Как мода увлеклась астрологией
Выясняем, почему бренды посвящают знакам зодиака целые коллекции и зачем глянцу рубрика с астропрогнозами — в двадцать первом-то веке
На дворе 2018 год: ученые выращивают в лабораториях органы для трансплантации, человекоподобному роботу выдали гражданство Саудовской Аравии, Gucci отказывается от меха, а Stella McCartney выпускает коллекции из переработанных материалов. Но у большинства глянцевых изданий все еще есть рубрика «Гороскоп», кое-кто из наших друзей ходит к «потомственным гадалкам», дизайнеры продолжают вдохновляться астрологией, а окружающие — жаловаться на ретроградный Меркурий. Как так?
Считается, что творческие люди склонны верить в магию и предсказания, — и небезосновательно. Вспомним любимого астролога модной индустрии Сьюзан Миллер. Ее первая колонка вышла в 1987 году в американском журнале Beauty, а год спустя Миллер стала работать на Cosmopolitan. Там ей платили $500 в месяц, но вскоре она смогла требовать больше: все бренды хотели рекламу рядом с гороскопами — эта рубрика была одной из самых популярных. С тех пор прошло тридцать лет: у Миллер появился сайт и приложение, ее гонорары выросли в разы, но она по-прежнему составляет прогнозы для Vogue, Glamour, Elle, Marie Claire и других журналов. Своим клиентам — дизайнерам, стилистам и редакторам — Сьюзан советует, когда отправляться за покупками, подписывать важные документы и колоть ботокс (категорически не рекомендуется проводить процедуру в период ретроградной Венеры).
Казалось бы, астрология — всего лишь красивая легенда. Ведь ученые уже который десяток лет твердят, что звезды на нашу жизнь ну никак не влияют. Но их мнение мало кого интересует: по данным Национального научного фонда США, 58 % американцев от 18 до 24 лет считают астрологию наукой и доверяют гороскопам. Видя эту цифру, перестаешь удивляться тому, сколько разворотов занял пропрогноз на 2018 год в декабрьских номерах глянца. Предсказания от автора с псевдонимом Мадам Ясновидящая рядом с материалом о радикальном феминизме на сайте The Cut тоже не вызывает недоумения — издание просто дает читателю то, что он хочет.
Бренды используют знаки зодиака как несложный и незатратный способ персонализации. Вместо того чтобы несколько недель изготавливать украшение или сумку с инициалами покупателя, Valentino и Emilio Pucci просто выпускают коллекции с изображением Овна, Водолея, Стрельца и так далее. Это кажется маркетинговой уловкой — вряд ли такая вещь многое расскажет о хозяине, — но были в мире моды и искренние фанаты астрологии. Главный — Кристиан Диор. В детстве гадалка предсказала ему достижение успеха благодаря женщинам. Много лет спустя, когда Диор нашел свое призвание, у него появилась личная предсказательница, мадам Делахайе. По словам Пьера Кардена, который работал в ателье Диора и не раз встречал там гадалку, дизайнер не принимал без Делахайе никаких решений. Говорят, что именно она посоветовала Кристиану запустить бренд и назвать его своим именем. Сейчас обращение к звездам стало частью ДНК бренда: Dior декорируют вещи символами зодиака в память об основателе дома. Летом 2016 года на показе дебютной коллекции нового креативного директора Dior Марии Грации Кьюри модель вышла на подиум в футболке с надписью We Should All Be Feminists («Мы все должны быть феминистами») и полупрозрачной юбке, расшитой золотыми звездами и знаками зодиака. Астрология стала темой и прошлогодней лимитированной