Виктор Гинзбург — о том, как он оказался в Москве и чем ему близок Пелевин

OK!Знаменитости

«Шокировать зрителя — не моя цель»

Фанаты фильма «Generation П» и писателя Виктора Пелевина скоро получат счастливую возможность увидеть еще одну экранизацию — фильм «Ампир V» по одноименному роману снова снимает «русский американец» Виктор Гинзбург. О том, как он оказался в Москве, чем ему близок Пелевин и как найти деньги на блокбастер, режиссер рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Светлана Маликова

Виктор, ваш дед был пианистом с мировым именем, ваш отец — известный музыкальный критик. Как так получилось, что вы не стали музыкантом?

В доме композиторов в Брюсовом переулке, где я вырос, я был, по-моему, единственным ребенком, лишенным музыкального таланта и слуха. Вот так. В нашей музыкальной семье я явно черная овца.

А кто ваша мама?

Моя романтическая мама увезла меня в США в раннем возрасте на поиски счастья. Благодаря ей я впервые проник в тайные коридоры кинематографа, потому что она преподавала во ВГИКе французский язык и французскую литературу. Она также работала на радио и вела передачи на французском языке.

Почему мама решила эмигрировать? Вы же неплохо жили, кажется, в Брюсовом переулке.

Вот я ей то же самое говорю!

К тому же она — специалист с французским языком, не с английским.

Воздух свободы, я думаю, многих тогда манил. Мне было 15 лет. В этом возрасте это было какое-то невероятное, невозможное приключение. Которое до сих пор продолжается. Я ничего не ожидал. Я летел на планету Марс. В один конец. Потому что тогда, если ты уезжал из Советского Союза, ты уезжал навсегда. С английским у меня было всё прекрасно. Я очень быстро адаптировался в Америке. Мне кажется, потому что подсознательно понимал, что пути назад нет. Я сразу попал в большущую public school (бесплатная, массовая школа. — Прим.OK!) и обрел хулиганов-друзей.

В целом ваша семья неплохо устроилась в Америке?

Моя семья, все мы — прошли абсолютно классический, жесткий путь эмигранта. У нас не было никаких ресурсов. При отлете тебе обменивают 100 долларов, с ними ты и приезжаешь. Никаких родственников там у нас не было. Я устроился работать развозчиком газет. С утра вставал и до школы развозил на велосипеде газеты, кидая их через заборы.

А мама ваша? С французским языком?

Моя мама тоже прошла долгий путь, от продавщицы до главы бутика Versace в Нью-Йорке. В какой-то момент она вместе с партнером открыла галерею русского искусства на Мэдисон-авеню (центральная улица Манхэттена. — Прим.OK!). Это была первая серьезная галерея русского искусства в Нью-Йорке. Весь Soviet art — Шемякин и все значительные художники-эмигранты — выставлялись именно там. Потом мама стала работать в благотворительном обществе, где занималась организацией мероприятий, например годовщиной Баланчина в Metropolitan Opera. Здесь она нашла себя.

Вы обсуждали с мамой свою будущую профессию, когда оканчивали школу?

Еще учась в школе, я в 16 лет стал вместе со своим приятелем снимать квартиру. Работал в Макдоналдсе, мне хватало. Я вообще всегда был самостоятельным, с раннего возраста.

А деньги на колледж? Накопили?

Я получил стипендию. Окончив предпоследний класс школы, поступил в Нью-Йоркскую School of Social Research. По окончании там первого курса получил диплом и об окончании школы. А потом уже перешел в институт, School of Visual Arts, на кафедру кино. Моя короткометражка, снятая в начале учебы, была показана на небольшом кинофестивале, меня заметили рекламщики, и я оказался в Лос-Анджелесе. В очень нежном возрасте, мне было 20 лет, начал снимать рекламу, чтобы как-то выживать. Реклама меня совратила. Она меня увела, конечно, от полноценного погружения в большое кино. Я снимал ролики для фэшн-брендов. Платили мало. Рекламщики рассуждали так: вот талантливый парень, дайте ему как можно меньше денег — и пусть он как можно круче снимет. Зато когда тебя подписывают на low budget (маленький бюджет. — Прим.OK!), тебе отдают эту историю полностью, и у тебя больше свободы для эксперимента.

То есть персонаж экранизированного вами впоследствии романа Пелевина «Generation П» вам не чужой.

Да, я тоже продавал свою душу задешево. (Смеется.)

Как же вы выбрались из этого потока?

Однажды я снял ролик для своего приятеля-рок-н-ролльщика, тоже за какие-то копейки, и этот ролик сразу попал в heavy rotation (в тяжелую ротацию. — Прим.OK!) на MTV. Рок против наркотиков. Для меня это была животрепещущая тема, я ее знал, понимал. После этого ко мне стали обращаться известные артисты, я ушел из рекламы и стал снимать музыкальные клипы, успел поработать с Лу Ридом, Робби Робертсоном, Белиндой Карлайл.

