psychologies
Московский мускат Московский мускат

Органичный микс из современной мебели, классической отделки и живописи

SALON-Interior
Платья Дороти и «суеверные туфли»: что носила звезда мюзиклов Джуди Гарленд Платья Дороти и «суеверные туфли»: что носила звезда мюзиклов Джуди Гарленд

Джуди Гарленд не стала иконой стиля, но свой след в моде оставила

Правила жизни
Вспомнить все Вспомнить все

Лайфхаки для улучшения памяти

Лиза
Почему 14-летний подросток из Москвы поджег своего друга: объяснение психологов Почему 14-летний подросток из Москвы поджег своего друга: объяснение психологов

Почему подростки порой становятся жестокими?

Psychologies
Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить

Какие задачи решает Московский скоростной диаметр и как им пользоваться

РБК
Фильмы с двумя главными злодеями Фильмы с двумя главными злодеями

7 картин, в которых главным героям пришлось бороться против двух антагонистов

Maxim
Бочка отсчёта Бочка отсчёта

Превосходное вино немыслимо без выдержки в превосходных дубовых бочках

Robb Report
Этого новорождённого похитила медсестра. Позже ребенка нашли, но вернули не тем родителям! Этого новорождённого похитила медсестра. Позже ребенка нашли, но вернули не тем родителям!

Почти 50 лет Пол Фрончак не знал, что живет не в своей семье

ТехИнсайдер
«Каждый нуждается в тепле и свете». Как автор «Муми-троллей» сделала детскую литературу взрослой «Каждый нуждается в тепле и свете». Как автор «Муми-троллей» сделала детскую литературу взрослой

Туве Янссон на равных говорила с маленькими читателями об одиночестве и смерти

СНОБ
«Это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь» «Это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь»

Александр Солженицын о правилах выживания

Weekend
О вкусах спорят? Узнайте правила кулинарии, которые можно игнорировать! О вкусах спорят? Узнайте правила кулинарии, которые можно игнорировать!

Правда, что не стоит мыть грибы и готовить на оливковом масле?

ТехИнсайдер
«Это жалкий муж для меня»: как отдавали под венец представительниц знати «Это жалкий муж для меня»: как отдавали под венец представительниц знати

О блистательной сестре Александра I и ее браке

Forbes
Стоит ли инвестировать в автомобили и как это делать выгодно: 3 способа Стоит ли инвестировать в автомобили и как это делать выгодно: 3 способа

Можно ли заработать на инвестициях в автомобили?

РБК
Подлинная история игрушек: почему дети изобретательницы Барби ненавидели эту куклу Подлинная история игрушек: почему дети изобретательницы Барби ненавидели эту куклу

Как кукла Барби повлияла на детей изобретательницы Рут Хэндлер?

VOICE
Нейробиологи нашли, где в мозге человека находится его телесное Нейробиологи нашли, где в мозге человека находится его телесное

Удалось впервые локализовать "самоощущение" человека

ТехИнсайдер
Вдова Георгия Буркова: «После выхода «Иронии судьбы» Жора не мог спокойно выйти на улицу» Вдова Георгия Буркова: «После выхода «Иронии судьбы» Жора не мог спокойно выйти на улицу»

Бурков трижды приезжал в Москву поступать в театральное училище, но безуспешно

Коллекция. Караван историй
Принцесса, которую любят за золотое сердце: как племянница иорданского короля Айя доказывает, что внешность - не главное Принцесса, которую любят за золотое сердце: как племянница иорданского короля Айя доказывает, что внешность - не главное

Айя бинт аль Фейсал — трудолюбивая и вдумчивая принцесса хашимитского двора

VOICE
Домашний фитнес Домашний фитнес

Как встать с дивана и заставить себя заниматься

Лиза
Новозеландские палеонтологи описали дельфина-пилу Новозеландские палеонтологи описали дельфина-пилу

Палеонтологи описали новый вид дельфинов, живший около 25 миллионов лет назад

N+1
«Платонические отношения»: смешной и тонкий сериал о дружбе между мужчиной и женщиной «Платонические отношения»: смешной и тонкий сериал о дружбе между мужчиной и женщиной

«Платонические отношения» — сериал о настоящей и трепетной дружбе

Forbes
Что упало, не пропало Что упало, не пропало

Метеоритные кратеры на Земле

Наука и жизнь
Милютины Милютины

В отличие от большей части тогдашней элиты, Милютины поднялись из низов

Дилетант
Открыть в приложении