Это давало устойчивый заработок?

Я был в обойме. А устойчивого заработка у меня не было никогда в жизни. И я продолжал делать художественные короткометражки просто для себя.

Как вы оказались back in the USSR , снимающим скандально известный «Нескучный сад»?

То было горячее время перемен в России, конец перестройки. Россия была всем очень интересна. Американский журнал Playboy разрабатывал тему сексуальной революции. Они предложили мне снять несколько коротких сюжетов про сексуальную революции в Советском Союзе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопрос про нос Вопрос про нос

Эта часть лица давно стала камнем преткновения в вопросах эстетики

Домашний Очаг
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно 13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно

Большие вещи — не жильцы на этом свете, ведь они ломаются, взрываются и тонут

Maxim
Япония потеряла один из своих островов Япония потеряла один из своих островов

Крохотный остров, расположенный недалеко от Хоккайдо, бесследно исчез

National Geographic
«Пищеблок»: отрывок из нового романа Алексея Иванова, автора «Географ глобус пропил» «Пищеблок»: отрывок из нового романа Алексея Иванова, автора «Географ глобус пропил»

Отрывок из нового романа Алексея Иванова

Esquire
Какие астрономические события ожидают нас в ноябре Какие астрономические события ожидают нас в ноябре

Главное событие ночного ноябрьского неба – метеорный поток Леониды

National Geographic
Пошел на принцип Пошел на принцип

«Татлер» познакомился с кронпринцем Черногории, который оказался самозванецем

Tatler
«Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря» «Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря»

Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

РБК
Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал

Тест ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал

CHIP
Почему мы так нетерпимы к чужому мнению? Почему мы так нетерпимы к чужому мнению?

Откуда у россиян нетерпимость к иной точке зрения

Psychologies
Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве

Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве

National Geographic
Согреться в холода: два даосских упражнения Согреться в холода: два даосских упражнения

Чтобы не мерзнуть, освойте простые упражнения, улучшающие терморегуляцию

Psychologies
Страсти по нетбэку Страсти по нетбэку

Правительство согласилось доплачивать нефтяникам

Эксперт
Дом, который построила… Дом, который построила…

В чем феномен Ольги Бузовой – самой яркой звезды нового шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Ральф Лорен Ральф Лорен

Ральф Лорен — о том, что значит быть американским дизайнером в современном мире

Elle
Бернардо Бертолуччи: великий провокатор и главный мечтатель итальянского кинематографа Бернардо Бертолуччи: великий провокатор и главный мечтатель итальянского кинематографа

Каким был режиссер Бернардо Бертолуччи?

Forbes
Что танцуют в Японии? Что танцуют в Японии?

Учим танцы из Страны восходящего солнца

National Geographic
В Замбии найден огромный изумруд В Замбии найден огромный изумруд

Чистый и яркий кристалл изумруда получил имя «Лев»

National Geographic
Если бы | Инопланетяне и их обычаи Если бы | Инопланетяне и их обычаи

Жители Галактики. Инопланетяне и их обычаи

Мир Фантастики
«Так теперь живут все нормальные люди». Чулпан Хаматова о благотворительности «Так теперь живут все нормальные люди». Чулпан Хаматова о благотворительности

Занятие благотворительностью — уже не героизм, а новая норма жизни

Forbes
Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол

Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол

GQ
16 огненных девушек-военных, от которых ты точно потеряешь рассудок 16 огненных девушек-военных, от которых ты точно потеряешь рассудок

16 огненных девушек-военных

Playboy
Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Forbes
Опасные связи. Почему в деле об изнасиловании виновата жертва Опасные связи. Почему в деле об изнасиловании виновата жертва

Почему общество часто оправдывает мужчин, обвиняемых в изнасиловании

Forbes
Только у нас! Отрывок из новой книги Джорджа Мартина «Кровь и пламя» Только у нас! Отрывок из новой книги Джорджа Мартина «Кровь и пламя»

Только у нас! Отрывок из новой книги Джорджа Мартина «Кровь и пламя»

Maxim
Как менялся стиль Дмитрия Маликова Как менялся стиль Дмитрия Маликова

Одно можем сказать точно: прическа «императора твиттера» не менялась совсем

GQ
Филипп красивый Филипп красивый

В честь двадцатилетнего юбилея марки Филипп Пляйн рассказал Vogue о своих музах

Vogue
Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам

Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть

Forbes
Игнат Куликов: Игнат Куликов:

Мы поговорили с шеф-поваром ресторана Dante Kitchen+Bar

Cosmopolitan
Ставка на долголетие Ставка на долголетие

Вложения в медицину могут принести доход не только бессмертным инвесторам

Forbes
Открыть в приложении